Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И автомобиля




Крепление двигателя на раме трактора

В тракторах и автомобилях крепление двигателя на раме (подвес-
ка двигателя) выполнено так, чтобы неуравновешенные силы инерции и

Рис. 72. Гаситель крутиль- ных колебаний двигателя ЯМЗ и его модификаций:
/— втулка: 2 —пробка; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — махо- вик гасителя; 6 — болт; 7 — ко- ленчатый вал.

6 А. М. Гуревнч, Е. М. Сорокин 81
моменты, возникающие

при работе двигателя, в
значительной степени
смягчались, а перекосы
рамы при движении но
неровной дороге не вызы-
вали больших напряже-
нии в блок-картере двига-
теля.

Двигатели СМД-14,
А-41, А-01М, ЗИЛ-130 ус-
тановлены на рамы на
трех опорах (одна впере-
ди и две сзади), а двига-
тели ГАЗ-52 и ГАЭ-53 —
на четырех опорах.

Опоры двигателей
СМД-14 и А-41 (рис. 73)
имеют упругие элементы
(амортизаторы), состоя-
щие из резинового коль-
ца 10, привулканизиро-
ванного к наружной //и
внутренней 9 втулкам.
Чтобы на резиновые
кольца не попадало мас-
ло и топливо, сверху на
амортизаторы установле-
ны защитные чашки 4.

На передней балке 19
двигателя стяжным бол-
том 15 закреплена передняя опора 14, в расточки которой запрессованы
амортизаторы. Передняя опора 14 крепится к кронштейнам 1 передней
оси рамы трактора болтами 12 и гайками 5 с фиксирующими выступами.
Болты 12 проходят через втулки 9 амортизаторов.

Задние кронштейны 7 прикреплены к площадкам картера маховика
двигателя при помощи шпилек 20 с гайками, а также двумя болтами 8,
проходящими через амортизаторы, к задним опорам 6 и 17. В каждом
кронштейне имеется два амортизатора. Задние опоры болтами 3 при-
креплены к накладкам 2, приваренным к лонжеронам рамы. Правая
(по ходу трактора) задняя опора 17 отличается от левой 6 наличием
штифта 18, фиксирующего положение опоры относительно рамы после
установки двигателя в горизонтальном положении. Соосность двигате-
ля с трансмиссией в вертикальном направлении достигается из-
менением количества прокладок 13 под передней и 16 под задней опо-
рами. Затягивать болты 3, 8 и 12 нужно равномерно при помощи ди-
намометрического ключа.

Рис. 73. Крепление двигателя А-41 к раме трак- тора:
/ — передний кронштейн; 2 — накладка; 3. 8. 12, 15 — болты; 4 — защитная чашка;.5 — гайка; 6, 17 — задние опоры; 7 — задний кронштейн; 9— внутренняя втулка; 10 — кольцо резиновое; // — наружная втулка; 13. 16 - прокладки; 14 — передняя опора; 18 — штифт; 19 — пе- редняя балка; 20 —шпилька.

У двигателя ГАЭ-53 (рис. 74, а и б) две опоры находятся спереди,
с правой и левой сторон блок-картера 3, а две другие — сзади, под при-
ливами картера сцепления. Передние опоры 2 крепятся к кронштейнам
рамы 1 и 5 и к кронштейнам 3 блок-картера 4. Передняя опора (рис.
74, а и в) состоит из резиновой подушки 6 с привулканизированной к
ней стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки 7, в которые
ввертываются болты 8, связывающие опору с кронштейнами рамы и
блок-картера. Передние опоры воспринимают также продольные уси-
лия, возникающие при нажатии на педаль сцепления и от инерционных
сил при торможении и разгоне автомобиля. Экраны 9 и 10 (рис. 74, б п
в) уменьшают нагрев подушки 6 от выпускного трубопровода.

Рис. 74. Крепление двигателя ГАЗ-бЗ к раме:

а —крепление двигателя спереди; б — схема крепления; в — передняя опора двигателя; з — зад-
няя опора двигателя; 1 и 5 —кронштейны рамы; 2 — передняя опора; 3 — кронштейн блок-кар'
тера; 4—блок-картер; в — резиновая подушка передней опоры; 7 — бобышка; 8 — болт; 9 и 10—
экраны; 11 — резиновая подушка задней опоры; 12 — верхняя чашка; 13 — нижняя чашка; 14 —
болт нижней чашки; 15 — поперечина рамы; 16 — обойма.

Задняя опора (рис. 74, г) состоит из резиновой подушки 11 с зали-
тыми в нее верхней 12 и нижней 13 чашками. Верхняя чашка имеет
втулку с резьбой, а к нижней чашке приварен болт 14. Болтом 8 опора
крепится к картеру сцепления, а болтом 14 — к поперечине 15 рамы.
Снизу на болт 14 устанавливается обойма 16. Верхняя часть обоймы
входит в чашку 12 и ограничивает перемещение двигателя относитель-
но рамы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.