Обслуживание воздухоочистителей и впускных трубопроводов за- ключается в сохранении герметичности всех мест соединения деталей воздухоподводящей системы, периодической промывке фильтрующих элементов, проверке уровня масла в поддоне воздухоочистителя.
При первом техническом обслуживании (ТО-1)[13] у автомобильных и при втором техническом обслуживании (ТО-2) у тракторных двигате- лей промывают фильтрующие элементы в дизельном топливе.
Кассеты циклонного воздухоочистителя дизелей промывают при ТО-1.
При ежесменном техническом обслуживании нужно проверить сте- пень загрязненности масла в поддоне воздухоочистителя и в случае силь- ного загрязнения заменить его. Если окружающий воздух содержит большое количество пыли, проверка необходима и в течение смены.
Поддон воздухоочистителя заполняют до уровня, указанного на его стенке, свежим или отстоенным и профильтрованным отработавшим мас- лом, которое употребляется для смазки двигателя. Зимой у дизелей масло нужно разбавлять на одну треть по объему дизельным топливом.
У воздухоочистителей с фильтр-патроном через каждые 480 ч ра- боты, а в условиях повышенной запыленности через 240 ч вынимают основной фильтр-патрон и обдувают его сжатым до 0,2—0,3 МПа воз- духом сначала с внутренней стороны, а затем с внешней. В случае от- сутствия сжатого воздуха запыленный фильтр-иатрон заменяют новым или восстановленным.
Герметичность воздухоподводящей системы проверяют при ежесмен- ном техническом обслуживании. Для этой цели в двигателе, работаю- щем на средних частотах вращения, нужно плотно закрыть отверстие, по которому воздух поступает в воздухоочиститель. Двигатель должен быстро остановиться.
Уход за впускными и выпускными трубопроводами и турбокомпрес- сором включает в себя периодическую подтяжку их креплений и соеди- нений. Выпускные трубопроводы и искрогасители следует периодически очищать от нагара.
О нормальном вращении ротора турбокомпрессора свидетельствует характерный звук высокого тона, хорошо прослушиваемый при работе дизеля.
Глава 11
КАРБЮРАТОРЫ
§ 1. Схема работы простейшего карбюратора
Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор, в котором этот процесс осуществляется, — карбюратором. Ра- бота современных карбюраторов основана на использовании принципа пульверизации (распыление жидкости).
Простейший карбюратор (рис. 107) состоит из поплавковой камеры 2 с поплавком /, запорной иглы 4, жиклера 12 с распылителем 9, диффу- фузора 8, дроссельной 10 и воздушной 7 заслонок и смесительной каме- ры 11.
Поплавковая камера, поплавок и запорная игла необходимы для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе. Отверстием 5 поплавковая камера сообщается с атмосферой.
Жиклер 12 представляет собой калиброванное отверстие в пробке или трубке. В карбюраторах он предназначен для дозирования топли- ва, воздуха или эмульсии (топлива, насыщенного пузырьками воздуха).
Диффузор 8 —- это участок патрубка карбюратора, сечение которо- го вначале постепенно уменьшается, а затем увеличивается.
Распылитель 9 — это трубка, сообщающая диффузор 8 с поплавко- вой камерой 2.
Смесительной ка- мерой 11 называют участок трубы карбю- ратора от самой узкой части диффузора 8 (горловины) до оси дроссельной заслон- ки 10.
Топливо из бака по топливопроводу 3 поступает в поплавко- вую камеру 2 и запол- няет ее. Когда уро- вень топлива в по- плавковой камере до- стигнет верхнего пре- дела, поплавок 1 при- жмет запорную иг- лу 4 к ее седлу, и по- ступление топлива прекратится. При по- нижении уровня поплавок опускается, и игла вновь от- кроет доступ топливу в по- плавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо через жиклер Г2 по- ступает в распылитель 9, вы- ходное отверстие которого на- ходится в горловине диффу- зора 8. Чтобы топливо не вы- текало из распылителя при неработающем двигате- ле, выходное отверстие распылителя расположено на 1- 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере.
Во время такта впуска при открытой воздушной 7 и дроссельной 10 заслонках разрежение из цилиндра передается в смесительную камеру 11 и вызывает в ней движение воздуха в направлении, указанном стрел- ками. Степень разрежения в смесительной камере может регулировать- ся дроссельной 10 и воздушной 7 заслонками.
Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно про- ходит через воздухоочиститель 6, патрубок и диффузор 8. Так как про- ходное сечепие в горловине диффузора уменьшается, скорость воздуха в ней возрастает и разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и давлением н диффузоре топливо фонтанирует из распылителя. Струн воздуха дви- жутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз большей ско- рости капель топлива, поступающих пз распылителя. Поэтому капли топлива распыливаются па более мелкие частицы и, смешиваясь с воз- духом, образуют горючую смесь, которая подается в цилиндр двигате- ля. В результате распыливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается, топливо интенсивно испаряется.
Приготовленная карбюратором горючая смесь неоднородна: опа состоит из смеси паров и капелек неиспарившегося топлива с воздухом. Для обеспечения более полного испарения топлива впускной трубопро- вод обычно подогревают отработавшими газами или жидкостью из си- стемы охлаждения. Загрязнение воздухоочистителя вызывает повыше- ние разности давлений в поплавковой камере и диффузоре (увеличение разрежения в диффузоре) и, следовательно, возрастание расхода топ- лива через жиклер 12. Для устранения этого недостатка у многих кар- бюраторов поплавковая камера сообща- ется не с атмосферой, а с входным пат- рубком карбюратора. Такая поплав- ковая камера называется балансирован- ной (уравновешенной).
По направлению потока воздуха, а затем и горючей смеси карбюраторы бывают с падающим (рис. 107), восхо- дящим (рис. 108, а) и горизонтальным (рис. 108,6) потоками. На всех автомо- бильных двигателях применяются карбю- раторы с падающим потоком. При уста- новке их па двигатели улучшается напол' пение цилиндров и облегчается доступ к деталям карбюратора.
В зависимости от количества сме- сительных камер (главных воздушных трактов) карбюраторы подразделяются на однокамерные (рис. 107 и 108) и мно- гокамерные — двухкамерные (рис. 109) и четырехкамерные. Различают многокамерные карбюраторы с параллельным и последова- т е л ь и ы м открытием дроссельных заслонок.
В первом случае обе дроссельные заслонки (рис. 109) открываются одновременно, во втором — неодновременно.
§ 2. Работа карбюратора при различных режимах работы
даигателя
Автотракторный карбюраторный двигатель работает на следующих основных режимах: 1) пуск; 2) холостой ход и малые нагрузки; 3) сред- ние нагрузки; 4) полная нагрузка. Для получения наиболее эффектив- ной работы двигателя в каждом режиме очень важно, чтобы горючая смесь к моменту ее воспламенения электрической искрой была по со- ставу наивыгоднейшей. Горючая смесь должна быть однородной, а топ- ливо в ней должно находиться в парообразном состоянии.
График изменения состава горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, в зависимости от его нагрузки А',., %, называется характери- стикой карбюратора. Чтобы обеспечить наиболее эффективную работу двигателя, карбюратор должен иметь характеристику, представленную кривой 1 на рисунке 110.
При пуске холодного двигателя смесеобразование за- труднено вследствие недостаточного разрежения в диффузоре, незначи- тельной скорости воздуха и низкой температуры деталей двигателя. Поэтому при пуске в цилиндры должна подаваться богатая горючая смесь (а = 0,5-^0,6), чтобы для воспламенения в ней было достаточное количество легких, быстро испаряющихся фракций топлива.
При работе на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка прикрыта, так как в двигатель нужно подавать небольшое ко- личество горючей смеси. Разрежение и скорость воздушного потока в диффузоре незначительны. Условия для распыливаиия и испарения не- благоприятны. Поэтому карбюратор должен приготовлять обогащенную смесь с коэффициентом а = 0,6—0,8 (кривая У, участок а—б).
По мере увеличения нагрузки (участок б—в) дроссельная заслонка открывается, скорость воздуха и разрежение увеличиваются, температу- ра впускного трубопровода повышается, и, следовательно, улучшается смесеобразование. Поэтому горючая смесь должна постепенно обеднять- ся, а коэффициент избытка воздуха постепенно увеличиваться до а=1.1.
При средних нагрузках (участок в—г), ппимеоно от 40 до 90% полной нагрузки дви- гателя, в его цилиндры нужно подавать разные ко- личества горючей смеси, по состав ее все время должен оставаться постоянным и слегка обедненным (а = = 1,10-4-1,15) для получе- ния наиболее экономич- ной работы.
При полных на- грузках двигателя (дроссельная заслонка пол- ностью открыта, участок г—д) для получения от дви- гателя максимальной мощ- ности горючая смесь долж- на быть обогащенной (а = = 0,854-0,90).
В простейшем карбюраторе (кривая 2) при пуске двигателя, рабо- те на холостом ходу и с малыми нагрузками из-за недостаточного раз- режения в диффузоре из распылителя поступает мало топлива, и горю- чая смесь получается бедной или обедненной.
При средних нагрузках в связи с увеличением разрежения количе- ство топлива, поступающего в смесительную камеру, возрастает, но не пропорционально увеличению количества поступающего воздуха, а в большей степени. Поэтому горючая смесь обогащается. При переходе к полной нагрузке простейший карбюратор не дает необходимого посте- пенного обогащения смеси.
Таким образом, простейший карбюратор при этих режимах дает из- менение состава смеси, обратное тому, которое требуется.
При резком открытии дроссельной заслонки нужно в цилиндры по- давать обогащенную смесь, чтобы двигатель быстро повысил частоту вращения, увеличивая свою мощность, то есть имел хорошую приеми- стость. В простейшем карбюраторе при резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь обедняется.
§ 3. Устройство карбюратора для получения горючей смеси
требуемого состава
Для приготовления смеси требуемого состава на разных режимах работы автомобильного двигателя в конструкцию простейшего карбю- ратора включены следующие дополнительные устройства:
1) система холостого хода — устройство для работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками;
2) главное дозирующее устройство, обеспечивающее в широком диапазоне средних нагрузок постоянство обедненного (экономичного) состава смеси;
3) пусковое устройство;
4) экономайзер или эконостат — устройство для обогащения смеси при работе двигателя на больших нагрузках путем подачи дополнитель- ного количества топлива в смесительную камеру;
5) ускорительный насос — устройство для дополнительного обога- щения смеси при резком открытии дроссельной заслонки.
Система холостого хода. Во время работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка 6 (рис. 111, а) поч- ти полностью закрыта. Поэтому разрежение и скорость воздушного по- тока в диффузоре на- столько малы, что исте- чения топлива из распы- лителя главного жикле- ра 10 недостаточно для образования горючей смеси нужного состава. В то же время за дрос- сельной заслонкой 6 соз- дается большое разре- жение. В этих условиях приготовление горючей смеси обеспечивается системой холостого хода.
Благодаря разреже- нию за дроссельной за- слонкой топливо засасы- вается через жиклер И
крыть на строго определенную величину. Для этой цели пред- назначен регулировочный винт 8, установленный на рычажке 7 привода дроссельной заслонки. При минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя торец винта 8 должен упираться в специ- альный прилив 9 на корпусе карбюратора. Ввертывая и отвертывая винт 8, можно найти положение дроссельной заслонки, обеспечивающее та- кую частоту вращения коленчатого вала.
Главное дозирующее устройство. В карбюраторах К-06, К-88А, К.-126Б двигателей ПД-10У, ЗИЛ-130 и ГАЭ-53 применены главные до- зирующие устройства с изменением разрежения у топливного жиклера. В них имеется топливный жиклер 4 (рис. 112) и колодец 2, в верхней части которого установлен воздушный жиклер 1. Когда двигатель не работает, топливо устанавливается в поплавковой камере 3, колодце 2 и распылителе 6 на одном уровне (рис. 112, а).
По мере открытия дроссельной заслонки 5 увеличивается разреже- ние в диффузоре, и из распылителя 6 начинает вытекать топливо. При этом уровень топлива в колодце 2 быстро понижается. Когда топливо в колодце израсходуется, в него через воздушный жиклер 1 начнет посту- пать воздух, который понизит разрежение у топливного жиклера 4. В результате истечение топлива из жиклера замедлится и горючая смесь обеднится (рис. 112,6). Путем подбора сечений топливного и воздушного жиклеров можно приблизить состав смеси к желаемому (см. рис, 110, кривая /). У такого главного дозирующего устройства в смесительную камеру через распылитель 6 подается не топливо, а эмуль- сия, образующаяся при смешивании топлива с воздухом, поступающим в распылитель.
Эмульсирование топлива воздухом в главном дозирующем устрой- стве обычно осуществляется через специальную трубку 7 (рис. 113), имеющую несколько отверстий 8. Эмульсионная трубка может быть рас- положена в распылителе 6 или в колодце 2.
Пусковое устройство. При пуске частота вращения коленчатого ва- ла двигателя невелика, поэтому разрежение в смесительной камере не- достаточно и система холостого хода и главное дозирующее устройство не обеспечивают получение достаточно обогащенной горючей смеси. В современных карбюраторах в качестве пускового приспособления при- меняется воздушная заслонка 3 (рис. 114,я), которая устанавливается во входном патрубке 2. При закрытии воздушной заслонки (рис. 114, 6) повышается разрежение в смесительной камере 11. В результате смесь обогащается за счет интенсивного истечения топлива из распылителей главного дозирующего устройства и системы холостого хода. Воздух для образования горючей смеси проникает через щели у кромки воздушной заслонки.
При первых вспышках разрежение в смесительной камере резко возрастает, и вследствие переобогащения смеси двигатель может за- глохнуть. Поэтому на воздушной заслонке устанавливают автоматиче- ский клапан 4, который при резком повышении разрежения в смеси- тельной камере открывается под действием атмосферного давления, и в смесительную камеру дополнительно поступает воздух, уменьшающий переобогащение смеси.
При пуске двигателя дроссельная заслонка 10 должна быть немно- го открыта. Чтобы при закрытии воздушной заслонки дроссельная за- слонка несколько приоткрылась, их связывают системой тяг и ры- чажков. Управление воздушной заслонкой в большинстве карбюраторов осуществляется вручную при помощи троса 1, выведенного в кабину водителя.
Экономайзер состоит из жиклера / (рис. 115) и клапана 3, который прижимается к своему седлу пружиной. Клапан может иметь механи- ческий или вакуумный привод.
Экономайзер с механическим приводом (рис. 115, а) рабо- тает следующим образом. Когда открытие дроссельной заслонки 7 при- ближается к полному, рычаг 6 настолько перемещает тягу 5 вниз, что шток 4 открывает клапан 3 и топливо из поплавковой камеры^ подается через жиклер 1 в распылитель 8 главного дозирующего устройства. Та- ким образом, в этот период в смесительную камеру через распылитель 8 поступает топливо из главного жиклера 2 и из жиклера 1 экономайзера.
При вакуумном приводе экономайзера (рис. 115,6) шток 4 снабжен поршеньком 13, находящимся в цилиндре 12. Шток 4 отжима- ется книзу при помощи пружины 10. Нижняя часть цилиндра 12 соеди- нена каналом 11 с воздушным патрубком 9, а верхняя часть— каналом 14 с пространством за дроссельной заслонкой.
Во время работы двигателя с открытой не более чем на три четвер- ти дроссельной заслонкой 7 разрежение за дроссельной заслонкой, а следовательно, и над поршеньком 13 больше, чем в воздушном патруб- ке 9. Поэтому поршенек 13, преодолевая сопротивление пружины 10, поднимается.
При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, разреже- ния в воздушном патрубке и за дроссельной заслонкой становятся поч- ти одинаковыми, и поршенек 13 со штоком 4 под действием пружины 10 опускается. При этом шток 4 открывает клапан 3, и дополнительное ко- личество топлива через жиклер 1 экономайзера поступает в распыли- тель 8.
Преимущество вакуумного привода перед механическим состоит в следующем. Механический привод включает экономайзер только при определенной степени открытия дроссельной заслонки независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. А вакуумный прибор включает экономайзер при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем меньше частота вращения, тем при меньшем угле открытия дроссельной заслонки включается экономайзер. Такое свойство экономайзера обес- печивает более раннее обогащение смеси при увеличении нагрузки.
