Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вентиляция картера двигателя




Все остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Дополнительная 10 (нижняя) секция насоса (рис. 152, а) нагнета-
ет масло по масляной магистрали
8 в блок-картере и трубке 17 к цен-
трифуге
5. Очищенное в центрифуге масло сливается в поддон 14 кар-
тера и по пути смазывает шестерни распределения.

Для охлаждения масла при работе двигателя с большой нагруз-
кой или при температуре воздуха выше 20°С краником 2 включают
радиатор 1. Масло в радиатор поступает из главной масляной маги-
страли через предохранительный клапан 3, который открывается при
давлении 0,1 МПа. Из радиатора масло по шлангу
19 сливается в под-
дон
14 картера. Если давление в системе смазки станет ниже 0,1 МПа,
клапан 3 даже при открытом кранике 2 автоматически закрывается и
не пропускает масло в радиатор 1.

В систему смазки введены два автоматически работающих редук-
ционных клапана. Клапан 11 дополнительной секции предназначен для
ограничения давления масла, подаваемого к центрифуге (не выше
0,45 МПа). Лишнее масло в случае избыточного давления пропускает-
ся из напорной полости дополнительной секции во всасывающую по-
лость насоса. Клапан
18 главной масляной магистрали отрегулирован
на давление 0,4 МПа. При более высоком давлении клапан открыва-
ется, и часть масла сливается в поддон
14 картера.

Для контроля минимального давления масла в системе смазки пре-
дусмотрена сигнальная лампа на панели приборов, включающаяся,
когда давление снижается (0,04—0,07 МПа).

Во время работы двигателя через неплотности между зеркалом
цилиндра и поршневыми кольцами из надпоршневого пространства в
картер проникают воздух, отработавшие газы и пары топлива. Отрабо-
тавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения,
ухудшают качество масла, а топливо, конденсируясь, разжижает мас-
ло. В результате увеличиваются износ деталей двигателя и расход
масла.

Для того чтобы давление в картере не повышалось и газы не вы-
давливали через уплотнения масло, картер сообщается с атмосферой
при помощи сапуна,



мы смазки. Во избежание засасывания пыли на патрубок 1 надет воз-
душный неразборный фильтр 2 с капроновой набивкой 3.

Направление движения воздуха и газов показано стрелками.
В патрубке
1 и у входа газов в вытяжную трубу 5 установлены
отражатели
4, препятствующие выбрасыванию брызг масла из дви-
гателя.

Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-130 закрытая. Газы из карте-
ра отсасываются во впускной трубопровод 7 (рис. 155) через коробча-
тый уловитель 8, корпус 6 клапана и трубку 5. В уловителе 8 задержи-
ваются капли масла, которые стекают обратно в картер. Наружный
воздух попадает в картер через воздушный фильтр 1, объединенный с
наливной горловиной системы смазки.

Рнс. 155. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130: /_ воздушный фильтр; 2— воздуховод капота; 3— воздухоочиститель; 4 — карбюратор; 5 —трубка;в —корпус кланана; 7 —впускной трубопровод; в —уловитель; S — штуцер; 10— клапан.
13 А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин 193

Когда двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой кар-
бюратора
4, разрежение во впускном трубопроводе 7 и штуцере 9 воз-
растает, клапан
10 поднимается, уменьшая проходное сечение штуце-
ра
9. В результате этого уменьшается унос масла газами, отсасывае-
мыми из картера. При работе двигателя с полностью открытой дрос-

 

сельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе 7 уменьша-
ется, и клапан
10 под действием собственного веса опускается, откры-
вая проходное сечение штуцера 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.