Система зажигания двигателя состоит из магнето правого враще- ния, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод маг- нето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала.
Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки.
Пусковбй двигатель ПД-8 (рис. 198) применяется на дизелях Д-37Е. Это, как и ПД-10У, одноцилиндровый, карбюраторный, бензино- вый, двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Топли- вом для него служит такая же смесь, как и для двигателя ПД-10У. Конструкция механизмов систем питания, регулирования и зажигания двигателя ПД-8 мало отличается от конструкции тех же механизмов двигателя ПД-10У. Система охлаждения двигателя ПД-8 прйнудитель-
ная воздушная от центробежного вентилятора, ротор (крыльчатка) в которого помещен в корпусе 5.
Пусковой двигатель П-23М, устанавливаемый на дизелях Д-160,— карбюраторный, бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый с ле- вым вращением коленчатого вала.
§ 2. Силовая передача системы пуска вспомогательным
двигателем
Силовая передача системы пуска вспомогательным двигателем у дизелей А-01М и Д-160 состоит из сцепления, двухступенчатого редук- тора и механизма привода и выключения. У дизелей А-41, СМД-60, Д-240Л, Д50-Л и СМД-14 она одной и той же конструкции и состоит из сцепления и механизма привода и выключения.
Сцепление предназначено для плавного соединения коленча- тых валов работающего пускового двигателя и дизеля и разъедине- ния цх.
Сцепление системы пуска дизеля СМД-14 снабжено муфтой сво- бодного хода, которая автоматически отъединяет вал 14 от вала пус- кового двигателя, как только после запуска дизеля частота вращения вала 14 станет больше частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. Муфта свободного хода устроена и работает так же, как и у стартера.
Детали силовой передачи смазываются дизельным маслом, кото- рое заливают через отверстие, закрываемое пробкой 19, до уровня контрольного отверстия (пробка 20). Отработавшее масло сливают через отверстие в нижней части корпуса (пробка 21).
Механизм привода и выключения нужен для ввода шестерни 31 привода в зацепление с венцом 44 маховика дизеля перед его пуском и для автоматического выключения этой шестерни, когда дизель ра- зовьет устойчивую частоту вращения.
Механизм привода и выключения устроен и работает следующим образом.
Держатель 29 соединен болтами с шестерней 31. В ушках держа- теля на осях 26 могут поворачиваться два фасонных грузика 27. Каж- дый грузик имеет три плеча: внешнее длинное, входящее в продольный паз держателя, внешнее короткое и внутреннее. В грузики под действи- ем усилия пружин 32 и 33 упирается толкатель 30. Он удерживает шес- терню 31 привода в крайнем правом положении. Шестерню привода включают поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки. При этом рычаг 18 (рис. 199, в) нажимает на торец держателя 29 и передвигает держатель вместе с шестерней 31 до полного зацепления с венцом 44 маховика. Одновременно концы внешних длинных плеч грузиков 27 своими выступами захватят бурт втулки 28. Двигаясь вперед, держа- тель 29 толкателем 30 сжимает пружины.
После включения шестерни привода рычаг 17 необходимо возвра- тить в первоначальное положение до замыкания его фиксатором 42 (рис. 199, а).
Если теперь рычагом 1 (рис. 199, б) включить сцепление, то при работающем пусковом двигателе шестерня 31 привода будет через ма- ховик вращать коленчатый вал дизеля, осуществляя его пуск.
Как только дизель заработает, венец маховика начнет вести шес- терню привода. Венец маховика имеет большое число зубьев, поэтому частота вращения шестерни привода значительно возрастет, и грузики 27 под действием центробежной силы разойдутся в стороны (это поло- жение грузиков показано пунктиром). Когда выступы грузиков выйдут из зацепления с буртом втулки 28, сжатые пружины, действуя на тол- катель 30, переместят держатель с грузиками в первоначальное поло- жение (рис. 199,6), и шестерня 31 выйдет из зацепления с венцом 44 маховика.
§ 3. Техническое обслуживание системы пуска
Техническое обслуживание системы пуска заключается в проверке крепления ее сборочных единиц и деталей, периодической смазке и регулировке механизмов. При ежесменном обслуживании проверяют крепление крабюратора, магнето и пробок сливных отверстий, а также наличие топлива в бачке. Кроме того, проверяют, нет ли течи топлива в местах соединения отстойника, топливопровода и карбюратора и при необходимости устраняют эту неисправность. Перед заполнением топ- ливного бачка его горловину очищают от пыли и грязи, а затем зали- вают топливо.
Следует помнить, что уменьшение содержания масла в топливе (двигатели ПД-10У и ПД-8) и недостаточное его перемешивание с бензином ухудшают смазку деталей ш-атунно-кривошипного механиз- ма, а следовательно, повышают их износ,
К основной неисправности механизмов силовой передачи следует отнести пробуксовку сцепления. Ее ликвидируют, промыв замасливши- еся диски (сухое сцепление) бензином или отрегулировав установку рычагов и тяг управления сцеплением.
Глава 25
ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 1. Пуск и остановка карбюраторного автомобильного
двигателя
Перед пуском двигатель должен быть заправлен охлаждающей жидкостью и маслом, а бак его — топливом [18].
Пуск холодного двигателя (на примере двигателя ЗИЛ-130) при температуре окружающего воздуха 0° С и выше следует проводить в такой последовательности.
Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса. Закрыть воздушную заслонку, вытянув до отказа кнопку управления заслонкой.
Установить рычаг переключения передач ** в нейтральное положе- ние и выключить сцепление, нажав до отказа на его педаль. Это облег- чит работу стартера, так как при его включении не будут вращаться шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.
Включить зажигание и затем стартер, который следует держать включенным не более 5 с.
Как только двигатель начнет работать, отключить стартер, приот- крыть воздушную заслонку, утопив ее кнопку на '/г хода, и при помо- щи педали управления дроссельной заслонки несколько увеличить ча- стоту вращения коленчатого вала двигателя. Включить сцепление.
Не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, про- греть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения око- ло 60° С. По мере прогрева двигателя постепенно открывать воздушную заслонку и уменьшать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Прогретый двигатель должен устойчиво работать иа малой частоте вращения коленчатого вала при полностью открытой воздушной за- слонке. Проверить работу двигателя по контрольным приборам.
Исправный двигатель начинает работать после первого-второго включения стартера. Интервалы между включениями стартера долж- ны быть не менее 10 с.
Если после трех включений стартера двигатель не начал работать, нужно проверить исправность систем зажигания и питания двигателя.
Обычно причинами, затрудняющими пуск двигателя, являются сле- дующие: 1) недостаточная подача бензина в карбюратор; 2) засоре- ние жиклеров карбюратора; 3) загрязнение контактов прерывателя или неправильный зазор между ними; 4) неисправные или загрязнен- ные свечи; 5) обрыв или плохой контакт проводов высокого и низкого напряжения.
Для пуска теплого двигателя нужно, установив рычаг пере- ключения передач в нейтральное положение, включить зажигание и стартер.
При пуске двигателя в условиях низких температур следует от- ключить масляный радиатор и применить пусковой подогреватель или предварительно прогреть двигатель, заливая в систему охлаждения горячую воду, а в поддон картера — горячее масло. Перед включением зажигания провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3—5 оборотов. Остальные операции по пуску выполняют в последо- вательности, указанной для пуска двигателя при температуре 0°С и выше.
Для остановки двигателя необходимо выключить зажигание. Пе- ред остановкой двигатель должен проработать 1—2 мин на малой час- тоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, чтобы за это время постоянно и равномерно остыли детали двигателя.
Содержание и последовательность операций пуска и остановки двигателей ГАЗ-52 и ГАЗ-бЗ примерно такие же, как и при пуске дви- гателя ЗИЛ-130.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление