Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)




Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

Тема 6.2. Гендерные различия в предпринимательстве

Тема 6.1. Этика бизнеса

Тема 5.3. Современные представления об управлении по ценностям

Тема 5.2. Психологические проблемы управления бизнесом

Проблема "человеческого фактора" в бизнесе. Роль личности руководителя в деятельности бизнес организации и организации совместной деятельности. Лидерские, коммуникативные, личностные качества руководителя бизнеса. Способность взаимодействовать и разрешать внешние и внутренние конфликты в организации. Проблема методов анализа и оценки деятельности руководителя бизнес организации. Понятие стиля управления, стиля руководства, стиля подчинения, стиля соподчинения, стиля работы руководителя.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ПК-8.

 

 

Понятие ценности. Виды ценностей. Терминальные и инструментальные ценности, витальные, интеракционистские ценности. Формы существования ценностей в обществе. Трансформация ценностей в современном российском обществе. Ценности организации. Принципы управления по ценностям. Понятие и функции ценностных ориентаций. Ценностные ориентации руководителя и подчиненного. Особенности применения наказания и поощрения в зависимости от ценностных ориентаций работников.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-5, ПК-8.

Раздел 6. Культура предпринимательства

Бизнес и мораль. Суть понятия социальной ответственности. Социальная ответственность бизнеса: аргументы за и против. Взаимоотношение между корпорациями, отношения между корпорацией и государством, корпорациями и потребителями, корпорациями и окружающей средой. Способы улучшения морально-этических стандартов работников. Этика рекламной деятельности.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-4.

Психология мужского и женского бизнеса. Женщина в бизнесе. Проблема женщины в бизнесе – семья и карьера. Женский и мужской стиль руководства.

Формируемые компетенции: ОК-3, ПК-10.

(последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин (вписываются разработчиком)
1. Сервис в торговле 2.3* 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 6.1 6.2
2. Управление персоналом 2.3 5.1 5.2 5.3 6.1 6.2      

* - первая цифра – номер раздела, вторая – номер темы.

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий для профиля: Товароведение и экспертиза товара

№№ п/п Название разделов и тем Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекц. Практ. занят СРС    
1. Предмет и методы психологии бизнеса          
1.1. Психология бизнеса и предпринимательства          
1.2. Бизнес как деятельность и поведение          
1.3. Бизнес как социокультурный институт          
2. Психология отношений в бизнес          
2.1. Конкуренция и конкурентность в бизнесе          
2.2. Межличностные и межгрупповые отношения в бизнесе          
2.3. Отношения с сотрудниками. Управление персоналом          
2.4. Психология семейного бизнеса          
3. Личность в бизнесе          
3.1. Сущность, структура и развитие личности          
3.2. Особенности личности предпринимателя и бизнесмена          
3.3. Психология успеха в бизнесе          
3.4. Профессиональное здоровье бизнесмена          
4. Психология коммерции          
4.1. Психология потребительского поведения          
4.2. Психосоциальная технология поведения продавца – коммерсанта          
4.3. Конфликт как способ взаимодействия продавца и покупателя          
4.4. Управление поведением торгового персонала          
5. Организация и управление в бизнесе          
5.1. Закономерности общения и взаимодействия людей          
5.2. Психологические проблемы управления бизнесом          
5.3. Современные представления об управлении по ценностям          
6. Культура предпринимательства          
6.1. Этика бизнеса          
6.2. Гендерные различия в предпринимательстве          
  итого          
             

6. Перечень практических занятий для профиля – Товароведение и экспертиза товара

№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических работ ·   Трудоемкость (часы) Оценоч-ные средства Формируемые компетенции
           
  1.2 Практическое занятие 1. Анализ эссе по вопросам 1. Бизнес это призвание или случайное стечение обстоятельств? 2. Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. 3. 3.Принятие решений как компонент деятельности. 4. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности бизнесмена. 5. Психологические особенности бизнесмена как субъекта деятельности. 6. Границы бизнеса: бизнес, квази-бизнес и не-бизнес. 7. Риск и неопределенность в бизнесе. 8. Психология принятия решений в бизнесе. Тест: «Толерантность к неопределенности»   ТК-1, ТК-2 ОК-6, ПК-1, ПК-14.
  1.3 Практическое занятие 2. Бизнес как социальный институт 1. Экономические ценности в условиях трансформации общества. 2. Ответственность бизнеса перед обществом. 3. Бизнес в структуре социализации индивида. 4. Психологические проблемы адаптации личности к изменению экономических условий. 5. Отношение личности к деньгам и собственности. 6. Взаимосвязь бизнеса и экономического поведения людей. Тест: «Локус контроля личности (УСК)»   ТК-3, ТК-6 ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-14.
  2.2 Практическое занятие 3. Методы исследования межгрупповых отношений. Деловая игра: «Кораблекрушение».   ТК-8 ОК-3, ПК-8
  2.3 Практическое занятие 4. Обсуждение вопроса: «Значение социального интеллекта в деятельности предпринимателя». Диагностика социального интеллекта и уровня притязаний как значимой черты личности бизнесмена.   ТК-3, ТК-6 ОК-3, ПК-8
  2.4 Практическое занятие 5. Исследование мотивационной готовности к труду по профилю (тест Майеса- Бриггса) 1.Процедура диагностики. 2.Обработка результатов. 3.Анализ результатов. Дискуссия: «Профессиональная идентичность как необходимое условие эффективности специалиста».   ТК-3, ТК-6 ОК-6
  3.1 Практическое занятие 6. Круглый стол: «Личностные особенности успешного предпринимателя». Тест: «Мотивация достижения и избегания неудачи» 1.Процедура диагностики. 2.Обработка результатов. 3.Анализ результатов.   ТК-4, ТК-6 ОК-6
  3.2 Практическое занятие 7. Круглый стол: «Психологические особенности современного предпринимателя». Диагностика тревожности и экстернальности-интернальности. 1. Процедура диагностики. 2. Обработка результатов. 3. Анализ результатов.   ТК-4, ТК-6 ОК-6
  3.3 Практическое занятие 8. Дискуссия по вопросу успехов стартапов в России и за рубежом: различия и сходства. Мозговой штурм: «Самые безумные идеи бизнеса в Татарстане (село и город)»     ТК-7 ОК-3.
  3.4 Практическое занятие 9. Тренинг умений: «Развития навыков самоконтроля и рефлексии. Обучение приемам саморегуляции»   ТК-6, ТК-10 ОК-3, ОК-14.
  4.1 Практическое занятие 10. Круглый стол: «Особенности потребительского поведения» 1. Какова необходимость исследования потребительского поведения? 2. Какие методы наиболее информативны и оптимальны в исследование потребительского поведения? 3. Как потребитель принимает решение о покупке, и какова в этом роль коммерсанта?   ТК-5 ОК-3, ОК-4
  4.2 Практическое занятие 11. Решение Кейс-заданий.   ТК-9 ОК-4, ПК-4.  
  4.3 Практическое занятие 12. Коллоквиум: «Общение. Взаимодействие. Конфликты и способы их разрешения»   ТК-4 ПК-8.
  4.4 Практическое занятие 13. Круглый стол: «Управление поведением торгового персонала» Вопросы для обсуждения: 1. Дайте характеристику социально-психологических качеств и профессиональных навыков продавца-коммерсанта. 2. Каковы основные причины возникновения профессионального стрессы в деятельности коммерсанта? 3. Возможно, ли защититься от профессионального стресса? Что Вы порекомендуете? 4. Могут ли саморегуляция и творческий подход к профессиональной деятельности снизить вероятность возникновения стресса? 5. Какие способы существуют для того, чтобы изменить поведение продавца по отношению к профессиональной деятельности?     ТК-2 ОК-3, ОК-4, ПК-8.  
  5.1. Практическое занятие 14. Обсуждение и анализ эссе по теме: «Психология деловых и межличностных отношений в бизнесе»   ТК-1 ОК-3, ПК-8.  
  5.2 Практическое занятие 15. Кейс-метод. Решение конфликтных ситуаций   ТК-9 ОК-3, ПК-8.  
  5.3 Практическое занятие 16. Современные представления об управлении по ценностям Круглый стол: «Ценностные ориентации руководителя и подчиненного. Особенности применения наказания и поощрения в зависимости от ценностных ориентаций работников». Обсуждение вопросов: 1) Формы существования ценностей в обществе. 2) Трансформация ценностей в современном российском обществе. 3) Ценности организации. 4) Принципы управления по ценностям. 5) Понятие и функции ценностных ориентаций. Деловая игра: «Разработка атрибутики, демонстрирующей ценности организации»     ТК-2, ТК-8 ОК-3, ОК-5
  6.1 Практическое занятие 9. Дискуссия по вопросам: 1. Может ли бизнес быть честным? 2. Какова ответственность бизнесмена и предпринимателя перед обществом, сотрудниками, семьей, будущим поколением? 3. Уместно ли говорить о защите потребителя от рекламы? В чем содержание защиты от рекламы?     ТК-3 ОК-3, ОК-5


учебным планом не предусмотрена

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 100700 – Торговое дело.

 

б) основная литература

1. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 304 с.

2. Бизнес-этика/авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- 3-е изд.-М.: Дашков и К, 2009.- 498 с.

3. Мананикова Е.Н. Психология управления: Учебное пособие/Е.Н.мананикова.- 2-е изд.- М.6 Дашков и к, 2009.- 320 с.

4. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И.Самыгин, Г.И.Колесникова, С.Н.Епифанцев.- М.: КНОРУС, 2012.- 256 с. (УМО)

5. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие/А.К.Семенов, Е.Л.Маслова.- 6-е изд., испр. И доп.- М.: Дашков и К, 2009.- 276 с.

6. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник/В.И.Шуванов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 463 с.(УМО)

 

в). дополнительная литература

 

7. Королев Л.М. Психология управления: учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2009.- 188 с.

8. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.- 304 с.

9. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, Вуховский учебник, 2009.- 249 с.(УМО)

10. Панасюк А.Ю. Современному руководителю. Психотехнологии профессионального общения с персоналом и клиентами.- Волгоград: ооо ИД Ин-фолио, 2008.- 256 с.

 

г) программное обеспечение не требуется

_____________________________________________________________________________

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

«Библиотека Машкова (электронная версия книг по психологии)» (http:/lib.ru/psiho), «Отборные тексты по психологии и смежным гуманитарным дисциплинам» (http://psylib.kiev.ua), «Флогистон: Психология из первых рук» (http://flogiston.ru/library), «Открытая русская электронная библиотека» (http://orel.rsl.ru/ps/og.htm), «Каталог развития внутренних резервов человека» (http://www.bookap), Образовательный Интернет портал (www.ucheba.com, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, www.posobie.ru).

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

9.1. Аудиторная база для лекций и семинаров

9.2. Компьютеры с доступом в интернет

9.3. Проекторы

9.4. Методическое обеспечение дисциплины

9.5. Информационное обеспечение дисциплины, доступ к вышеуказанным поисковым системам

10. Образовательные технологии:

При реализации различных видов учебной работы используются в учебном процессе активные и интерактивные форм занятий:

 

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения, менеджменту, экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы: 2.2, 5.3).

 

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы:1.3, 2.4, 3.2, 6.1).

Метод мозгового штурма (brainstorming) —методом экспертного оценивания, оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором студентам предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике (темы:1.2, 1.3, 3.1, 3.3)..

«Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (темы: 2.2, 5.3).

Психологический тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого(темы: 2.3, 2.4, 3.1, 3.4)

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (по окончании раздела: 2, 4).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов) (темы: 3.1, 3.2, 4.3)

Кейс-метод – контроль знаний, умений и навыков в процессе решения конкретной проблемы с определенными условиями (4.2, 5.2)

Контрольные вопросы ( 1.2, 2.3, 4.4, 5.3)

Тренинг – метод отработки практических умений и навыков (3.4)

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составить не менее 20% аудиторных занятий (конкретно по каждому ФГОС) по направлению:

080100 – Экономика.


11. Оценочные средства (ОС):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.