КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пермь 2007
Теория поля
Индивидуальные задания
Образец решения варианта. Пример 1: Найти производную скалярного поля в точке по направлению а. вектора б. нормали к поверхности : , образующей острый угол с положительным направлением оси в. перпендикулярному к поверхности уровня функции , проходящей через точку . Решение: Производную по направлению ищем по формуле: , , , а. Найдем вектор , т.е. , Т.к. , тогда получаем . Таким образом .
б. Найдем вектор , т.е. , где ‑ вектор нормали к поверхности . Тогда , Получаем , , . Заметим, что , то найденный вектор образует острый угол с осью , следовательно, требование задачи выполнено. Таким образом .
в. Найдем поверхность уровня функции , проходящей через точку : . Получаем поверхность : . Аналогично предыдущему пункту находим вектор , где ‑ вектор перпендикулярный поверхности уровня , , , , Таким образом .
Пример 2: Найти градиент скалярного поля а. б. . Построить поверхности уровня для заданных значений .
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |