Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система охлаждения двигателей




Смазки

Техническое обслуживание системы

Указатель температуры

(рис. 161) применяется для
контроля температуры мас-
ла в системе смазки. Он со-
стоит из датчика 1 и изме-
рителя 7, которые соедине-
ны между собой длинной
капиллярной трубкой
5,
защищенной металличе-
ской спиралью
6.

Датчик 1 представляет
собой узкий баллон 2, от-
верстие которого закрыто
головкой
4. Гайка 3 служит
для крепления датчика.
В измерителе размещена
трубчатая пружина, соеди-
ненная через передаточный
механизм со стрелкой
8.
Датчик, капиллярная труб-
ка и трубчатая пружина из-
мерителя заполнены легко
испаряющейся жидкостью
(этиловым эфиром).

Действие дистанционного указателя температуры основано на за-
висимости давления насыщенных паров жидкости, находящихся в замк-
нутом пространстве, от окружающей температуры. Увеличение темпе-
ратуры масла, в которое погружен датчик, вызывает усиленное испа-
рение в нем жидкости, и давление в датчике, капиллярной трубке и
трубчатой пружине повышается. Вследствие этого трубчатая пружина
изменяет свою форму, и ее подвижный конец при помощи передаточно-
го механизма поворачивает стрелку 8 измерителя, устанавливая ее
против соответствующего деления циферблата
9.

В настоящее время широко применяют измерители температуры с
лагометрическим указателем и терморезисториым датчиком.

В некоторых двигателях (например, в СМД-14) для контроля за
температурой масла в системе смазки применен электрический сигна-
лизатор с контрольной лампой. Измерители приборов и контрольные
лампы устанавливают на щитке перед водителем.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключается
в осмотре механизмов и приборов системы, поддержании необходимо-
го уровня масла в поддоне картера, периодической очистке фильтров,
смене фильтрующих элементов и замене масла.

При работе двигателя необходимо систематически следить по кон-
трольным приборам за давлением и температурой масла, которые
должны находиться в пределах, указанных заводом-изготовителем, и
периодически в течение смены проверять, нет ли течи масла в местах
соединений маслопроводов, через неплотности в отдельных сборочных
единицах системы смазки и из поддона картера.

Сектор Сектор (75-95°С) Сектор крас- ОтгюШШХ ШШШШШра щшшва / — датчик; 2 —баллон датчика; 3 —гайка; 4 —голов- ка датчика; 5 — капиллярная трубка; 6— металлическая спираль; 7 — измеритель; 8— стрелка; 9 — циферблат. Рис. 161. Дистанционный указатель температуры:

Для контроля работы реактивной центрифуги нужно в конце каж-
дой смены проверять на слух, как вращается ее ротор. После останов-
ки двигателя в течение не менее 40—60 с должен быть слышен легкий
шум (гудение) ротора, продолжающего вращаться по инерции. Отсут-
ствие или малая продолжительность шума указывают на неисправ-
ность центрифуги.

При неработающем двигателе проверяют уровень масла в картере,
крепление сборочных единиц и деталей системы смазки и отсутствие
течи масла.

Уровень масла в картере измеряют масломерной линейкой спустя
15—30 мин после остановки двигателя. Уровень должен находиться
вблизи верхней риски (метки) на масломерной линейке. Наливать мас-
ло выше верхней метки не следует, чтобы не вызвать пригорания порш-
невых колец, образования обильного нагара в камерах сгорания и на
днищах поршней и увеличения расхода масла. Работа двигателя при
уровне масла в картере ниже нижней метки запрещается, потому что в
этом случае возможно нарушение подачи масла в систему, сопровож-
дающееся интенсивным износом трущихся деталей и выплавлением
подшипников.

В процессе работы двигателя масло загрязняется продуктами
окисления и разложения масла и топлива, а также посторонними при-
месями (минеральной и металлической пылью и водой). Вследствие
этого ухудшаются его смазывающие свойства, или, как говорят, масло
стареет. Поэтому нижно систематически, в сроки, указанные правила-
ми, у большинства двигателей при втором техническом обслуживании
заменять масло полностью. Для этого сразу же после остановки двига-
теля, пока масло горячее, его сливают в чистую посуду из поддона,
корпуса фильтров и масляного радиатора. Затем у тракторных двига-
телей промывают систему смазки при помощи специальной установки
промывочной жидкостью, состоящей из 80% дизельного топлива и 20%
дизельного масла. У автомобильных двигателей для промыва системы
смазки в картер заливают масло, употребляемое для смазки данного
двигателя, и дают ему поработать с малой частотой вращения 8—
10 мин. После этого промывочное масло сливают и систему смазки
заполняют свежим маслом до нормального уровня. При работающем
двигателе проверяют показания приборов и плотность всех соединений
в системе. Затем останавливают двигатель и проверяют уровень масла
в поддоне.

При смене масла сапун разбирают и промывают его набивку в ке-
росине или дизельном топливе. После этого набивку смачивают ди-
зельным маслом и, дав маслу стечь, собирают сапун.

В системе вентиляции картера автомобильных двигателей перио-
дически проверяют герметичность соединений трубок и крепление дета-
лей, удаляют отложения из трубок. У двигателей ГАЭ-53 и ЗИЛ-130 в
сроки, указанные заводом-изготовителем, промывают набивку фильтра
вентиляции в керосине и смачивают ее маслом.

Глава 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.