(Назначение оценочного средства ТК – выявить сформированность компетенций – ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-10, ПК-1,.ПК-4, ПК-8, ПК-14).
1. Предмет и методы психологии бизнеса
Тема 1.1. Психология бизнеса и предпринимательства
1. Что такое бизнес с экономической и психологической точки зрения?
2. Назовите предмет «Психологии бизнеса»?
3. Какова эволюция взглядов на феномен предпринимательства?
4. Каковы методы исследования в психологии бизнеса?
Литература: Л-1, Л-3, Л-4.
Тема 1.2.Бизнес как деятельность
1. Какие форма активности предусматривает бизнес-коммерция, торговля, индустрия, транспорт?
2. Чем отличается бизнес от других видов трудовой деятельности?
3. Каковы атрибуты предпринимательства?
4. Виды предпринимательства и их психологические особенности.
5. Почему бизнес – это деятельность, а не сделка?
Литература: Л-1, Л-4.
Тема 1.3.Бизнес как социокультурный институт
1. Почему в доклассовом обществе не было предпринимательства?
2. Каковы предпосылки бизнеса?
3. Можно ли выделить периоды развития предпринимательства в России?
Литература: Л-1.
2. Психология отношений в бизнес
Тема 2.1.Конкуренция и конкурентность в бизнесе
1. Дайте определение конкуренция и конкурентность
2. Каковы стратегии конкуреции в бизнесе?
3. Какова связь конкуренции и партнерства в бизнесе?
4. Чему можно научиться у конкурентов?
5. Что такое недобросовестная конкуренция?
Литература: Л-1, Л-8,
Тема 2.2.Межличностные и межгрупповые отношения в бизнесе
Составьте тест из 9 программированных вопросов (заданий) и одним открытым вопросом по обозначенной выше теме.
1. Перечислите факторы успешного общения.
2. Назовите несколько речевых особенностей, которые способствуют улучшению межличностного общения.
3. Всегда ли невербальная коммуникация в межличностном общении интерпретируется верно? Приведите примеры.
4. Поясните термин «активное слушание» и «эмпатическое восприятие».
5. Какова роль обратной связи в межличностном общении?
Литература: Л-1, Л-4, Л-8.
Тема 2.3.Отношения с сотрудниками. Управление персоналом
1. Дайте понятие учредительским отношениям в бизнесе?
2. Психологические проблемы учредителей.
3. Что такое персонал в бизнесе?
4. В чем суть универсальных негативных эффектов отношений в бизнесе?
5. Отношения с сотрудниками и партнерами: ответственность, доверие, недоверие.
6. Каково значение мотивации персонала в бизнесе и вовлечение его в процесс управления?
Литература: Л-1, Л-8.
Тема 2.4. Психология семейного бизнеса
1. Каковы социально-экономические и психологические особенности малого семейного бизнеса?
2. В чем суть психологических плюсов и минусов семейного бизнеса?
3. Отношения в семейном бизнесе и особенности конфликтов.
Литература: Л-1, Л-4, Л-5.
3. Личность в бизнесе
Тема 3.1. Сущность, структура и развитие личности
1. Какова структура психики человека?
2. Опишите основные теории личности в психологии.
3. Дайте определение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
4. Каковы роли в поведении и деятельности человека: установки, ценности, мотивация достижения, локус контроля, толерантность к неопределенности?
Литература: Л-4, Л-5.
Тема 3.2.Особенности личности предпринимателя и бизнесмена
1. Какова роль познавательных процессов в деятельности предпринимателя?
2. Какова мотивация предпринимательской деятельности?
3. Каким образом темперамент и характер предпринимателя влияет на его бизнес?
4. Нужны ли предпринимателю специальные способности для успешной профессиональной деятельности?
Литература: Л-1, Л-4, Л-5.
Тема 3.3.Психология успеха в бизнесе
Заполните таблицу
Условия
Способствующие успеху в бизнесе
Снижающие вероятность успеха в бизнесе
Социально-экономические условия
Личностные качества предпринимателя
Ситуативные факторы, влияющие на бизнес
Тема 3.4. Профессиональное здоровье бизнесмена
Составьте перечень рекомендаций предпринимателю или бизнесмену, способствующих снижению стресса, уменьшающих вероятность возникновения профессионального выгорания, хронической усталости и апатии.
Литература: Л-1, Л-3, Л-4.
4. Психология коммерции
Тема 4.1. Психология потребительского поведения
1. Почему большое число покупателей любят магазины самообслуживания?
2. Оказывает ли влияние на совершение покупок расположение товара в магазине?
3. Можно ли использовать запах для увеличения количества продаж?
4. Возникают ли у Вас идеи по поводу изменения какого-либо торгового пространства, куда Вы часто приходите, для повышения эффективности продаж? Какие и почему?
5. Что, по вашему мнению, может повлиять на покупателя принявшего ранее решение совершить покупку отказаться от нее уже в магазине?
Литература: Л-1.
Тема 4.2. Психосоциальная технология поведения продавца – коммерсанта
1. Каковы условия психологического комфорта клиента (потенциального потребителя)?
2. Должна ли присутствовать установка продавца на позитивное восприятие личности потребителя? В чем она заключается?
3. Имеет ли смысл говорить о психотипах покупателя и ориентироваться на них в коммерческой деятельности?
4. Перечислите основные приемы эффективной презентации товара?
5. Опишите основные приемы обработки возражений покупателя.
Литература: Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и К», 2006.
Сандомирский М.Е. Психология коммерции: учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.
Литература: Л-1.
5. Организация и управление в бизнесе
5.1. Закономерности общения и взаимодействия людей
1. Опишите основные понятия психологии социальных отношений: предубежденность, агрессия, конфликт, аттракция, альтруизм, миротворчество.
2. Проявление социального влияния: конформность и подчинение, влияние группы, влияние культуры.
3. Объясните, чем отличается конфликт от других видов взаимодействия между людьми
4. Почему участники конфликта часто совершают много ошибок в поведении, которые только углубляют конфликт?
5. Перечислите основные содержательные элементы конфликта.
6. Перечислите основные этапы развития конфликта.
7. Объясните, что означает институционализация конфликта.
8. Люди чаще реагируют в конфликте не на реальное положение вещей, а на свои представление о том, что происходит. Объясните в чем здесь разница, и какие это имеет последствия для поведения в конфликте.
9. Инцидент обычно не выступает глубокой причиной конфликта. Приведите примеры этого. К чему может привести отождествление инцидента и причины конфликта?
10. Приведите причины того, что люди чаще предпочитают занимать закрытую позицию в конфликте. К чему это приводит? Аргументируйте свой ответ.
11. Приведите доказательства эффективности отдельных стратегий поведения в конфликте.
Литература: Л-1, Л-6, Л-7, Л-9.
5.2.Психологические проблемы управления бизнесом
1. Объясните, каким образом соотносятся между собой понятия психологического воздействия, власти и влияния.
2. Раскройте понятие психологического влияния. Опишите основные способы влияния.
3. Объясните, каким образом можно применять метод заражения в управленческой практике.
4. Определите факторы, от которых зависит эффективность убеждения.
5. Приведите примеры использования внушения руководителем при взаимодействии с подчиненными.
6. Объясните, в чем заключается специфика НЛП как метода психологического влияния в управленческом процессе.
7. Какие личные качества руководителя могут вызвать подражание у подчиненных? Обоснуйте свой ответ.
8. Объясните специфику приказа как метода воздействия. Приведите способы повышения эффективности приказа.
9. Приведите доказательства положительного и отрицательного значения манипулирования в управленческой деятельности.
Литература: Л-4.
6. Культура предпринимательства
6.1.Этика бизнеса
Составьте этический кодекс для сотрудников малого предприятия сферы торговли и услуг. Малое предприятие на Ваше усмотрение. Предварительно Вы должны дать характеристику предприятия или его описать.
Литература: Л-5.
6.2.Гендерные различия в предпринимательстве
1. Разведите понятия: гендера, мускулинности, феминности, андрогинии.
2. Каковы составляющие гендерной идентичности, идеала, роли?
3. В чем заключаются особенности мужского и женского управления в бизнесе?
Литература: Л-1, Л-7, Л-9.
Темы эссе для очного отделения и контрольных для заочного отделения
1. Психология бизнеса и бизнес психология: подходы к определению.
2. Психология хозяйственной деятельности, основанной на этике протестантизма и православия: сравнительный анализ.
3. Психологические особенности российского предпринимательства в исторической ретроспективе.
4. Психологические особенности предпринимательства в современной России.
14. Механизмы и технологии управления организационной культурой.
15. Организационная культура и карьера персонала бизнес структур.
16. Управленческая деятельность в сфере бизнеса как объект психологического исследования и оптимизации.
17. Современные концепции мотивации трудовой деятельности и организационного поведения.
18. Мотивация предпринимательской (управленческой) деятельности в современной России.
19. Индивидуальное и групповое принятие управленческих решений в бизнес деятельности.
20. Индивидуальные стили принятия управленческих решений.
21..
22. Общие принципы и правила построения эффективных коммуникаций в организации.
23. Восприятие предпринимателями, руководителями и сотрудниками друг друга.
24. Социально экономические, статуснодолжностные и профессиональные стереотипы в сознании предпринимателей, менеджеров и сотрудников бизнес организаций.
25. Общие и специальные способности к управленческой деятельности в сфере бизнеса.
26. «Психологический портрет» успешного руководителя в различном социокультурном и организационно-экономическом контексте.
27. Психологические особенности личности российского предпринимателя.
28. Гендерные различия в предпринимательской и управленческой деятельности.
29. Стиль руководства и эффективность управленческой деятельности.
30. Интеллект (креативность, рефлексивность) руководителя и эффективность управленческой деятельности (бизнес деятельности).
31..Методы повышения стрессоустойчивости субъектов бизнесактивности.
32. «Психическое выгорание» в предпринимательской и управленческой деятельности: симптоматика, профилактика и преодоление.
33. Копинг поведение руководителей бизнес структур в трудных ситуациях управленческой деятельности.
34. Психологические основы тайм менеджмента в сфере бизнеса.
35. Проблема субъективного благополучия и личностного здоровья субъектов бизнеса.
36. Конфликты в предпринимательской деятельности.
37. Разрешение конфликтов в бизнес организации: посредническая функция руководителя.
38. Отношение к деньгам в современной России.
39. Восприятие денег на различных этапах бизнеса.
40. Предпринимательские проблемы в отношении к деньгам.
41. Богатство как психологический феномен.
42. Бедность как психологический феномен.
43. Отношение к деньгам и типология личности.
44. Гендерные различия отношения к деньгам.
45. Психологические аспекты этики бизнеса.
46. Психологические проблемы семейного бизнеса.
47. Психологические проблемы партнерства в бизнесе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление