Электрический стартер (с механизмами привода и управления) приводит во вращение коленчатый вал двигателя при пуске. Он дол- жен развивать достаточную для пуска двигателя мощность при задан- ных температурных условиях; автоматически выключаться после пуска двигателя и не включаться во время его работы; создавать большой кру- тящий момент при возможно меньшем токе. Электрическую энергию стартер получает от аккумуляторной батареи.
В стартерах применяются электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением (рис. 187, а), причем первые получили преимущественное распространение, поскольку рав- вивают наибольший крутящий момент при трогании. Их недостаток за- ключается в том, что по мере уменьшения момента сопротивления (на- грузки) частота вращения якоря возрастает, а после того, как двигатель вступит в работу и стартер будет разгружен, частота вращения якоря достигает больших значений. Для исключения этого явления на старте- рах СТ-113 и некоторых других обмотка возбуждения соединена по сме- шанной схеме. В этом случае во время работы стартера э.д.с. якоря не про- тиводействует току в цепи парал- лельной обмотки 2. Поэтому магнит- ный поток параллельной обмотки бу- дет значителен при любой частоте вра- щения якоря, что и ограничивает частоту его вращения в режиме холостого хода.
Характеристика стартера (рис. 187, б) отражает зависимость частоты враще- ния, мощности и крутящего мо- мента стартера от тока в его цепи. Как видно из характеристики, кру- тящий момент достигает максимума при неподвижном якоре. По мере нарастания частоты вращения в сек- циях обмотки якоря индуктируется обратная э. д. е., и крутящий момент стартера начинает уменьшаться. Наи- большая мощность, развиваемая стар- тером, соответствует току, примерно равному половине его максимального значения. При холостом ходе частота вращения якоря достигает 7000 об/мин (последовательное возбуждение), а по- требляемый ток будет наименьшим.
$ 2. Механизмы привода и управление
Механизм привода служит для сцепления шестерни стартера с венцом маховика перед включением стартера в электрическую цепь и ее автоматического отключения от шестерни маховика, как только двигатель начнет работать.
Механизм управления предназначен для включения тока в цепь стартера после сцепления шестерни стартера с венцом маховика и выключения тока в этой цепи после того, как двигатель начнет ра- ботать.
Механизм привода может быть механическим и электромагнитным, а управление непосредственным или дистанционным.
У стартера с механическим приводом и непосредственным управле- нием (рис. 188, а) на шлицах вала может перемещаться втулка 4 и вводить шестерню 5 стартера 8 с венцом маховика двигателя. Нижнее плечо рычага 3 оканчивается вилкой, охватывающей втулку 4, а верх- ний соединен с рукояткой 2 включения стартера. Шестерня 5 соединена с втулкой 4 и роликовой муфтой свободного хода 6 так, что ведомая часть муфты образует одно целое с шестерней, а ведущая — с валом стартера. При наклоне рукоятки 2 в направлении стрелки вилка рыча- га 3 перемещает муфту 6 вместе с шестерней и вводит шестерню в за- цепление с венцом маховика. В конце хода рукоятки 2 упор на рычаге 3 замыкает контакты включателя 9, и якорь стартера начинает вра- щаться.
После пуска двигателя рычаг 2 занимает исходное положение под действием возвратной пружины 7. Если же по окончании пуска двига- теля рычаг не будет отпущен, то роликовая муфта свободного хода пре- дохранит стартер от разноса, так как вращение венца маховика пере- дается на шестерню 5, от которой якорь отключен. Стартеры этого ти- па применяются на пусковых двигателях тракторов Т-130 (СТ-204), ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74 (СТ-350Б).
В стартере с электромагнитным приводом и дистанционным управ- лением рычаг 3 посредством электромагнита — тягового реле 2 (рис. 188,6) вводит в зацепление шестерню 4 стартера 5 с венцом маховика. При замыкании контактов включателя / ток поступает в обмотку тяго- вого реле 2, и его якорь, перемещаясь в левую сторону, поворачивает рычаг 3 и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика. Контак-
ты 7 тягового реле 2 замыкаются пластиной 8, и ток поступает в об- мотку стартера 5. Как только дви- гатель вступит в работу, водитель отпускает кнопку включателя /, контакты 7 и цепь стартера размы- каются, и шестерня 4 выходит из зацепления с венцом маховика по- добно тому, как было описано вы- ше. Стартеры с электромагнитным приводом и дистанционным уп- равлением нашли преимуществен- ное распространение на автомо- билях и всех тракторах с элек- гростартерным пуском, а также
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление