Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лихтеровозные транспортно-технологические системы




Это технология перевозки «от двери до двери» при усло­вии, что производитель и потребитель находятся на водных путях, связанных между собой.

Принципиально системы выглядят так:

1. Груз грузится в баржи на причалах клиентуры, распо­ложенных на внутренних водных путях.

2. Баржи толкаются или буксируются к месту в устье реки, куда прибудет лихтеровоз, и группируются на спе­циальной акватории.

3. После прибытия лихтеровоза баржи с него выгру­жаются, а те, которые находятся на акватории, поднима­ются на борт лихтеровоза.

4. Выгруженные с лихтеровоза баржи объединяются в составы и толкаются или буксируются потребителю по внутренним водным путям.

Примером такой перевозки, выполнявшейся ещё в на­чале 70-х гг., может служить грузопоток между рекой Миссисипи с притоками в Сев.Америке и рекой Рейн в Европе (транспортировка хлопка, бумаги, удобрений и др.) При лихтеровозной системе интенсивность перевал­ки грузов (transshipment operations) в портах по сравне­нию с контейнерной увеличивалась в три раза.

Основные элементы лихтеровозной системы—лихте­ровоз (баржевоз) — крупнотоннажное морское судно и лихтеры (баржи) — речные суда с небольшой осадкой. В данной системе в качестве УЛД задействован огромный водоплавающий ящик—параллелепипед.

В мировом флоте существуют следующие основные си­стемы перевозок по этой технологии: ЛЭШ, СИБИ, БАКАТ, различающиеся системой загрузки лихтеров в судно.

Лихтеровоз ЛЭШ (lighter aboard ship) — это однопалуб­ное судно, приспособленное для перевозки лихтеров грузо­подъемностью до 500 т. Подъем лихтеров на судно и спуск на воду производится через корму с помощью перемещаю­щегося по рельсам вдоль судна крана большой грузоподъ­емности. Одно из первых судов этого типа «Акадия форест», построенное в Японии (1969 г.), имеет следующие характе­ристики: длина 262 м, ширина 32 м, осадка 11,2 м, скорость 19,3 узлов, вместимость 73 лихтера ЛЭШ по 370 т.

Лихтеровоз СИБИ (Sea Bee) — многопалубное судно без поперечных переборок между палубами. Вместо крана для подъема и спуска лихтеров используется гидравличес­кая система «Синхролифг». В горизонтальном направлении лихтеры перемешают на тележках с помощью лебедок.

Лихтеровозную систему можно сравнить с перевозкой в судах смешанного «река-море» плавания и с традиционной (конвенционной) перевозкой в морских судах. Однако, по сравнению с лихтеровозной системой, суда смешанного «река-море» плавания (ССП) имеют следующие недостатки:

  • ограничения по погодным условиям в морских бас­сейнах;
  • относительно большая осадка, затрудняющая их за­ход в боковые и даже некоторые магистральные реки с недостаточной глубиной судового хода;
  • относительно малая грузоподъемность (1,7 -Зтыс.т), которая ограничена габаритами внутренних водных путей.

Этих недостатков лишен лихтеровозный способ, т.к. гру­зоподъемность лихтеровоза определяется независимо от га­баритов речных путей, а исходя из возможностей морского судоходства. Габариты и грузоподъемность лихтеров долж­ны быть такими, чтобы они могли заходить в реки с малыми глубинами. Основное преимущество этого способа состоит в возможности обеспечить максимально высокое исполь­зование по ходовому времени наиболее дорогостоящей час­ти системы - лихтеровоза. Основной экономический эф­фект от внедрения лихтеровозной транспортно-технологической системы может быть получен за счет морской состав­ляющей, т.е. за счет увеличения оборачиваемости морских судов и исключения грузовых операций в устьевых портах.

По сравнению с морскими судами, лихтеровозные транспортно-технологические системы обладают следующими преимуществами:

— сокращение стояночного времени морского судна и стоимости перевалочных работ на стыках морского и речного транспорта;

— более высокая оборачиваемость лихтеровозов по сравнению с судами универсального назначения;

— большая грузоподъемность лихтеровозов по срав­нению с обычными судами, т.к. исключается необ­ходимость захода в порт и постановки их к причалу.

 

Лихтеровозные системы позволяют:

— обеспечить освоение устойчивых грузопотоков;

— одновременно обрабатывать различные грузы по единой технологии;

— выполнять перевалочные операции без использо­вания портовой техники и складов. Это преимуще­ство особенно ценно для развивающихся стран, име­ющих слаборазвитый флот и портовое хозяйство;

— рассредоточить груз судна-лихтеровоза одновремен­но на причалах нескольких портов;

— сократить затраты на перевалочные работы, кото­рые можно выполнять без захода в порт;

— снизить страховые ставки и портовые сборы в связи с уменьшением числа рейсов и судозаходов;

— упростить перевозочную документацию и взаимо­расчеты между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями.

 

Недостатками лихтеровозной транспортно-технологической системы являются:

— неполное использование грузоподъемности лихтеровоза (примерно на 70%) за счет собственной мас­сы лихтеров и необходимости соблюдения интерва­лов между ними при размещении на лихтеровозе;

— значительно большие, по сравнению с традиционными системами, капитальные вложения на строитель­ство всего комплекса технических средств (лихтеровоза, комплектов лихтеров, фидерных лихтеровозов, транспортных и фидерных буксиров-толкачей, рей­дового хозяйства и др.);

— малая грузоподъемность лихтеров по сравнению с речными баржами, эксплуатируемыми на сравни­ваемых направлениях, приводит к увеличению се­бестоимости доставки грузов и снижению пропуск­ной способности судопропускных сооружений;

— необходимость создания акваторий для выполне­ния операций по перегрузке лихтеров;

— низкие маневренные характеристики лихтеров и со­ставов из них. Так, скорость состава из лихтеров системы ЛЭШ по сравнению со скоростью толкае­мого состава аналогичной грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состоянии ниже почти в 2 раза.

Составы из лихтеров являются «тяжелыми» с гидроди­намической точки зрения, и при транспортировке их по срав­нению с обычными баржами, эксплуатируемыми на внутрен­них водных путях, требуют больших энергозатрат на 1 т перевозимого груза. Лихтеры имеют прямоугольные обводы, и составы из них оказывают большое сопротивление воде при движении и, следовательно, малую скорость. Это диктует необходимость применения специальных концевых приставок обтекаемой формы. Кроме того, толкание барж-лихтеров таких конструкций затруднительно при наличии крупных водохранилищ. Допол­нительные трудности вызывает прекращение речной навига­ции в зимнее время, в результате чего возникает проблема использования лихтеровозов в межнавигационный период. К тому же загрузка и разгрузка судна-лихтеровоза весьма чувствительна к ветро-волновому режиму (при волне более 0,3 м работа становится небезопасной).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.