Декомпрессионный механизм является одним из механизмов систе- мы пуска (см. главу 23). Он служит для облегчения проворачива- ния коленчатого вала дизеля. Работа декомпрессионного механизма тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его конструкция рассматривается в настоящей главе.
При пуске и регулировке механизмов дизеля прокручивание колен- чатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление со- противления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сго- рания дизеля сообщают с атмосферой, открывая впускные, а иногда и выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому да- вление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпресси- руется.
Рис. 86. Схема декомпрессионных механизмов:
а — с воздействием валика на толкатель; б — с поднятием короткого плеча коромысла специальной штангой; в —с нажатием валика на длинное плечо коромысла; г — с нажатием болта на длинное плечо коромысла: / — валик: 2 — толкатель: 3— штанга; 4— коромысло; 5 — штанга декомпресси- онного механизма: 6 — болт (винт); 7 — контргайка.
6-6
При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель постепенно нагревается, в нем понижается вязкость масла, поэтому сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал ди- зеля разовьет достаточную частоту вращения (около 300 об/мин), вы- ключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.
В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механиз- мы открывают клапаны действием валика 1 (рис. 86, а) на толка- тель 2 (Д-37Е), поднятием короткого плеча коромысла 4 (рис. 86,6) специальной штангой 5 (Д-160), нажатием на длинное плечо коромыс- ла 4 (рис. 86,0 и г) валиком / (СМД-14) или болтом 6 (А-41, А-01М).
Декомпрессионный механизм дизелей Д-37Е н Д-160 действует только на впускные клапаны. У дизеля Д-37Е этот механизм состоит из четырех валиков 1 (рис. 87) с лысками, установленных в стенках кар- тера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных клапанов. Пластины 8 удерживают валики от выпадения. Одним кон- цом рычаги 2 соединены с валиками 1 при помощи шпоночных шайб
10 и закреплены болтами. Другим концом рычаги 2 связаны пальцами
11 с рейкой 4, которую можно перемещать тягой 13 управления де- компрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скоса- ми 3 на рычагах 2. На рисунке 87 декомпрессионный механизм показан в выключенном положении. Для включения его нужно тягой 13 отвести рейку 4 назад до упора в скосы 3 на рычагах 2. При этом валики 1, по- ворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 н впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут за- крыться полностью. Пружина 5 прижимает рейку 4 к рычагам 2, поэто- му декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при работе двигателя.
Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновре- менно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой ва- ликов 21 (см. рис. 76, а), поворачивающихся в отверстиях приливов стоек //- коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные против каждого клапана. Передний валик 21 посредством оси 24, рыча- га 25, тяги 27 соединен с рукояткой 29.
В выключенном положении рукоятки 29 валики своими срезами об- ращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию. При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачива- ются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удер- живается в крайних положениях фиксатором на рычаге 25.
§ 4. Неисправности механизма газораспределения и их устранение
В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложе- ние нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.
Характерными дефектами деталей механизма газораспределения являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла; износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и умень- шение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру, толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распреде- лительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев рас- пределительных шестерен.
Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.
7* 99
Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения нужно периодически в соответствии с правилами технического обслу- живания (ГОСТ 20793—75) проверять и подтягивать крепления го- ловки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механиз- ма; проверять и регулировать зазоры у клапанов и декомпрессионного механизма (Д-160), а также осевое перемещение распределительного вала. Кроме того, необходимо котролировать герметичность прилега- ния клапанов к гнездам и упругость пружин.
Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и зак- крытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между стержнем клапана н бойком коромысла или толкателем. Слиш- ком большой или малый зазор в капанах снижает мощность двигате- ля и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обуслов- ленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к бы- строму выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов.
Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Зна- чения нормальных зазоров в клапанах некоторых автотракторных дви- гателей приведены в таблице 2.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление