Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стартеры различают по типу механизма привода и управления




Стартеров

Общие сведения

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАРТЕРЫ

Электрический стартер (с механизмами привода и управления)
приводит во вращение коленчатый вал двигателя при пуске. Он дол-
жен развивать достаточную для пуска двигателя мощность при задан-
ных температурных условиях; автоматически выключаться после пуска
двигателя и не включаться во время его работы; создавать большой кру-
тящий момент при возможно меньшем токе. Электрическую энергию
стартер получает от аккумуляторной батареи.

В стартерах применяются электродвигатели постоянного тока с
последовательным или смешанным возбуждением (рис. 187, а), причем
первые получили преимущественное распространение, поскольку рав-
вивают наибольший крутящий момент при трогании. Их недостаток за-
ключается в том, что по мере уменьшения момента сопротивления (на-
грузки) частота вращения якоря возрастает, а после того, как двигатель
вступит в работу и стартер будет разгружен, частота вращения якоря
достигает больших значений. Для исключения этого явления на старте-
рах СТ-113 и некоторых других обмотка возбуждения соединена по сме-
шанной схеме. В этом случае во время
работы стартера э.д.с. якоря не про-
тиводействует току в цепи парал-
лельной обмотки
2. Поэтому магнит-
ный поток параллельной обмотки бу-
дет значителен при любой частоте вра-
щения якоря, что и ограничивает частоту
его вращения в режиме холостого хода.

Характеристика стартера (рис. 187, б)
отражает зависимость частоты враще-
ния, мощности и крутящего мо-
мента стартера от тока в его цепи.
Как видно из характеристики, кру-
тящий момент достигает максимума
при неподвижном якоре. По мере
нарастания частоты вращения в сек-
циях обмотки якоря индуктируется
обратная э. д. е., и крутящий момент
стартера начинает уменьшаться. Наи-
большая мощность, развиваемая стар-
тером, соответствует току, примерно
равному половине его максимального
значения. При холостом ходе частота
вращения якоря достигает 7000 об/мин
(последовательное возбуждение), а по-
требляемый ток будет наименьшим.

$ 2. Механизмы привода и управление

Механизм привода служит для сцепления шестерни стартера с
венцом маховика перед включением стартера в электрическую цепь и
ее автоматического отключения от шестерни маховика, как только
двигатель начнет работать.

Механизм управления предназначен для включения тока в цепь
стартера после сцепления шестерни стартера с венцом маховика и
выключения тока в этой цепи после того, как двигатель начнет ра-
ботать.

Механизм привода может быть механическим и электромагнитным,
а управление непосредственным или дистанционным.

У стартера с механическим приводом и непосредственным управле-
нием (рис. 188, а) на шлицах вала может перемещаться втулка
4 и
вводить шестерню
5 стартера 8 с венцом маховика двигателя. Нижнее
плечо рычага
3 оканчивается вилкой, охватывающей втулку 4, а верх-
ний соединен с рукояткой
2 включения стартера. Шестерня 5 соединена
с втулкой
4 и роликовой муфтой свободного хода 6 так, что ведомая
часть муфты образует одно целое с шестерней, а ведущая — с валом
стартера. При наклоне рукоятки 2 в направлении стрелки вилка рыча-
га 3 перемещает муфту 6 вместе с шестерней и вводит шестерню в за-
цепление с венцом маховика. В конце хода рукоятки
2 упор на рычаге
3 замыкает контакты включателя 9, и якорь стартера начинает вра-
щаться.

После пуска двигателя рычаг 2 занимает исходное положение под
действием возвратной пружины 7. Если же по окончании пуска двига-
теля рычаг не будет отпущен, то роликовая муфта свободного хода пре-
дохранит стартер от разноса, так как вращение венца маховика пере-
дается на шестерню 5, от которой якорь отключен. Стартеры этого ти-
па применяются на пусковых двигателях тракторов Т-130 (СТ-204),
ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74 (СТ-350Б).

В стартере с электромагнитным приводом и дистанционным управ-
лением рычаг 3 посредством электромагнита — тягового реле 2 (рис.
188,6) вводит в зацепление шестерню
4 стартера 5 с венцом маховика.
При замыкании контактов включателя / ток поступает в обмотку тяго-
вого реле 2, и его якорь, перемещаясь в левую сторону, поворачивает
рычаг
3 и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика. Контак-

Рнс. 188. Схемы стартеров:

 

а —с ыехапическиы приводом и непосредственным управлением: / — аккумуляторная бата»
рея; 2 — рукоятка; 3 — рычаг; — втулку;? — шестерня; о - - роликовая муфта свободного
хода; 7 — возвратная пружина; 5 — стартер; 9 — включатель стартера; о — с электромагнит-
ным приводом и дистанционным управление:1.): / — включатель; 2 — тяговое реле: 3 — рычаг;
4 — шестерня; 5 — стартер; 6 — аккумулигорнам батарея; 7 — контакты; 3 — пласпша.

ты 7 тягового реле 2 замыкаются
пластиной 8, и ток поступает в об-
мотку стартера
5. Как только дви-
гатель вступит в работу, водитель
отпускает кнопку включателя /,
контакты 7 и цепь стартера размы-
каются, и шестерня
4 выходит из
зацепления с венцом маховика по-
добно тому, как было описано вы-
ше. Стартеры с электромагнитным
приводом и дистанционным уп-
равлением нашли преимуществен-
ное распространение на автомо-
билях и всех тракторах с элек-
гростартерным пуском, а также




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.