Если экономайзер не имеет отдельного привода, а включается толь- ко под воздействием разрежения, то его называют эконостат.
9*
Ускорительный насос с механическим приводом получил наиболь- шее распространение. Иногда он объединен с экономайзером. Ког- да дроссельная заслонка 4 (рис. 116) закрывается, рычаг 5 через тяги 6 и 7 и пластинку 11 подни- мает шток 13 с поршень- ком 14. При этом топливо из поплавковой камеры че- рез впускной клапан 16 по- ступает в цилиндр 15. Вы- пускной клапан 8 во время заполнения цилиндра топ- ливом закрыт.
При резком открытии дроссельной заслонки ры- чаг 5 перемещает тяги 6 и 7 и пластинку 11 вниз. Пла- стинка сжимает пружину 12, которая затем толкает поршенек 14 вниз. Под дав- лением топлива в цилиндре
15 закрывается впускной
16 и открывается выпуск- ной 8 клапаны, и в смеси- тельную камеру через жик- лер 10 впрыскивается топ- ливо.
Пружина 12 введена в привод ускорительного насоса для улучшения приемистости двигателя. Она обеспечивает впрыск топлива в течение 1—3 с.
Канал 9 сообщает распылитель жиклера 10 с воздушным простран- ством поплавковой камеры. Это снижает разрежение у жиклера 10 и предотвращает подсасывание топлива в смесительную камеру из систе- мы ускорительного насоса, когда насос не работает.
Отверстие 17 в верхней части цилиндра 15 нужно для стока в по- плавковую камеру топлива, прошедшего вверх через неплотности меж- ду поршеньком и цилиндром при закрытии дроссельной заслонки.
§ 4. Устройство и работа карбюратора К-06
Однодиффузорный с горизонтальной смесительной камерой беспо- плавковый карбюратор К-06 (рис. 117) устанавливают на пусковые дви- гатели ПД-10У, ПД-8 и П-350. У него в отличие от других моделей кар- бюраторов поступление в достаточном количестве топлива к жиклерам обеспечивается не поплавком, а диафрагмой 10.
Главное дозирующее устройство карбюратора состоит из жиклера- распылителя 6, топливного клапана 7 и седла 8 клапана. В систему хо- лостого хода входят воздушный канал 19, жиклер 17, винт 18, топлив- ный 14 и эмульсионный 15 каналы и выходные отверстия 16.
Рис. 116. Схема ускорительного насоса с механи- ческим приводом:
Топливо в камеру над диафрагмой 10 поступает через штуцер 4, сетчатый фильтр 22 и отверстие седла 21 (клапан 20 открыт). При ра- боте двигателя топливо из этой полости высасывается через жиклер- распылитель 6, и давле'ние в полости понижается. Полость под диафраг- мой сообщается балансировочным отверстием 11 с атмосферой. За счет разницы давлений в полостях диафрагма прогибается и нажимает на ко- нец рычажка 13, преодолевая усилие пружины 5. Топливный клапан 20, укрепленный на противоположном конце рычажка 13, отходит от седла 21, и топливо поступает в полость над диафрагмой, заполняя ее. Давле- ние выравнивается, и диафрагма возвращается в первоначальное по- ложение. Под действием усилия пружины 5 рычажок 13 также занимает прежнее положение и клапан 20 перекрывает доступ топлива в полость над диафрагмой.
При пуске холодного двигателя дроссельную заслонку 3 открывают полностью, воздушную же заслонку 1 только приоткрывают. Благодаря тому что воздушная заслонка препятствует доступу воздуха в смеситель- ную камеру, в ней даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала создается значительное разрежение, под действием которого из жиклера-распылителя 6 высасывается топливо, а из отверстий 16 — эмульсия. При этом образуется богатая смесь.
Карбюратор снабжен утолителем 12, облегчающим пуск двигателя. Нажав на утолитель, принудительно прогибают диафрагму и заполняют топливом полость над ней.
Пуск прогретого двигателя аналогичен пуску холодного, с тем лишь отличием, что воздушную заслонку не закрывают.
При работе двигателя на холостом ходу качество смеси регулируют винтом 18, ввертывая который, смесь обогащают, вывертывая — обед- няют. Минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу устанавливают винтом 29.
При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка 5 открыта поэтому разрежение в диффузоре 2 весьма велико. Оно вызывает исте- чение топлива из жиклера-распылителя 6. В это время у выходных от- верстий 16 системы холостого хода разрежение настолько мало, что топ- ливо через жиклер 17 не поступает.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя раз- режение в диффузоре усиливается, но количество топлива, поступающе-
го из жиклера-распылителя 6, уменьшается. Это происходит вследствие того, что через каналы 19, 14 и жиклер 17 в полость над диафрагмой подсасывается воздух, благодаря чему снижается разрежение у жикле- ра-распылителя 6. Таким образом, с возрастанием частоты вращения ко- ленчатого вала двигателя смесь не обогащается.
§ 5. Устройство и работа карбюратора К-88А
Карбюраторы К-88А (рис. 118) двигателя ЗИЛ-130 и К-126Б дви- гателя ГАЭ-53 двухкамерные, с двумя диффузорами постоянного сече- ния, падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой и параллельным открытием дроссельных заслонок. Они имеют регули- руемую систему холостого хода, главное дозирующее устройство с изме- нением разрежения у топливного жиклера, экономайзер и ускоритель- ный насос с механическим приводом и пусковое устройство.
Каждая из камер этих карбюраторов работает независимо от дру- гой и обеспечивает подачу горючей смеси в четыре цилиндра.
Карбюратор К-88А состоит из верхней части, в которую входят воз- душная горловина и крышка поплавковой камеры, средней части, яв- ляющейся корпусом поплавковой камеры, и нижней части — корпуса смесительных камер. Верхний и средний корпуса отлиты из цинкового сплава, а нижний — из чугуна.
В корпусе воздушной горловины размещена заслонка 8, которая имеет автоматический клапан 7. Здесь же расположен сетчатый фильтр 3 и игольчатый клапан 2. Как одно целое с корпусом воздушной горло- вины отлиты форсунки 10.
Внутри корпуса поплавковой камеры находятся поплавок 1, воз- душный жиклер 5, двойные диффузоры, поршень 34 ускорительного на- соса, его пружина 32 и шток 31, клапан 28 и жиклер 29 экономайзера, топливные жиклеры: главные 23, холостого хода 24, полной мощно- сти 22.
В корпусе смесительных камер имеется два патрубка. В каждом из них установлена дроссельная заслонка 16 и винт 17 регулировки соста- ва смеси при холостом ходе. Обе дроссельные заслонки жестко закреп- лены на одном валике. При помощи рычага 15 и тяги 14 валик дроссель- ных заслонок соединен с укорительным насосом.
При пуске холодного двигателя (рис. 118, а) воздушная заслоика 8 закрывается, вместе с этим через систему рычагов и тяг немного откры- ваются дроссельные заслонки 16. При проворачивании коленчатого ва- ла топливо (бензин) будет поступать через жиклеры — главные 23 и хо- лостого хода 24 — в канал 21 и через жиклер 22 полной мощности в ма- лые диффузоры. Бензин эмульсируется воздухом, поступающим через жиклеры 4 и 5. Обогащенная смесь из смесительных камер через щели .между кромкой дроссельных заслонок и стенками смесительных камер попадает за дроссельную заслонку. Сюда же поступает эмульсия из ка- налов 21 через регулируемые отверстия 18.
Дополнительное обогащение смеси перед пуском осуществляется ускорительным насосом. Для этого нужно 1—2 раза резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.
После того как двигатель начал работать, обогащение смеси умень- шается вследствие прохода воздуха через автоматический клапан 7 на воздушной заслонке 8.
При работе двигателя на холостом ходу воздушная заслонка 8 пол- ностью открыта, а дроссельные 16 немного приоткрыты. Под действием разрежения за дроссельными заслонками, которое через отверстия 18, 19 и 20 передается в каналы 21, бензин из поплавковой камеры через главные жиклеры 23 и жиклеры 24 холостого хода подается в каналы 21. В эти же каналы по жиклеру 4 засасывается воздух. Образуется эмульсия, которая по отверстиям 18, 19 и 20 поступает в смесительные камеры, где смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в зазоры между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление