По впускному трубопроводу горючая смесь от карбюратора (у карбюраторных двигателей) и воздух от воздухоочистителя (у дизелей), поступает в цилиндры. По выпускному трубопроводу отработавшие га- зы отводятся из цилиндров.
Впускные и выпускные трубопроводы изготовляют из чугуна в ви- де одной общей или двух отдельных отливок. У ряда двигателей (на- пример, ЗИЛ-130, ГАЭ-53) впускные трубопроводы отлиты из алюми- ниевого сплава. Фланцами патрубков выпускные трубопроводы иа ме- таллоасбестовой прокладке, а впускные—на паронитовой присоединены к блок-картеру или к головке цилиндров при помощи шпилек и гаек.
Впускные и выпускные трубопроводы должны иметь такие формы и сечения, чтобы сопротивления движению газа было минимальным и горючая смесь (или воздух) равномерно распределялась по цилиндрам.
Для лучшего испарения топлива и предотвращения его конденса- ции горючая смесь перед поступлением в карбюраторный двигатель подогревается теплом отработавших газов или жидкости из системы охлаждения. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или жидкость из системы охлаждения.
Подогрев может быть нерегулируемый (двигатель ЗИЛ-130) и ре- гулируемый (например, ГАЗ-52, 24Д). Необходимая степень подогрева зависит от сорта применяемого топлива, температуры внешней среды и нагрузки двигателя. Повышение температуры горючей смеси, и, сле- довательно, ее расширение уменьшают наполнение цилиндров. Поэто- му целесообразно изменять интенсивность подогрева смеси, увеличи- вая подогрев при холодном двигателе, а также на частичных нагрузках и постепенно снижая его по мере прогрева двигателя и увеличения на- грузки.
В двигателе 24Д и ГАЗ-52 (рис. 102, а) подогрев смеси регулиру- ется вручную заслонкой /, установленной в выпускном трубопроводе 3. Для этого на наружном конце оси заслонки укреплен сектор 2.
Горючая смесь
Рис. 102. Впускной и выпускной трубопроводы с ручным регули- рованием подогрева горючей смеси (двигатель ГАЗ-52):
а — полный подогрев («зима»); б — подогрев выключен («лето»): / — за- слонка; 2 — сектор; 3 — выпускной трубопровод; 4 — впускной трубопровод.
Сектор может устанавливаться в двух положениях: у метки с над- писью «зима» — заслонка открыта, у метки с надписью «лето» — за- слонка закрыта. При закрытой заслонке отработавшие газы в рубашку подогрева не поступают (рис. 102,6) и подогрев горючей смеси прекра- щается.
В двигателях ГАЭ-53 и ЗИЛ-130 впускной трубопровод подогрева- ется горячей водой из системы охлаждения. Для этого трубопровод имеет двойные стенки, пространство между которыми заполнено водой, проходящей из головки цилиндров в радиатор. У дизеля Д-240 воздух во впускном трубопроводе подогревается электрофакельным подогре- вателем. Это облегчает его пуск, особенно при низких температурах окружающего воздуха.
Отработавшие газы при выходе из цилиндров обладают повышен- ным давлением и большой скоростью. Если такой газ выпускать непо- средственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный шум. Поэтому отработавшие газы до выхода в атмосферу пропускают через глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости и давления газов.
Глушитель двигателей ГАЗ-52 и ГАЭ-53 (рис. 103) состоит из кор- пуса 6, трубы 4 с большим количеством отверстий (просечек) 3, двух перегородок 2, переднего 7 и заднего 1 днищ, имеющих патрубки. Все детали глушителя выполнены из листовой стали и сварены между со- бой. Отработавшие газы при движении по трубе 4 проходят через отвер- стия 3 в камеры 5 корпуса 6. При этом газы расширяются, их давление, температура и скорость дви- жения снижаются. Вследствие этого уменьшается шум при выпуске газов. Когда давле- ние в трубе 4 становится мень- ше, чем в камере 5, газы по- ступают обратно в трубу и затем выходят в атмосферу.
Для уменьшения пожарной опасности выпускные трубо- проводы двигателей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин направлены вверх н снабжены искрогасителями. У дизелей СМД-60 п СМД-14 искрогаситель 28 (рис. 101.6) размешается в вы- пускном трубопроводе перед эжектором 29.
Во впускном трубопроводе дизеля Д-240 установлена заслонка ава- рийного останова с дистанционным управлением.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление