Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Впускных и выпускных трубопроводов и турбокомпрессоров 5 страница




С увеличением нагрузки дизеля частота вращения валика регуля-
тора снижается. Центробежные силы грузов уменьшаются, усилие сжа-
тых пружин 24 и 25 перемещает муфту 34, а вместе с ней рейку 38
насоса влево, увеличивая подачу топлива.

При полной нагрузке и номинальной частоте вращения коленчато-
го вала дизеля вилка 22 займет положение, при котором торец ее ре-
гулировочного винта 20 упрется в наклонную часть призмы 19. Это
положение вилки и рейки показано на рисунке 143,6 сплошными лини-
ями и соответствует полной подаче топлива насосом.

Таким образом, когда упор 3 рычага 4 соприкасается с головкой
болта 35 и дизель работает в диапазоне режимов от холостого хода до
полной нагрузки, вилка 22 поворачивается на оси 33 от крайнего пра-
вого положения до соприкосновения винта 20 с призмой 19, и рейка 38
совершает ход, показанный на рисунке 143,6. При этом кронштейн 10
остается неподвижным.

При снижении частоты вращения коленчатого вала дизеля вслед-
ствие перегрузки уменьшатся центробежные силы грузов, и сжатые
пружины 24 и 25 будут стремиться переместить муфту 34 еще дальше
влево. Перемещению муфты препятствует вилка 22, так как ее верхний
конец упирается регулировочным винтом 20 в призму 19, а нижний,
связанный с кронштейном 10, удерживается спиральной пружиной 8.
Это положение вилки на рисунке 143, в изображено сплошными ли-
ниями.

Когда усилие пружин 24 и 25, передаваемое через вилку 22 крон-
штейну 10, окажется в состоянии преодолеть сопротивление пружины 8,
кронштейн начнет постепенно поворачиваться, а винт 20 будет на вил-
ке скользить по наклонной поверхности призмы 19 вверх. При этом
вилка переместит рейку 38 влево, увеличивая подачу топлива. Это по-
ложение кронштейна, вилки и рейки на рисунке 143, в показано пунк:
тиром.

Чтобы предотвратить возникновение чрезмерной (разносной)
частоты вращения коленчатого вала дизеля, в заднюю стенку корпуса
регулятора ввернут болт-упор 30 (рис. 143,а), застопоренный контр-
гайкой. Правильно установленный упор 30 должен быть отвернут на
один оборот от положения, при котором он касается нижней части
вилки 22 при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Снижают частоту вращения коленчатого вала дизеля, поворачивая
рычаг 4 влево. При этом повернется кронштейн 10, и нижний конец
вилки 22 переместит влево муфту 34. Давление пружин на муфту
уменьшится. В новом положении муфты для уравновешивания упру-
гости пружин потребуются меньшие центробежные силы грузов, вслед-
ствие этого снизится частота вращения, поддерживаемая регулятором.
Поэтому, когда водитель при помощи механизма управления установит
рычаг 4 в любое промежуточное положение, регулятор будет поддер-
живать промежуточный скоростной режим.

Поворот рычага 4 влево ограничивается шпилькой 37. Когда ее
касается упор 3, рейка насоса занимает положение, при котором подача
топлива насосом прекращается, а следовательно, дизель останавли-
вается.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала регулируют
посредством шайб 36. При увеличении числа шайб частота вращения
(максимальная) на холостом ходу и в режиме полной нагрузки дизеля
будет снижаться, а при уменьшении числа шайб — увеличиваться.

Валик 7 установлен в отверстиях приливов корпуса 32 и может в
них перемещаться в продольном направлении. Если за рукоятку 6 ва-
лик 7 вытянуть на себя, то винт 20 сойдет с призмы 19, рейка 38 на-
соса переместится влево, и подача топлива увеличится. Этим устройст-
вом (обогатителем) пользуются для облегчения пуска дизеля в холод-
ную погоду. После пуска дизеля вилка 22 переместится вправо, и винт
20 выйдет из-за призмы, а пружина 5 возвратит валик 7 в исходное
положение.

Всережимные регуляторы дизелей А-41 и А-01М устроены так же,
как и рассмотренный ранее дизеля СМД-14.

У всех регуляторов этого типа ведущая шестерня 39 (см. рис. 122)
свободно насажена на втулку 40, соединенную шпонкой с хвостовиком
кулачкового вала 21. Втулка и шестерня снабжены кольцевыми выем-
ками, между которыми помещены резиновые проставки (сухари) 37.
Они обеспечивают упругое соединение шестерни 39 со втулкой 40, ко-
торое предотвращает возможность поломки зубьев шестерен и других
деталей регулятора при резком изменении частоты вращения коленча-
того вала дизеля, а следовательно, и кулачкового вала 21.

Детали регулятора смазываются разбрызгиваемым дизельным мас-
лом, которое заливают в корпус регулятора до уровня контрольной
пробки 31 (рис. 143,а). Наливают и сливают масло через отверстия
во фланце 36 (см. рис. 122), закрываемые пробками.

Всережимный регулятор дизелей Д-50 и Д-240 не имеет ускоряю-
щей передачи. Его корпус 24 (рис. 144) крепится к фланцу топливно-
го насоса УТН-5. Внутрь корпуса 24 входит хвостовик кулачкового ва-
ла 3. На лыски хвостовика напрессована упорная шайба 4, связанная
сухарем 1 (упругим звеном) со ступицей 2 грузов 6, которая свободно
сидит на хвостовике. Один конец пружины входит в отверстие упорной
шайбы 4, а другой — в отверстие ступицы 2 грузов.

На хвостовик кулачкового вала 3 свободно насажена муфта 5 с
упорным шарикоподшипником 26. Муфта может передвигаться в осе-
вом направлении и передавать усилие на ролик 27 промежуточного
рычага 22, который тягой 14 соединен с рейкой 11 топливного насоса.
Основной 23 и промежуточный 22 рычаги установлены на оси 25 и свя-
заны между собой болтом 21, обеспечивающим необходимый угловой
зазор между рычагами. Основной рычаг 23 пружиной 15 соединен с ры-
чагом 9, который жестко укреплен на одной оси с наружным рычагом
29 управления скоростным режимом.

На промежуточном рычаге 22 расположены шпилька 16 для креп
ления пружин 10 обогатителя и корректор цикловой подачи топлива,
состоящий из корпуса 20, штока 17, пружины 7 и винта 8.

В заднюю стенку корпуса 24 ввернут болт 19 номинальной часто-
ты вращения коленчатого вала, а в специальный прилив у горловины
31 — болт 32, ограничивающий максимальную частоту вращения ко-
ленчатого вала.

При пуске дизеля рычаг 29 (рис. 145, вид /) поворачивают до упо-
ра в болт 32. При этом рычаг 9 растягивает пружины 15 регулятора
и 10 обогатителя. Пружина 15 прижимает основной рычаг 23 к головке
болта 19. а пружина 10 перемещает промежуточный рычаг 22 с тягой
14 и рейку 11 насоса влево, увеличивая цикловую подачу топлива.



ж

Рис. 145. Схема работы регулятора дизелей Д-50 и Д-240:

/ — положение рычагов и грузов при пуске лизеля; 11 — положение рычагов
и грузов при максимальной частоте вращения холостого хода дизеля; 111 —
положение рычагов и грузов при номинальной частоте вращения; IV — поло-
жение рычагов и грузов при перегрузке дизеля (обозначения те же, что и на
рисунке 144).

Когда дизель работает на максимальной, номинальной и промежу-
точных между ними частотах вращения коленчатого вала, шток 17
корректора, сжимая пружину 7, утоплен в корпусе 20.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля становится мень-
ше номинальной (вследствие перегрузки), рычаг 23 не меняет своего
положения, а муфта 5, промежуточный рычаг 22 (рис. 145, вид IV) и
рейка И перемещаются влево под действием пружины 7 корректора,
увеличивая подачу топлива, что обеспечивает возрастание крутящего
момента и преодоление временной перегрузки дизеля. Корректор мо-
жет увеличить подачу топлива на 15—22% по отношению к подаче
при работе дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого
вала.

ж

Для остановки дизеля рычаг 29 (см. рис. 144) поворачивают впе-
ред по ходу трактора. При этом рычаг 9 через пружину 15 подает ос-
новной рычаг 23 до упора в шпильку 18. Так как рычаг 23 болтом 21
связан с рычагом 22, то рейка И насоса перемещается вправо настоль-
ко, что подача топлива прекращается. При резком выключении подачи
топлива у дизеля, работающего па максимальной или номинальной час-
тотах вращения коленчатого вала, перемещение рычага 22 и рейки И
осуществляется энергией грузов 6.


Для смазки деталей топливного насоса УТН-5 и его регулятора, по-
лости корпусов которых сообщаются между собой, применяется дизель-
ное масло. Масло заливают через горловину 31, закрываемую проб-
кой 30, а сливают через отверстие, закрываемое пробкой 28. На крыш-
ке регулятора установлен сапун.

Скоростным режимом дизелей Д-21А1, Д-37Е, Д-50, Д-240 и СМД-60
управляют при помощи рычага и педали. Ручным рычагом устанав-
ливают необходимый постоянный скоростной режим работы дизеля,
а нажимая ногой на педаль, увеличивают скоростной режим от установ-
ленного до номинального. На транспортных работах, а также при дви-
жении на пересеченной местности, когда требуется частое изменение
скоростного режима дизеля, пользуются педалью. Ручной рычаг 8
(рис. 146) и педаль 15 сблокированы между собой так, что перемеще-
ние рычага вызывает перемещение педали, а при нажатии на педаль
рычаг остается на месте.

§ 4. Основные показатели работы регулятора

Работу регулятора характеризуют такие основные показатели, как
степень неравномерности и степень нечувствительности.

Ранее указывалось, что частоты вращения коленчатого вала дви-
гателя, поддерживаемые регулятором при номинальной нагрузке и на
холостом ходу, неодинаковы. Отношение разности максимальной час-
тоты вращения пх.х коленчатого вала двигателя на холостом ходу и час-
тоты пн его вращения при полной нагрузке к среднему значению
частоты пср называется степенью неравномерности регулятора:


 

 


■ Ян

(64)


 

 


"ср

Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя

(65)
п,
 

"ХА- + Я„




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.