Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декомпрессионный механизм




Декомпрессионный механизм является одним из механизмов систе-
мы пуска (см. главу 23). Он служит для облегчения проворачива-
ния коленчатого вала дизеля. Работа декомпрессионного механизма
тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его
конструкция рассматривается в настоящей главе.

А-А
Рис. 87. Схема декомпрессионного механиз- ма дизеля Д-37Е:
/ — валик: 2 — рычаг; 3 — скос на рычаге; 4 — рейка; 5 — пружина; 6' — толкатель: 7 — распреде- лительный вал; 8— пластина; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — шпоночная шайба; 11 — палец, 12 — шплинт; 13 — тяга.
а _р ы

При пуске и регулировке механизмов дизеля прокручивание колен-
чатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление со-
противления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого
сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сго-
рания дизеля сообщают с атмосферой, открывая впускные, а иногда и
выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому да-
вление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпресси-
руется.

Рис. 86. Схема декомпрессионных механизмов: а — с воздействием валика на толкатель; б — с поднятием короткого плеча коромысла специальной штангой; в —с нажатием валика на длинное плечо коромысла; г — с нажатием болта на длинное плечо коромысла: / — валик: 2 — толкатель: 3— штанга; 4— коромысло; 5 — штанга декомпресси- онного механизма: 6 — болт (винт); 7 — контргайка.

 

 

6-6

 

При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель
постепенно нагревается, в нем понижается вязкость масла, поэтому
сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал ди-
зеля разовьет достаточную частоту вращения (около 300 об/мин), вы-
ключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.

В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механиз-
мы открывают клапаны действием валика 1 (рис. 86, а) на толка-
тель 2 (Д-37Е), поднятием короткого плеча коромысла 4 (рис. 86,6)
специальной штангой 5 (Д-160), нажатием на длинное плечо коромыс-
ла 4 (рис. 86,0 и г) валиком / (СМД-14) или болтом 6 (А-41, А-01М).

Декомпрессионный механизм дизелей Д-37Е н Д-160 действует
только на впускные клапаны. У дизеля Д-37Е этот механизм состоит
из четырех валиков 1 (рис. 87) с лысками, установленных в стенках кар-
тера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных
клапанов. Пластины 8 удерживают валики от выпадения. Одним кон-
цом рычаги 2 соединены с валиками 1 при помощи шпоночных шайб

10 и закреплены болтами. Другим концом рычаги 2 связаны пальцами

11 с рейкой 4, которую можно перемещать тягой 13 управления де-
компрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скоса-
ми 3 на рычагах 2. На рисунке 87 декомпрессионный механизм показан
в выключенном положении. Для включения его нужно тягой 13 отвести
рейку 4 назад до упора в скосы 3 на рычагах 2. При этом валики 1, по-
ворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 н
впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут за-
крыться полностью. Пружина 5 прижимает рейку 4 к рычагам 2, поэто-
му декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при
работе двигателя.

Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновре-
менно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой ва-
ликов 21 (см. рис. 76, а), поворачивающихся в отверстиях приливов
стоек //- коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные
против каждого клапана. Передний валик 21 посредством оси 24, рыча-
га 25, тяги 27 соединен с рукояткой 29.

В выключенном положении рукоятки 29 валики своими срезами об-
ращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию.
При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачива-
ются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удер-
живается в крайних положениях фиксатором на рычаге 25.

§ 4. Неисправности механизма газораспределения
и их устранение

В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей
механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях
увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложе-
ние нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения
являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла;
износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла,
направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и умень-
шение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру,
толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного
вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распреде-
лительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев рас-
пределительных шестерен.

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности
и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением
смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

7* 99

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения
нужно периодически в соответствии с правилами технического обслу-
живания (ГОСТ 20793—75) проверять и подтягивать крепления го-
ловки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механиз-
ма; проверять и регулировать зазоры у клапанов и декомпрессионного
механизма (Д-160), а также осевое перемещение распределительного
вала. Кроме того, необходимо котролировать герметичность прилега-
ния клапанов к гнездам и упругость пружин.

Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и зак-
крытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора
между стержнем клапана н бойком коромысла или толкателем. Слиш-
ком большой или малый зазор в капанах снижает мощность двигате-
ля и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обуслов-
ленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к бы-
строму выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при
больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в
зоне расположения клапанов.

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Зна-
чения нормальных зазоров в клапанах некоторых автотракторных дви-
гателей приведены в таблице 2.

Таблица 2

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.