Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охлаждение двигателя водяное термосифониое, общее с дизелем.




Система зажигания двигателя состоит из магнето правого враще-
ния, свечи
9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод маг-
нето осуществляется от шестерни
17 коленчатого вала.

Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером
31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней
стартера и канавку
29 для пуска двигателя при необходимости от руки.

Пусковбй двигатель ПД-8 (рис. 198) применяется на дизелях
Д-37Е. Это, как и ПД-10У, одноцилиндровый, карбюраторный, бензино-
вый, двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Топли-
вом для него служит такая же смесь, как и для двигателя ПД-10У.
Конструкция механизмов систем питания, регулирования и зажигания
двигателя ПД-8 мало отличается от конструкции тех же механизмов
двигателя ПД-10У. Система охлаждения двигателя ПД-8 прйнудитель-

Рис. 197. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л): / — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9 — свеча заЯш- гания; 10 — водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; 13 — впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; IS — регулятор; 19 — шестерня привода регулятора; 26 —промежу- точная шестерня; 21 — картер; 22— передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 —роликовый подшипник; 26 — шатун; 27 —задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29 — канавка для наматывания пускового шиура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.

 

Рис. 198. Пусковой двигатель ПД-8:

1 впускной патрубок; 2 — впускной канал; 3 — ручное пусковое устройство двигателя; 4 — храпо-
вик; 5— корпус вентилятора; 6— ротор (крыльчатка) вентилятора; 7 — маховик; 8 — задняя цапфа
коленчатого вала; 9 — задняя часть картера; ГО — передняя часть картера; 11 — передняя цапфа
коленчатого вала; 12—шестерня привода регулятора; 13 — вал регулятора; 14 — крышка картера;
15 — корпус регулятора; 16 — пружина регулятора; 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала;
19 — стартер; 20 — шариковые подшипники передней цапфы коленчатого вала; 21 — пробка отвер-
стия для заливки масла; 22— палец кривошипа; 23 — шатун; 24 — продувочный канал; 25 — ци-
линдр; 26 — выпускной патрубок; 27 — выпускная труба; 28 — псршиевой палец; 29 — кожух цилинд-
ра; 30 — поршень; 31 — кожух головкн цилиндров; 32 — головка цилиндров; 33 — провод высокого
напряжения; 34—свеча зажигания; 35 — карбюратор; 36 — воздухоочиститель.

ная воздушная от центробежного вентилятора, ротор (крыльчатка) в
которого помещен в корпусе
5.

Пусковой двигатель П-23М, устанавливаемый на дизелях Д-160,—
карбюраторный, бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый с ле-
вым вращением коленчатого вала.

§ 2. Силовая передача системы пуска вспомогательным

двигателем

Силовая передача системы пуска вспомогательным двигателем у
дизелей А-01М и Д-160 состоит из сцепления, двухступенчатого редук-
тора и механизма привода и выключения. У дизелей А-41, СМД-60,
Д-240Л, Д50-Л и СМД-14 она одной и той же конструкции и состоит
из сцепления и механизма привода и выключения.

Сцепление предназначено для плавного соединения коленча-
тых валов работающего пускового двигателя и дизеля и разъедине-
ния цх.


 

 

Сцепление системы пуска дизеля СМД-14 снабжено муфтой сво-
бодного хода, которая автоматически отъединяет вал
14 от вала пус-
кового двигателя, как только после запуска дизеля частота вращения
вала
14 станет больше частоты вращения коленчатого вала пускового
двигателя. Муфта свободного хода устроена и работает так же, как и
у стартера.

Детали силовой передачи смазываются дизельным маслом, кото-
рое заливают через отверстие, закрываемое пробкой
19, до уровня
контрольного отверстия (пробка
20). Отработавшее масло сливают
через отверстие в нижней части корпуса (пробка
21).

Механизм привода и выключения нужен для ввода шестерни 31
привода в зацепление с венцом 44 маховика дизеля перед его пуском
и для автоматического выключения этой шестерни, когда дизель ра-
зовьет устойчивую частоту вращения.

Механизм привода и выключения устроен и работает следующим
образом.

Держатель 29 соединен болтами с шестерней 31. В ушках держа-
теля на осях
26 могут поворачиваться два фасонных грузика 27. Каж-
дый грузик имеет три плеча: внешнее длинное, входящее в продольный
паз держателя, внешнее короткое и внутреннее. В грузики под действи-
ем усилия пружин
32 и 33 упирается толкатель 30. Он удерживает шес-
терню
31 привода в крайнем правом положении. Шестерню привода
включают поворотом рукоятки
17 против часовой стрелки. При этом
рычаг
18 (рис. 199, в) нажимает на торец держателя 29 и передвигает
держатель вместе с шестерней
31 до полного зацепления с венцом 44
маховика. Одновременно концы внешних длинных плеч грузиков 27
своими выступами захватят бурт втулки 28. Двигаясь вперед, держа-
тель
29 толкателем 30 сжимает пружины.

После включения шестерни привода рычаг 17 необходимо возвра-
тить в первоначальное положение до замыкания его фиксатором
42
(рис. 199, а).

Если теперь рычагом 1 (рис. 199, б) включить сцепление, то при
работающем пусковом двигателе шестерня
31 привода будет через ма-
ховик вращать коленчатый вал дизеля, осуществляя его пуск.

Как только дизель заработает, венец маховика начнет вести шес-
терню привода. Венец маховика имеет большое число зубьев, поэтому
частота вращения шестерни привода значительно возрастет, и грузики
27 под действием центробежной силы разойдутся в стороны (это поло-
жение грузиков показано пунктиром). Когда выступы грузиков выйдут
из зацепления с буртом втулки 28, сжатые пружины, действуя на тол-
катель
30, переместят держатель с грузиками в первоначальное поло-
жение (рис. 199,6), и шестерня
31 выйдет из зацепления с венцом 44
маховика.

§ 3. Техническое обслуживание системы пуска

Техническое обслуживание системы пуска заключается в проверке
крепления ее сборочных единиц и деталей, периодической смазке и
регулировке механизмов. При ежесменном обслуживании проверяют
крепление крабюратора, магнето и пробок сливных отверстий, а также
наличие топлива в бачке. Кроме того, проверяют, нет ли течи топлива
в местах соединения отстойника, топливопровода и карбюратора и при
необходимости устраняют эту неисправность. Перед заполнением топ-
ливного бачка его горловину очищают от пыли и грязи, а затем зали-
вают топливо.

Следует помнить, что уменьшение содержания масла в топливе
(двигатели ПД-10У и ПД-8) и недостаточное его перемешивание с
бензином ухудшают смазку деталей ш-атунно-кривошипного механиз-
ма, а следовательно, повышают их износ,

К основной неисправности механизмов силовой передачи следует
отнести пробуксовку сцепления. Ее ликвидируют, промыв замасливши-
еся диски (сухое сцепление) бензином или отрегулировав установку
рычагов и тяг управления сцеплением.

Глава 25

ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 1. Пуск и остановка карбюраторного автомобильного

двигателя

Перед пуском двигатель должен быть заправлен охлаждающей
жидкостью и маслом, а бак его — топливом [18].

Пуск холодного двигателя (на примере двигателя ЗИЛ-130) при
температуре окружающего воздуха 0° С и выше следует проводить в
такой последовательности.

Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса. Закрыть
воздушную заслонку, вытянув до отказа кнопку управления заслонкой.

Установить рычаг переключения передач ** в нейтральное положе-
ние и выключить сцепление, нажав до отказа на его педаль. Это облег-
чит работу стартера, так как при его включении не будут вращаться
шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.

Включить зажигание и затем стартер, который следует держать
включенным не более 5 с.

Как только двигатель начнет работать, отключить стартер, приот-
крыть воздушную заслонку, утопив ее кнопку на '/г хода, и при помо-
щи педали управления дроссельной заслонки несколько увеличить ча-
стоту вращения коленчатого вала двигателя. Включить сцепление.

Не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, про-
греть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения око-
ло 60° С. По мере прогрева двигателя постепенно открывать воздушную
заслонку и уменьшать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Прогретый двигатель должен устойчиво работать иа малой частоте
вращения коленчатого вала при полностью открытой воздушной за-
слонке. Проверить работу двигателя по контрольным приборам.

Исправный двигатель начинает работать после первого-второго
включения стартера. Интервалы между включениями стартера долж-
ны быть не менее 10 с.

Если после трех включений стартера двигатель не начал работать,
нужно проверить исправность систем зажигания и питания двигателя.

Обычно причинами, затрудняющими пуск двигателя, являются сле-
дующие: 1) недостаточная подача бензина в карбюратор; 2) засоре-
ние жиклеров карбюратора; 3) загрязнение контактов прерывателя
или неправильный зазор между ними; 4) неисправные или загрязнен-
ные свечи; 5) обрыв или плохой контакт проводов высокого и низкого
напряжения.

Для пуска теплого двигателя нужно, установив рычаг пере-
ключения передач в нейтральное положение, включить зажигание и
стартер.

При пуске двигателя в условиях низких температур следует от-
ключить масляный радиатор и применить пусковой подогреватель или
предварительно прогреть двигатель, заливая в систему охлаждения
горячую воду, а в поддон картера — горячее масло. Перед включением
зажигания провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя
на 3—5 оборотов. Остальные операции по пуску выполняют в последо-
вательности, указанной для пуска двигателя при температуре 0°С и
выше.

Для остановки двигателя необходимо выключить зажигание. Пе-
ред остановкой двигатель должен проработать 1—2 мин на малой час-
тоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, чтобы за это время
постоянно и равномерно остыли детали двигателя.

Содержание и последовательность операций пуска и остановки
двигателей ГАЗ-52 и ГАЗ-бЗ примерно такие же, как и при пуске дви-
гателя ЗИЛ-130.

§ 2. Пуск и остановка тракторного дизеля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.