(рис. 161) применяется для контроля температуры мас- ла в системе смазки. Он со- стоит из датчика 1 и изме- рителя 7, которые соедине- ны между собой длинной капиллярной трубкой 5, защищенной металличе- ской спиралью 6.
Датчик 1 представляет собой узкий баллон 2, от- верстие которого закрыто головкой 4. Гайка 3 служит для крепления датчика. В измерителе размещена трубчатая пружина, соеди- ненная через передаточный механизм со стрелкой 8. Датчик, капиллярная труб- ка и трубчатая пружина из- мерителя заполнены легко испаряющейся жидкостью (этиловым эфиром).
Действие дистанционного указателя температуры основано на за- висимости давления насыщенных паров жидкости, находящихся в замк- нутом пространстве, от окружающей температуры. Увеличение темпе- ратуры масла, в которое погружен датчик, вызывает усиленное испа- рение в нем жидкости, и давление в датчике, капиллярной трубке и трубчатой пружине повышается. Вследствие этого трубчатая пружина изменяет свою форму, и ее подвижный конец при помощи передаточно- го механизма поворачивает стрелку 8 измерителя, устанавливая ее против соответствующего деления циферблата 9.
В настоящее время широко применяют измерители температуры с лагометрическим указателем и терморезисториым датчиком.
В некоторых двигателях (например, в СМД-14) для контроля за температурой масла в системе смазки применен электрический сигна- лизатор с контрольной лампой. Измерители приборов и контрольные лампы устанавливают на щитке перед водителем.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключается в осмотре механизмов и приборов системы, поддержании необходимо- го уровня масла в поддоне картера, периодической очистке фильтров, смене фильтрующих элементов и замене масла.
При работе двигателя необходимо систематически следить по кон- трольным приборам за давлением и температурой масла, которые должны находиться в пределах, указанных заводом-изготовителем, и периодически в течение смены проверять, нет ли течи масла в местах соединений маслопроводов, через неплотности в отдельных сборочных единицах системы смазки и из поддона картера.
Для контроля работы реактивной центрифуги нужно в конце каж- дой смены проверять на слух, как вращается ее ротор. После останов- ки двигателя в течение не менее 40—60 с должен быть слышен легкий шум (гудение) ротора, продолжающего вращаться по инерции. Отсут- ствие или малая продолжительность шума указывают на неисправ- ность центрифуги.
При неработающем двигателе проверяют уровень масла в картере, крепление сборочных единиц и деталей системы смазки и отсутствие течи масла.
Уровень масла в картере измеряют масломерной линейкой спустя 15—30 мин после остановки двигателя. Уровень должен находиться вблизи верхней риски (метки) на масломерной линейке. Наливать мас- ло выше верхней метки не следует, чтобы не вызвать пригорания порш- невых колец, образования обильного нагара в камерах сгорания и на днищах поршней и увеличения расхода масла. Работа двигателя при уровне масла в картере ниже нижней метки запрещается, потому что в этом случае возможно нарушение подачи масла в систему, сопровож- дающееся интенсивным износом трущихся деталей и выплавлением подшипников.
В процессе работы двигателя масло загрязняется продуктами окисления и разложения масла и топлива, а также посторонними при- месями (минеральной и металлической пылью и водой). Вследствие этого ухудшаются его смазывающие свойства, или, как говорят, масло стареет. Поэтому нижно систематически, в сроки, указанные правила- ми, у большинства двигателей при втором техническом обслуживании заменять масло полностью. Для этого сразу же после остановки двига- теля, пока масло горячее, его сливают в чистую посуду из поддона, корпуса фильтров и масляного радиатора. Затем у тракторных двига- телей промывают систему смазки при помощи специальной установки промывочной жидкостью, состоящей из 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. У автомобильных двигателей для промыва системы смазки в картер заливают масло, употребляемое для смазки данного двигателя, и дают ему поработать с малой частотой вращения 8— 10 мин. После этого промывочное масло сливают и систему смазки заполняют свежим маслом до нормального уровня. При работающем двигателе проверяют показания приборов и плотность всех соединений в системе. Затем останавливают двигатель и проверяют уровень масла в поддоне.
При смене масла сапун разбирают и промывают его набивку в ке- росине или дизельном топливе. После этого набивку смачивают ди- зельным маслом и, дав маслу стечь, собирают сапун.
В системе вентиляции картера автомобильных двигателей перио- дически проверяют герметичность соединений трубок и крепление дета- лей, удаляют отложения из трубок. У двигателей ГАЭ-53 и ЗИЛ-130 в сроки, указанные заводом-изготовителем, промывают набивку фильтра вентиляции в керосине и смачивают ее маслом.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление