Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной




Источники

Интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке находится во втором столбце. Это слово – «бдительный». Другие выборы баллов не получают.

Баллы начисляются за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

от 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации к избеганию неудач;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к избеганию неудач;

свыше 20 баллов: очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов: степени предполагаемого риска; преобладающей мотивации; опыта неудач на работе. Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое – когда без риска удается получить желаемый результат; второе – когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

 

Методика диагностики мотивации избегания неудач Т.Элерса / Розанова В.А. Психология управления – М., 1999. С.107-108.

 

 

Назначение теста

Выявление степени выраженности социально-психологических установок.

Инструкция к тесту

Ответься на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.

Тестовый материал

Вариант 1

Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизмэгоизм», «процессрезультат»

  Вопросы Да Нет
  Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?    
  Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?    
  Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?    
  Вы обычно много времени уделяете своей особе?    
  Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?    
  Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?    
  Вам легче просить за других, чем за себя?    
  Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?    
  Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?    
  Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?    
  Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чемлибо просят?    
  Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?    
  Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?    
  Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?    
  Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?    
  Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?    
  Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?    
  Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?    
  Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?    
  Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?    
  Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?    
  Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?    
  Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?    
  Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?    
  Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?    
  Вам часто удается довести начатое дело до конца?    
  Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни жить интересами других людей?    
  Вы можете назвать себя эгоистом?    
  Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?    
  Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?    
  Ваша отличительная черта бескорыстие?    
  Свободное время Вы используете для своих увлечений?    
  Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать?    
  Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?    
  Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах?    
  Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?    
  Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?    
  Стремление к результату в любом деле Ваша отличительная черта?    
  Ваша отличительная черта умение помочь другим людям?    
  Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?    

Вариант 2

Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «свободавласть», «трудденьги»

  Вопросы Да Нет
  Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела?    
  Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?    
  Ваши знакомые считают Вас властным человеком?    
  Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?    
  Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?    
  Основное стремление в Вашей жизни свобода, а не власть и деньги?    
  Вы согласны, что иметь власть над людьми наиболее важная ценность?    
  Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?    
  Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?    
  Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?    
  Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила?    
  Вы уверены, что все можно купить за деньги?    
  Вы выбираете друзей по деловым качествам?    
  Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?    
  Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?    
  Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?    
  Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?    
  Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?    
  Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?    
  Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?    
  В жизни Вас радует только отличный результат работы?    
  Самое главное стремление в Вашей жизни быть свободным?    
  Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?    
  Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?    
  Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?    
  Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?    
  Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?    
  Вы согласны, что деньги “не пахнут” и неважно, как они заработаны?    
  Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?    
  Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?    
  Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?    
  Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?    
  Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?    
  Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?    
  Власть может заменить Вам многие другие ценности?    
  Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?    
  Труд наибольшая ценность для Вас?    
  Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди незнакомых людей?    
  Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью?    
  Наиболее сильное потрясение для Вас отсутствие денег?    

 

Ключ к тесту

Вариант 1 Вариант 2 Вопросы
Процесс Труд 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
Результат Свобода 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
Альтруизм Власть 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Эгоизм Деньги 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

 

За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл.

Интерпретация результатов теста

Ориентация на процесс. Обычно люди более ориентированы на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.

Ориентация на результат. Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.

Ориентация на альтруизм. Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье.

Ориентация на эгоизм. Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля “разумного эгоизма” не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей “интеллигентных профессий” встречается довольно часто.

Ориентация на труд. Обычно люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

Ориентация на деньги. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.

Ориентация на свободу. Главная ценность для этих людей это свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание “свободы” и “деньги”.

Ориентация на власть. Для людей с подобной ориентацией ведущей ценностью является влияние на других, на общество.

Результаты, полученные с помощью данных методик, целесообразно представить графически. Для этого необходимо начертить две вертикальные пересекающиеся прямые и отложить на каждой из четырех прямых от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника.

Далее следует эти точки соединить. В результате получится плоскость, отражающая особенности социально-психологических установок.

Следует отметить, что можно, на основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых:

1. Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени.

2. Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо.

3. Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.

В процессе индивидуального консультирования целесообразно уточнить, в частности, причины дисгармоничности ориентации или низкую мотивацию. Эти причины могут быть временными и не нуждаться в коррекции.

Источники

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.641-648.

 

 

Толерантность к неопределенности. TAS (Tolerance Ambiguity Scale) перевод и адаптация Солдатовой А. Г.

Автор: Budner

Год создания: 1982

Теоретический конструкт: толерантность к неопределенности как индивидуальная склонность (предрасположенность) рассматривать (оценивать) неопределенные ситуации как желаемые, либо (в случае проявления интолерантности к неопределенности) как угрожающие

Диагностический конструкт: шкалы "новизна", "сложность", "неразрешимость", "общий тестовый балл"

Инструкция: о цените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Оценку производите по семибалльной шкале следующим образом:

1 — абсолютно не согласен; 2 — не согласен; 3 — скорее не согласен; 4 — не знаю; 5 — скорее согласен; 6 — согласен; 7 — абсолютно согласен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.