6 А. М. Гуревнч, Е. М. Сорокин 81 моменты, возникающие
при работе двигателя, в значительной степени смягчались, а перекосы рамы при движении но неровной дороге не вызы- вали больших напряже- нии в блок-картере двига- теля.
Двигатели СМД-14, А-41, А-01М, ЗИЛ-130 ус- тановлены на рамы на трех опорах (одна впере- ди и две сзади), а двига- тели ГАЗ-52 и ГАЭ-53 — на четырех опорах.
Опоры двигателей СМД-14 и А-41 (рис. 73) имеют упругие элементы (амортизаторы), состоя- щие из резинового коль- ца 10, привулканизиро- ванного к наружной //и внутренней 9 втулкам. Чтобы на резиновые кольца не попадало мас- ло и топливо, сверху на амортизаторы установле- ны защитные чашки 4.
На передней балке 19 двигателя стяжным бол- том 15 закреплена передняя опора 14, в расточки которой запрессованы амортизаторы. Передняя опора 14 крепится к кронштейнам 1 передней оси рамы трактора болтами 12 и гайками 5 с фиксирующими выступами. Болты 12 проходят через втулки 9 амортизаторов.
Задние кронштейны 7 прикреплены к площадкам картера маховика двигателя при помощи шпилек 20 с гайками, а также двумя болтами 8, проходящими через амортизаторы, к задним опорам 6 и 17. В каждом кронштейне имеется два амортизатора. Задние опоры болтами 3 при- креплены к накладкам 2, приваренным к лонжеронам рамы. Правая (по ходу трактора) задняя опора 17 отличается от левой 6 наличием штифта 18, фиксирующего положение опоры относительно рамы после установки двигателя в горизонтальном положении. Соосность двигате- ля с трансмиссией в вертикальном направлении достигается из- менением количества прокладок 13 под передней и 16 под задней опо- рами. Затягивать болты 3, 8 и 12 нужно равномерно при помощи ди- намометрического ключа.
Рис. 73. Крепление двигателя А-41 к раме трак- тора:
У двигателя ГАЭ-53 (рис. 74, а и б) две опоры находятся спереди, с правой и левой сторон блок-картера 3, а две другие — сзади, под при- ливами картера сцепления. Передние опоры 2 крепятся к кронштейнам рамы 1 и 5 и к кронштейнам 3 блок-картера 4. Передняя опора (рис. 74, а и в) состоит из резиновой подушки 6 с привулканизированной к ней стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки 7, в которые ввертываются болты 8, связывающие опору с кронштейнами рамы и блок-картера. Передние опоры воспринимают также продольные уси- лия, возникающие при нажатии на педаль сцепления и от инерционных сил при торможении и разгоне автомобиля. Экраны 9 и 10 (рис. 74, б п в) уменьшают нагрев подушки 6 от выпускного трубопровода.
Рис. 74. Крепление двигателя ГАЗ-бЗ к раме:
а —крепление двигателя спереди; б — схема крепления; в — передняя опора двигателя; з — зад- няя опора двигателя; 1 и 5 —кронштейны рамы; 2 — передняя опора; 3 — кронштейн блок-кар' тера; 4—блок-картер; в — резиновая подушка передней опоры; 7 — бобышка; 8 — болт; 9 и 10— экраны; 11 — резиновая подушка задней опоры; 12 — верхняя чашка; 13 — нижняя чашка; 14 — болт нижней чашки; 15 — поперечина рамы; 16 — обойма.
Задняя опора (рис. 74, г) состоит из резиновой подушки 11 с зали- тыми в нее верхней 12 и нижней 13 чашками. Верхняя чашка имеет втулку с резьбой, а к нижней чашке приварен болт 14. Болтом 8 опора крепится к картеру сцепления, а болтом 14 — к поперечине 15 рамы. Снизу на болт 14 устанавливается обойма 16. Верхняя часть обоймы входит в чашку 12 и ограничивает перемещение двигателя относитель- но рамы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление