КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенция специалистов в области стратегического управления
Стратегических изменений Тема 12. Организационная культура как объект Стратегических изменений Тема 11. Организационная структура как объект Тема 10. Выполнение и контроль стратегии
Ключевые вопросы темы Ключевые задачи реализации стратегии. Руководство процессом выполнения стратегии. Стратегические программы и стратегическое бюджетирование. Управление стратегическими изменениями. Мотивация выполнения стратегии. Контроль достижения стратегических целей с использованием сбалансированной системы показателей (BSC). Вопросы для самостоятельного изучения Управление изменениями на российских предприятиях. Методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям.
Ключевые вопросы темы Роль организационной структуры в реализации стратегии. Факторы, определяющие выбор организационной структуры. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур. Вопросы для самостоятельного изучения Практика преобразования организационных структур в процессе реализации стратегических решений.
Ключевые вопросы темы Взаимосвязь организационной культуры и стратегии предприятия. Поддержание соответствия между стратегией и организационной культурой. Реализация стратегического лидерства. Формирование инновационной организационной культуры. Вопросы для самостоятельного изучения Внутренняя среда предприятия и ее адаптация к изменениям. Стратегические изменения и этика поведения.
Учебный модуль 1. Основы стратегического управления
Студент должен иметь представление: · о сущности и содержании стратегического управления; · об этапах развития и школах стратегического управления; · о видах стратегического управления; · о проблемах и перспективах стратегического управления. Должен знать: · основные понятия и категории стратегического управления; · методологические особенности исследований в области стратегического управления; · отличительные признаки стратегических решений; · объекты и процесс стратегического управления; · особенности стратегического подхода к управлению развитием предприятия.
Должен уметь: · формировать стратегические решения, выделять объекты и этапы стратегического управления; · проводить анализ реальных хозяйственных ситуаций с позиции стратегического управления развития предприятия.
Учебный модуль 2. Стратегический анализ
Студент должен иметь представление: · о среде предприятия как объекте стратегического анализа; · о направлениях стратегического анализа; · о методических подходах к анализу внешней и внутренней среды предприятия; · о подходах к выработке миссии, видения и построению системы целей предприятия; · о концепции ключевых компетенций и конкурентных преимуществ. Знать: · основные понятия и категории в области стратегического анализа; · ключевые характеристики миссии предприятия; · требования к построению иерархии целей; · методы анализа внешней среды: модель пяти сил конкуренции, PEST- анализ, ключевые факторы успеха; · методы анализа внутренней среды: SWOT- анализ, цепочка ценностей. Уметь: · формулировать видение, миссию и цели конкретного предприятия, построить иерархию целей; · выявлять и оценивать влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия; · использовать модель пяти сил конкуренции для анализа ситуации в отрасли; · выделять и формулировать движущие силы конкуренции и ключевые факторы успеха для конкретной отрасли или сферы бизнеса; · определять сильные и слабые стороны предприятия; · использовать цепочку ценностей для выявления конкурентных преимуществ и формулирования конкурентной стратегии.
Учебный модуль 3. Формирование стратегии
Студент должен иметь представление: · о сущности и ключевых элементах стратегии; · о подходах к определению и формулированию стратегических альтернатив; · о содержании корпоративной, деловой и функциональной стратегиях; · о видах диверсификации. Знать: · основные стратегии развития бизнеса; · базовые стратегии конкуренции, их преимущества относительно пяти сил конкуренции, условия реализации и риски направления стратегических решений и основные стратегии в производстве и НИОКР; · стратегии диверсификации и методы стратегического анализа диверсифицированной компании. Уметь: · определять текущую стратегию предприятия; · выбирать и оценивать стратегию предприятия на основе сбалансированной системы показателей; · разработать функциональную стратегию и обосновать ее взаимосвязь с общей стратегией предприятия; · сформировать продуктовую стратегию; · провести анализ диверсифицированной компании с помощью матриц БКГ и McKincey; · осуществить формирование корпоративной стратегии на основе анализа портфеля стратегических единиц бизнеса.
Учебный модуль 4. Реализация стратегии
Студент должен иметь представление: · об организации стратегического управления на предприятии; · о стадиях выполнения стратегии; · о подходах к управлению стратегическими изменениями. Знать: · основные направления стратегических изменений методы управления стратегическими изменениями; · стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур предприятия; · подходы к формированию инновационной организационной культурой; · этапы стратегического контроля. Уметь: · разработать программу выполнения стратегии; · определить направления преобразования организационной структуры и организационные ценности, поддерживающие стратегию предприятия; · использовать методы управления стратегическими изменениями.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |