Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Впускные и выпускные трубопроводы




По впускному трубопроводу горючая смесь от карбюратора (у
карбюраторных двигателей) и воздух от воздухоочистителя (у дизелей),
поступает в цилиндры. По выпускному трубопроводу отработавшие га-
зы отводятся из цилиндров.

Впускные и выпускные трубопроводы изготовляют из чугуна в ви-
де одной общей или двух отдельных отливок. У ряда двигателей (на-
пример, ЗИЛ-130, ГАЭ-53) впускные трубопроводы отлиты из алюми-
ниевого сплава. Фланцами патрубков выпускные трубопроводы иа ме-
таллоасбестовой прокладке, а впускные—на паронитовой присоединены
к блок-картеру или к головке цилиндров при помощи шпилек и гаек.

Впускные и выпускные трубопроводы должны иметь такие формы
и сечения, чтобы сопротивления движению газа было минимальным и
горючая смесь (или воздух) равномерно распределялась по цилиндрам.

Для лучшего испарения топлива и предотвращения его конденса-
ции горючая смесь перед поступлением в карбюраторный двигатель
подогревается теплом отработавших газов или жидкости из системы
охлаждения. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена
с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие
газы или жидкость из системы охлаждения.

Подогрев может быть нерегулируемый (двигатель ЗИЛ-130) и ре-
гулируемый (например, ГАЗ-52, 24Д). Необходимая степень подогрева
зависит от сорта применяемого топлива, температуры внешней среды
и нагрузки двигателя. Повышение температуры горючей смеси, и, сле-
довательно, ее расширение уменьшают наполнение цилиндров. Поэто-
му целесообразно изменять интенсивность подогрева смеси, увеличи-
вая подогрев при холодном двигателе, а также на частичных нагрузках
и постепенно снижая его по мере прогрева двигателя и увеличения на-
грузки.

В двигателе 24Д и ГАЗ-52 (рис. 102, а) подогрев смеси регулиру-
ется вручную заслонкой /, установленной в выпускном трубопроводе
3. Для этого на наружном конце оси заслонки укреплен сектор 2.

Горючая смесь Рис. 102. Впускной и выпускной трубопроводы с ручным регули- рованием подогрева горючей смеси (двигатель ГАЗ-52):

 

а — полный подогрев («зима»); б — подогрев выключен («лето»): / — за-
слонка; 2 — сектор; 3 — выпускной трубопровод; 4 — впускной трубопровод.

Сектор может устанавливаться в двух положениях: у метки с над-
писью «зима» — заслонка открыта, у метки с надписью «лето» — за-
слонка закрыта. При закрытой заслонке отработавшие газы в рубашку
подогрева не поступают (рис. 102,6) и подогрев горючей смеси прекра-
щается.

В двигателях ГАЭ-53 и ЗИЛ-130 впускной трубопровод подогрева-
ется горячей водой из системы охлаждения. Для этого трубопровод
имеет двойные стенки, пространство между которыми заполнено водой,
проходящей из головки цилиндров в радиатор. У дизеля Д-240 воздух
во впускном трубопроводе подогревается электрофакельным подогре-
вателем. Это облегчает его пуск, особенно при низких температурах
окружающего воздуха.

Отработавшие газы при выходе из цилиндров обладают повышен-
ным давлением и большой скоростью. Если такой газ выпускать непо-
средственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный
шум. Поэтому отработавшие газы до выхода в атмосферу пропускают
через глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости
и давления газов.

Глушитель двигателей ГАЗ-52 и ГАЭ-53 (рис. 103) состоит из кор-
пуса 6, трубы 4 с большим количеством отверстий (просечек) 3, двух
перегородок 2, переднего 7 и заднего 1 днищ, имеющих патрубки. Все
детали глушителя выполнены из листовой стали и сварены между со-
бой. Отработавшие газы при движении по трубе 4 проходят через отвер-
стия 3 в камеры 5 корпуса 6. При этом газы расширяются, их давление,
температура и скорость дви-
жения снижаются. Вследствие
этого уменьшается шум при
выпуске газов. Когда давле-
ние в трубе 4 становится мень-
ше, чем в камере 5, газы по-
ступают обратно в трубу и
затем выходят в атмосферу.

Для уменьшения пожарной
опасности выпускные трубо-
проводы двигателей тракторов и самоходных сельскохозяйственных
машин направлены вверх н снабжены искрогасителями. У дизелей
СМД-60 п СМД-14 искрогаситель 28 (рис. 101.6) размешается в вы-
пускном трубопроводе перед эжектором 29.

Во впускном трубопроводе дизеля Д-240 установлена заслонка ава-
рийного останова с дистанционным управлением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.