Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катушки зажигания и прерыватели-распределители




Катушки зажигания. На автомобилях (с электрооборудованием на-
пряжением 12 В) устанавливаются катушки зажигания Б5-А (ГАЗ-66),
Б102-Б (ЗИЛ-131, «Урал 375»), Б13 (ГАЭ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130),
Б114 (ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-130), Б-115 (ГАЗ-24) и др. С целью снижения
уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, катушки Б5-А,
Б102-Б снабжены специальными экранизирующими устройствами. Что-
бы улучшить условия охлаждения, первичную обмотку располагают

 

кольцом. Число выступов кулачка равно числу цилиндров двшателя.
Смазка подается фильцем
24, пропитанным маслом.

Прерыватель тока низкого напряжения состоит из по-
движной пластины
15, на которой помещен неподвижный контакт 25, и
подвижного контакта, закрепленного па качающемся рычаж-
ке
27. Контакты прерывателя вольфрамовые. К рычажку прикреплены
текстолитовая подушечка и пружина, свободный конец которой при-
креплен винтом к изолированному от корпуса кронштейну, соединенно-
му с зажимом
23 прерывателя. Текстолитовая подушечка изолирует
рычажок от массы, а медная пластина разгружает пружину от тока
первичной цепи.

Пластина неподвижного контакта 25 установлена на оси рычажка
27 прерывателя. Смещая пластину неподвижного контакта вокруг оси
рычажка, эксцентриком
28 регулируют зазор между контактами до
0,35—0,45 мм. Подвижная пластина
15 помещена в шариковом под-
шипнике
16 пластины 6, прикрепленной к корпусу 2, и может поворачи-
ваться тягой
19 вакуумного регулятора. Пластины прерывателя соеди-
нены медным проводом
18 для уменьшения сопротивления первичной
цепи и защиты шарикового подшипника.

Распределитель тока высокого напряжения состоит из ро-
тора
10 с электродом 12, крышки 11 с боковыми электродами и уголь-
ка
13 с пружиной. Ротор и крышка выполнены из изолирующего мате-
риала. Ротор установлен на лыске втулки
5 и зафиксирован от осевых
смещений. В крышке
11, прикрепленной к корпусу 2 пружинными пла-
стинами
8, помещен центральный ввод для провода высокого напряже-
ния. В нем с внутренней стороны расположен уголек
13 с пружиной,
прижимающей провод к электроду
12 ротора. К боковым выводам 14
электродов крышки присоединяются наконечники проводов высокого
напряжения, идущие к свечам зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания со-
бран в камере
20 и прикреплен к корпусу прерывателя-распределите-
ля. В камере размещены диафрагма
22, нагруженная пружиной 21. Тя-
га
19 одним концом соединена с диафрагмой, а другим —с подвижной
пластиной
15 прерывателя. Камера со стороны прерывателя сообщает-
ся с атмосферой, а со стороны пружины — через штуцер н трубку -со
смесительной камерой карбюратора за дроссельной заслонкой.

При большой нагрузке двигателя дроссельная заслонка карбюра-
тора открыта почти полностью, поэтому разрежение в смесительной ка-
мере карбюратора и полости регулятора незначительно, и тяга
19 удер-
живает прерыватель в положении позднего зажигания. При снижении
нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается, разрежение в
смесительной камере карбюратора и полости регулятора возрастает,
диафрагма
22 прогибается в сторону пружины 21, тяга 19 поворачива-
ет подвижную пластину
15 навстречу вращению кулачка и угол 6° опе-
режения зажигания увеличивается (рис. 183,6). Изменение регулиров-
ки опережения зажигания вакуумным регулятором по кулачку преры-
вателя составляет от 0 до 10° при разрежении р в пределах 80—250 мм
рт ст. (10,7—33,3 кПа).

Центробежный регулятор опережения зажигания
4 образуют расположенная внизу пластина (на рисунке не показана) с
осями
32, грузики 31 со шпильками 34, пружины 33, поводковая пла-
стина
30. Грузики свободно сидят на осях 32 и стягиваются пружинами
33. Концы пружин прикреплены к осям и стойкам 29. Шпильки 34 гру-
зиков входят в прорези поводковой пластины
30, жестко соединенной с
кулачком 7.

Для получения требуемой характеристики изменения угла опереже-
ния зажигания в зависимости от изменения частоты вращения вала
двигателя применены пружины разной упругости. Пружина с большей
упругостью в нерабочем состоянии имеет
некоторую свободу движения в осевом на-
правлении, тогда как для перемещения бо-
лее слабой пружины необходимо прило-
жить определенное усилие.

При небольшой частоте вращения вала
двигателя грузики
31 неподвижны и угол
опережения зажигания не меняется (точка
/ на рис. 183, в). При возрастании частоты
вращения грузики под действием центро-
бежной силы расходятся и поворачивают
кулачок
7 (рис. 183, а) в направлении вра-
щения валика (показано стрелкой), в ре-
зультате чего увеличивается угол опере-
жения зажигания. Участок кривой 6° =
=/ (п) (рис. 183, в) между точками f и g
соответствует действию только сла-
бой пружины. В точке^ зазоры между ушками и креплением пружины
большей упругости будут выбраны, и она начнет оказывать действие
на изменение угла опережения зажигания, стремясь поддерживать его
в оптимальных пределах. При достижении определенной частоты вра-
щения (точка /г) расхождение грузиков ограничивается упором шпи-
лек
34 (рис. 183, а) в прорези поводковой пластины 30, и увеличение
угла опережения зажигания будет приостановлено. Пределы измене-
ния угла опережения зажигания й° центробежным регулятором но ку-
лачку прерывателя составляют от 0 до 19° при частоте вращения ку-
лачка от 200 до 1600 об/мин.

Октан-корректор (рнс. 184) состоит из верхней 3 н нижней
5 пластин, из которых первая прикреплена болтом
4 к корпусу 7 пре-
рывателя-распределителя, а вторая — болтом, входящим в прорезь а,
к блоку цилиндров двигателя. На нижней пластине нанесена шкала ок-
тан-корректора. К нижней пластине гайками привернута тяга /, со-
единенная с верхней пластиной
3. При вращении гаек 2 верхняя
пластина 3 и корпус 7 прерывателя-распределителя перемещаются в пре-
делах прорези а нижней пластины 5. Перемещение корпуса прерыва-
теля на одно деление шкалы нижней пластины соответствует измене-
нию угла опережения зажигания на 2° по углу поворота коленчатого
вала двигателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.