Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свечи зажигания




Свечи зажигания служат для получения в камере сгорания двига-
теля искрового разряда, необходимого для воспламенения рабочей смеси.

Условия работы свечи весьма тяжелые, так как она испытывает
переменные механические, тепловые и электрические нагрузки и под-
вергается вредному воздействию продуктов сгорания. Условия же
охлаждения электродов неодинаковы — боковой электрод охлаждается
лучше, чем центральный, заключенный в изолятор. Продукты сгорания
топлива вызывают коррозию электродов свечи. От действия электричес-
ких разрядов концы электродов подвержены электрической эрозии. Все
это предъявляет особые требования к качеству металла электродов и
материалу изолятора центрального электрода.

Расположение свечи в камере должно обеспечивать высокую ско-
рость бездетонациопного сгорания топлива. Свечу устанавливают так,
чтобы расстояние от нее до наиболее отдаленной части пространства
камеры сгорания было по возможности меньшим. Размещение свечи над
впускным клапаном способствует лучшему ее охлаж-
дению.

Устройство свечи зажигания. В стальном кор-
пусе
9 (рис. 181) с резьбой и боковым электродом
7 внизу завальцован изолятор
5 с центральным
электродом
6. Между корпусом и изолятором уста-
новлена уплотнительная муфта 10, предупреждаю-
щая прорыв газов наружу. Провод высокого напря-
жения
2 защищен наконечником 14 и присоединен
к стержню центрального электрода через контакт-
ную втулку 11 и подавительное сопротивление
12.
Электроды 6 и 7 выполнены из никельмарганцевой
проволоки. Центральный электрод 6 укреплен во
внутреннем канале изолятора при помощи термо-
цемента или другого герметика. Изолятор
5 наибо-
лее ответственная деталь, от которой во многом за-
висит надежность работы свечи. Его изготовляют из
керамических материалов, а для наиболее на-
пряженных в тепловом отношении двигателей
— из слюды, обладающей высокой теплопровод-
ностью.

Нормальная работа свечи в существенной ме-
ре определяется ее тепловым режимом. Темпера-
тура нижней части изолятора свечи во время ра-
боты двигателя должна обеспечивать сгорание
масла, неизбежно попадающего на его поверхность.
В противном случае в результате отложения на-
гара центральный электрод замыкается на мас-
су. Однако температура нижней части изолятора
не должна быть чрезмерной во избежание так на-
зываемого калильного зажигаиия. Оптимальная
рабочая температура нижней части изолятора 500—
800° С.

Тепловая характеристика свечи зависит от ее
размеров: диаметра и длины резьбовой части кор-
пуса и выступания теплового конуса изолятора
5
за торец корпуса. Свеча с меньшей теплопередачей
от изолятора к корпусу условно называется
горя-
чей, а свеча с большей теплопередачей — хо-
лодной.

Каждому типу двигателя должны соответствовать свечи зажигания
с определенной тепловой характеристикой. Правильно подобранная све-
ча при исправно работающем в течение некоторого периода двигателе
не покрывается слоем нагара. Изолятор свечи должен быть светло-ко-
ричневого цвета. Если двигатель после выключения зажигания не сразу
перестает работать, это свидетельствует о калильном зажигании. Значит,
необходимо применять более холодные свечи. Загрязнение же свечей
нагаром, наоборот, указывает на пониженную температуру свечи, и,
значит, надо применять более горячие свечи.

Тепловая характеристика свечи обозначается калильным числом —
отвлеченной величиной, пропорциональной среднему индикаторному
давлению, при котором во время испытания свечи на моторной установ-
ке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.

Свечи зажигания имеют следующие условные обозначения:

— резьбы на корпусе: А или М соответственно резьба М14Х1,25
или Ml8X1,5;

Рис. 181. Свеча зажигания искро- вая:
/ — наконечник про- вода; 2— провод; 3— пружина; 4 — стопор- ное кольцо; 5 — изо- лятор; 6—централь- ный электрод: 7—бо- ковой электрод; 8 — уплотЕштельное коль- цо: 9— корпус: 10 — уплотннтельпая муф- та; // — контактная втулка; 12 — подави- тельное (гасящее) сопротивление; 13 — контактный винт; 14 — защитный нако- нечник.

—калильного числа (из ряда 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26 условных
единиц);

длины резьбовой части корпуса: Н—11 мм, Д—19 мм;

—выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса—В;

герметизации по соединению изолятор — центральный электрод
термоцементом — Т.

Длину резьбовой части корпуса 12 мм, отсутствие выступания теп-
лового конуса за торец корпуса и герметизацию по соединению изоля-
тор — центральный электрод каким-либо герметиком, кроме термоце-
мента, не обозначают.

Свеча зажигания (в качестве примера) с резьбой на корпусе
М14Х1.25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19 мм,
имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса и
загерметизированной по соединению изолятор — центральный электрод
иным герметиком, кроме термоцемента, будет иметь маркировку: А17ДВ
ГОСТ 2043—74.

Свеча зажигания с резьбой на корпусе М18Х1Д калильным чис-
лом 11, длиной резьбовой части корпуса 12 мм, не имеющей выступания
теплового конуса изолятора за торец корпуса и загерметизированной
по соединению изолятор — центральный электрод термоцементом, мар-
кируется, как Ml IT ГОСТ 2043—74.

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в перио-
дическом их осмотре, удалении нагара, регулировке зазора между элек-
тродами. Нагар удаляют, погружая свечи в бензин и очищая мягкой
щеткой из медной проволоки. Искровой промежуток регулируют, под-
гибая боковой электрод. Зазор проверяют круговым щупом из калибро-
ванной проволоки. Ставя на двигатель свечу, ее затягивают специаль-
ным ключом.

Глава 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.