КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паромные транспортно-технологические системы
Системы с участием морского транспорта. Паромные системы, перевозки в сообщении «река-море». Лихтеровозы. Одной из первых разновидностей ТТС, получивших распространение на транспорте многих стран мира в истекшем XX столетии, являются паромные ТТС, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава через водные преграды на специальных судах-паромах. «... Паромные линии, протяженность которых измеряется от нескольких километров до тысячи и более, подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные). Некоторые паромы предназначены только для перевозки грузов, другие - только пассажиров (часто с легковыми автомобилями), третьи — совмещают перевозки грузов и пассажиров. В состав паромной переправы входят суда-паромы, береговые устройства для подачи (надвига) подвижного состава, подъездные железнодорожные пути и автодороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром. В середине 1980-х гг. было завершено строительство паромной переправы Клайпеда—Мукран (Германия). Время кругового рейса парома 46 час. Распад СССР на работе паромных переправ (имеются в виду, прежде всего крупные морские паромы, действовавшие на Черном, Балтийском и Каспийском морях) сказался крайне отрицательно. В период ускоренной приватизации на их базе возникли акционерные общества, малые предприятия и товарищества. Интересы железных дорог и пароходств, ставших независимыми судоходными компаниями, все чаще стали не совпадать. Однако в нормальных условиях работы паромы как средство бесперегрузочных сообщений сохраняют свои главные преимущества: а) ускорение доставки грузов; б) сокращение простоев судов и вагонов; в) снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и складское хранение грузов; г) повышение сохранности грузов; д) упрощение коммерческих операций при передаче грузов с одного вида транспорта на другой. В то же время нельзя забывать, что при использовании паромов примерно вдвое уменьшается полезная масса груза (нетто) по сравнению с перевозкой обычным способом на судах такой же грузоподъемности. Строительная стоимость паромов выше, чем обычных судов; крупных капитальных вложений требует береговое хозяйство — системы накопления и подачи вагонов, подъемно-сопрягающие устройства, дополнительные гидротехнические сооружения (шлюзовые бассейны при значительных колебаниях уровня воды). Эффективность применения паромов во многом зависит от географии осваиваемых с их помощью грузопотоков. Из зарубежной практики известно, что в прошлом паромы считались эффективными при расстоянии между соединяющимися пунктами маршрута 300-350 км. Сейчас это расстояние увеличено до 1000 км и более. Эффективность паромных переправ повышается с ростом величины и стабильности грузопотока, при котором обеспечивается, возможно, более полное использование пропускной способности паромного комплекса. Перевозки в сообщении «река-море» К прогрессивным транспортно-технологическим системам перевозки грузов относятся также перевозки в судах смешанного «река-море» плавания (river-sea ships). Такие перевозки, начатые в 60-е гг., оказались экономически весьма эффективными. Только за период 1967-1972 гг. они увеличились в 3 раза и достигли 10 млн.т в год благодаря широкому использованию при перевозках грузов внешней торговли. Министерством речного флота были организованы три регулярные международные грузовые линии: 1. Каспийская Волго-Балтийская линия протяженностью 6500км. II. Средиземноморская Волго-Донская линия, работающая круглогодично. III. Грузовая лесная линия Череповец-Ростов (Ейск) -порты Болгарии Варна и Бургас. Опыт работы названных выше трех линий показал высокую экономическую эффективность линейного судоходства судами смешанного «река-море» плавания по сравнению с характерным для речных пароходств трамповым судоходством. Линейное судоходство улучшает показатели работы флота, повышает валютно-финансовые результаты пароходств. Сообщение «река-море» и в условиях рынка остается перспективной формой организации перевозок, особенно внешнеторговых. Специалисты отмечают тревожную тенденцию сокращения качества перевозок в судах смешанного «река-море» плавания, используемых на внешнеторговых перевозках. Практически исчерпан резерв пополнения флота загранплавания за счет модернизации речных судов, а поступление судов новой постройки из-за отсутствия собственных и привлеченных средств практически прекратилось. В то же время из-за повышения требований международных организаций суда смешанного «река-море» плавания со сроком эксплуатации 20 и более лет снимаются с внешнеторговых перевозок. Таким образом, в 2000 г. на внешнеторговых перевозках работали не более 650 судов смешанного «река-море» плавания. Дефицит судов смешанного плавания для загранперевозок оценивается в 80-100 тыс.т тоннажа. По расчетам, к 2005 г. будет списан и переведен на внутренние перевозки почти весь существующий флот смешанного плавания. Это существенным образом повлияет на общие экономические показатели внешнеторговых перевозок в связи с резким удорожанием строительной стоимости судов и расходов по их эксплуатации. Разгосударствление на речном транспорте в 1992-1993 гг. привело к дезинтеграции пароходств, получивших статус акционерных судоходных компаний. Либерализация тарифов способствует развитию конкурентной среды в сфере перевозок судами смешанного «река-море» плавания. Это, однако, не снижает остроты проблемы модернизации существующего транспортного флота смешанного плавания, а также строительства новых судов. Перспективы использования судов смешанного плавания для внутренних и заграничных перевозок благоприятны, и капитальные вложения быстро окупятся. Благодаря высокой экономичности грузовые перевозки в смешанном «река-море» сообщении найдут широкое применение в транспортно-экономических связях Поволжья с районами, тяготеющими к Каспийскому, Азово-Черноморскому и Балтийскому морским бассейнам; Волжско-Камского и Доно-Кубанского речных бассейнов с портами Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского морей; обширных районов Заполярья, тяготеющих к Северному Ледовитому океану, с районами тяготения сибирских рек — Лены, Енисея, Оби и Иртыша; среднего и нижнего Приамурья с районами, расположенными на побережье Охотского и Японского морей. Кроме того, за 1997-1999 гг. было дополнительно построено 12 судов для загранперевозок. Модернизировано судов для увеличения объемов внешнеторговых перевозок за те же годы 13 единиц. Отечественный флот смешанного плавания способен взять на себя большой объем заграничных перевозок в сообщении со странами Европейского Союза, Японии, Кореи и Китая, подобно тому, как суда «река-море» играли важную роль винте фации хозяйства стран-членов СЭВ.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |