Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией




Наиболее распространена закрытая система охлаждения с прину-
длительной циркуляцией жидкости. Рассмотрим ее устройство и дей-
ствие на примере двигателя ЗИЛ-130.

В систему охлаждения жидкость заливают через горловину ради-
атора
2 (рис. 175,а, б). Во время работы двигателя центробежный
насос 7 засасывает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает
ее в правую и левую водяные рубашки
16 блок-картера и далее через
отверстия в блок-картере в водяные рубашки
15 обеих головок цилин-
дров, охлаждая стенки камер сгорания и приливы для седел кла-
панов. После этого нагретая жидкость поступает в рубашку
9 впуск-
ного трубопровода, подогревая горючую смесь. Если клапан термо-
стата 8 открыт, то жидкость проходит по верхнему патрубку и шлан-
гу в верхний бачок радиатора 2. В радиаторе жидкость охлаждает-
ся, и процесс ее циркуляции вновь повторяется по замкнутому большо-
му кругу.

Если температура жидкости в системе ниже 67° С, то клапан тер-
мостата 8 закрыт, и жидкость следует по малому кругу циркуляции.
Из рубашки
9 впускиого трубопровода, минуя радиатор, жидкость по
шлангу
6 поступает в блок цилиндров компрессора, а затем в головку
цилиндров компрессора. Из последней по шлангу 5 жидкость идет в
водяной насос 7, который нагнетает ее в водяные рубашки блок-карте-
ра и головок цилиндров двигателя.

Крышка 3 наливной горловины герметичная, с паровым и воздуш-
ным клапанами.



 

уменьшение силы зарядного тока аккумулятора и износ ремня. Если ре-
мень сильно натянут, повышается износ подшипников вентилятора и ге-
нератора и быстро изнашивается сам ремень.

Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое, при
котором от нажатия на ремень в средней его части с силой 30—40 Н
(для автомобильных двигателей) и 40—70 Н (для тракторных двига-
телей) образуется прогиб 15—25 мм. Силу нажатия и прогиб привод-
ных ремней измеряют специальным приспособлением. Регулировку на-
тяжения ведут на неработающем двигателе.

У двигателей ГАЭ-53, СМД-60, А-41, А-01М, Д-160 натяжение рем-
ня вентилятора регулируют натяжным роликом, а у двигателей Д-37Е
(рис. 176), Д-240, СМД-14, ГАЗ-52, ЭИЛ-130 — изменением положения
(перемещением) генератора.

Замасленные приводные ремни нужно протереть тряпкой, слегка
смоченной в бензине.

Подшипники водяных насосов и вентиляторов смазывают в соот-
ветствии с указаниями, данными в карте смазки заводами-изготови-
телями.

Раздел шестой

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электрическое оборудование тракторов и автомобилей представля-
ет собой совокупность систем, предназначенных для предпускового обо-
грева и пуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, звуко-
вой и световой сигнализации, контроля за работой систем и механизмов,
облегчения труда водителя и обеспечения максимальных удобств для
пассажиров.

Электрическое оборудование состоит из параллельно действующих
систем, составляющих две основные группы: источники электрической
энергии (генераторы и аккумуляторные батареи) и ее потребители. Для
коммутации тока предусмотрена распределительная аппаратура.

Системы электрооборудования тракторов и автомобилей выпол-
няются однопроводными: от источников ко всем потребителям подво-
дится один провод положительной полярности, второй же полюс прибо-
ра отрицательной полярности соединен с массой машины. Направление
тока внутри источника электрической энергии принимается совпадаю-
щим с э. д. с. — от отрицательного зажима (—) к положительному (+),
во внешней же цепи направление тока обратное.

Основаными характеристиками систем электрооборудования явля-
ются род тока, напряжение и мощность.

Глава 18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.