КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми Тема 6.2. Гендерные различия в предпринимательстве Тема 6.1. Этика бизнеса Тема 5.3. Современные представления об управлении по ценностям Тема 5.2. Психологические проблемы управления бизнесом Проблема "человеческого фактора" в бизнесе. Роль личности руководителя в деятельности бизнес организации и организации совместной деятельности. Лидерские, коммуникативные, личностные качества руководителя бизнеса. Способность взаимодействовать и разрешать внешние и внутренние конфликты в организации. Проблема методов анализа и оценки деятельности руководителя бизнес организации. Понятие стиля управления, стиля руководства, стиля подчинения, стиля соподчинения, стиля работы руководителя. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ПК-8.
Понятие ценности. Виды ценностей. Терминальные и инструментальные ценности, витальные, интеракционистские ценности. Формы существования ценностей в обществе. Трансформация ценностей в современном российском обществе. Ценности организации. Принципы управления по ценностям. Понятие и функции ценностных ориентаций. Ценностные ориентации руководителя и подчиненного. Особенности применения наказания и поощрения в зависимости от ценностных ориентаций работников. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-5, ПК-8. Раздел 6. Культура предпринимательства Бизнес и мораль. Суть понятия социальной ответственности. Социальная ответственность бизнеса: аргументы за и против. Взаимоотношение между корпорациями, отношения между корпорацией и государством, корпорациями и потребителями, корпорациями и окружающей средой. Способы улучшения морально-этических стандартов работников. Этика рекламной деятельности. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-4. Психология мужского и женского бизнеса. Женщина в бизнесе. Проблема женщины в бизнесе – семья и карьера. Женский и мужской стиль руководства. Формируемые компетенции: ОК-3, ПК-10. (последующими) дисциплинами
* - первая цифра – номер раздела, вторая – номер темы. 5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий для профиля: Товароведение и экспертиза товара
6. Перечень практических занятий для профиля – Товароведение и экспертиза товара
учебным планом не предусмотрена 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 100700 – Торговое дело.
б) основная литература 1. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 304 с. 2. Бизнес-этика/авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- 3-е изд.-М.: Дашков и К, 2009.- 498 с. 3. Мананикова Е.Н. Психология управления: Учебное пособие/Е.Н.мананикова.- 2-е изд.- М.6 Дашков и к, 2009.- 320 с. 4. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И.Самыгин, Г.И.Колесникова, С.Н.Епифанцев.- М.: КНОРУС, 2012.- 256 с. (УМО) 5. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие/А.К.Семенов, Е.Л.Маслова.- 6-е изд., испр. И доп.- М.: Дашков и К, 2009.- 276 с. 6. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник/В.И.Шуванов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 463 с.(УМО)
в). дополнительная литература
7. Королев Л.М. Психология управления: учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2009.- 188 с. 8. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.- 304 с. 9. Островский Э.В. Психология управления: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, Вуховский учебник, 2009.- 249 с.(УМО) 10. Панасюк А.Ю. Современному руководителю. Психотехнологии профессионального общения с персоналом и клиентами.- Волгоград: ооо ИД Ин-фолио, 2008.- 256 с.
г) программное обеспечение не требуется _____________________________________________________________________________ д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: «Библиотека Машкова (электронная версия книг по психологии)» (http:/lib.ru/psiho), «Отборные тексты по психологии и смежным гуманитарным дисциплинам» (http://psylib.kiev.ua), «Флогистон: Психология из первых рук» (http://flogiston.ru/library), «Открытая русская электронная библиотека» (http://orel.rsl.ru/ps/og.htm), «Каталог развития внутренних резервов человека» (http://www.bookap), Образовательный Интернет портал (www.ucheba.com, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, www.posobie.ru). 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 9.1. Аудиторная база для лекций и семинаров 9.2. Компьютеры с доступом в интернет 9.3. Проекторы 9.4. Методическое обеспечение дисциплины 9.5. Информационное обеспечение дисциплины, доступ к вышеуказанным поисковым системам 10. Образовательные технологии: При реализации различных видов учебной работы используются в учебном процессе активные и интерактивные форм занятий:
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения, менеджменту, экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы: 2.2, 5.3).
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы:1.3, 2.4, 3.2, 6.1). Метод мозгового штурма (brainstorming) —методом экспертного оценивания, оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором студентам предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике (темы:1.2, 1.3, 3.1, 3.3).. «Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (темы: 2.2, 5.3). Психологический тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого(темы: 2.3, 2.4, 3.1, 3.4) Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (по окончании раздела: 2, 4). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов) (темы: 3.1, 3.2, 4.3) Кейс-метод – контроль знаний, умений и навыков в процессе решения конкретной проблемы с определенными условиями (4.2, 5.2) Контрольные вопросы ( 1.2, 2.3, 4.4, 5.3) Тренинг – метод отработки практических умений и навыков (3.4)
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составить не менее 20% аудиторных занятий (конкретно по каждому ФГОС) по направлению: 080100 – Экономика. 11. Оценочные средства (ОС):
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |