имеющего пусковой двигатель ПД-10УД. В обозначении модели вспо- могательного двигателя буква Д после У означает, что управление пус- ковым двигателем, редуктором и электростартером дистанционное, осуществляемое водителем из кабины трактора.
Пуск холодного дизеля Д-240Л следует проводить таким образом. Проверить, открыт ли кран топливного бака дизеля, закрыть шторку радиатора. Отвернуть продувочный вентиль на крышке фильтра тон- кой очистки топлива и прокачать топливо ручным иасосом. Если из от- верстия сливной трубки фильтра топливо потечет непрерывной ровной струей, значит, система питания дизеля заполнена топливом. Завер- нуть вентиль и рукоятку насоса. Если же топливо не потечет или струя его будет прерывистой, с пузырьками воздуха, то нужно последова- тельно, по частям, проверить заполнение всей топливной системы топ- ливом и при необходимости удалить из нее воздух.
Открыть рукоятками, находящимися в кабине, краник топливного бачка и воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя и за- фиксировать на упорах. Смазать кривошипно-шатунный механизм это- го двигателя, удалив конденсат из его картера. Для выполнения по- следних двух операций нужно вывернуть пробку из картера, включить включатель «массы», выключить, нажав на кнопку, зажигание, вклю- чить, провернув включатель по часовой стрелке, стартер, и, прокру- тив коленчатый вал пускового двигателя в течение 3—5 с, ввернуть пробку в картер.
Рычаг управления сцепления и механизмом выключения, который размещен у левой двери кабины, повернуть на себя до тех пор, пока рука не почувствует сопротивления пружины толкателя. Этой операци- ей вводят шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом махо- вика.
Включить стартер и держать его включенным не более 5 с. Если двигатель не начал работать, то через 10—15 с повторить запуск. Пос- ле двух-трех неудавшихся попыток пустить двигатель нужно прове- рить системы питания и зажигания и устранить обнаруженные неис- правности. По окончании запуска пускового двигателя, если темпера- тура окружающего воздуха выше 5° С, сначала проработать 20—30 с при малой частоте вращения коленчатого вала, а затем 1 —1,5 мин при номинальной частоте его вращения. Когда температура ниже 5° С, нужно прогреть пусковой двигатель, постепенно переходя от малой до номинальной частоты вращения коленчатого вала.
Установить педаль управления подачей топлива в положение мак- симальной подачи и включить сцепление системы пуска, плавно пере- двинув рычаг управления сцепления и механизмом включения до отка- за на себя. Если при этом частота вращения коленчатого вала пуско- вого двигателя быстро уменьшается, нужно выключить сцепление и, когда частота вращения коленчатого вала пускового двигателя достиг- нет номинальной, вновь включить сцепление.
Как только дизель начнет работать, выключить сцепление, уста- новив его рычаг в вертикальное (нейтральное) положение, и остано- вить пусковой двигатель. Для этого закрыть краник топливного бачка, а затем воздушную заслонку, установив их рукоятки в первоначальное положение, и выключить кнопкой зажигание.
В зависимости от окружающих температурных условий дизелю дают проработать на малой и средней частоте вращения коленчатого вала от 2 до 4 мин, в течение которых водитель должен следить за по- казаниями манометра и термометров и проверить работу дизеля: про- слушать его, убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды (внешний осмотр). Исправный дизель должен работать без каких-либо стуков, с бездымным выхлопом, имеющим четкий звук.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала давление масла должно быть 2—3 МПа, а температура охлаждающей жидкости 75—95° С. Показание амперметра зависит от частоты вращения колен- чатого вала и состояния аккумуляторных батарей.
Работать более 10 мин на холостом ходу не следует, так как при этом возможно образование иа поршнях и их кольцах коксовых отло- жений.
В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить ручным способом. Для этого нуж- но снять обе половины кожуха маховика вместе со стартером, изолиро- вать наконечник провода стартера, завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике. Намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика). Пропустить второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком потянуть рукоятку на себя, тем самым про- вернув маховик.
На дизелях СМД-14 и А-41 последних конструкций предусмотрена блокировка рычага включения коробки передач трактора с цепью за- жигания пускового двигателя. Благодаря этому запуск двигателя ПД-10У можно осуществить только при нейтральном положении рычага.
При пуске тракторного дизеля Д-240 непосредственно от стартера нужно установить педаль управления подачей топлива в положение максимальной подачи, включить включатель «массы». Повернуть вклю- чатель[19] на щитке приборов в положение II, при котором включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя.
Примерно через 20—25 с, когда контрольный элемент на щитке приборов, показывающий степень нагрева спирали, станет ярко-крас- ного цвета, выключить сцепление трансмиссии трактора и повернуть включатель в положение III. При этом включается и стартер. Как только дизель начнет работать, отключить стартер и включить сцепле- ние. Продолжительность работы стартера не должна превышать 5 с.
Останавливают дизели Д-240Л (Д-240), выключая подачу топли- ва. Перед остановкой дизель с целью равномерного снижения темпе- ратуры масла и воды должен проработать 3—5 мин на холостом ходу при средней и малой частоте вращения коленчатого вала. Нельзя оста- навливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привес- ти к засасыванию воздуха в систему питания. После остановки дизеля нужно выключить аккумуляторную батарею. Ее контрольная лампа на щитке приборов при этом должна погаснуть.
Если у дизеля частота вращения коленчатого вала чрезмерно уве- личится немедленно прекращают подачу топлива и включают устрой- ство для аварийной остановки. У дизелей Д-240Л и Д-240 таким уст- ройством является заслонка во впускном трубопроводе, соединенная Тросиком с рукояткой в кабине трактора. При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, и подача воздуха в цилиндры прекращается.
§ 3. Пуск двигателей в условиях низких
температур
Если двигатель пускают в условиях низких температур окружаю- щей среды, то нужно предварительно создать нормальные условия для работы систем питания, смазки и охлаждения и облегчить работу пус- кового двигателя. С этой целью, закрыв радиатор теплым капотом, постепенно прогревают двигатель, пропуская через его систему охлаж- дения горячую воду, которую сливают в чистую посуду через сливной краник. При сливе воды отверстие краника нужно периодически про- чищать проволокой во избежание обледенения. Сначала через систему охлаждения пропускают воду, нагретую до 60—70° С, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду, имеющую температуру 90—95° С. Если после заливки воды дизель прогреется недостаточно, надо слить остывшую воду и вторично заполнить систему охлаждения горячей водой.
Одновременно с заполнением системы охлаждения горячей водой в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 80—90° С.
При наличии подогревателя (см. § 2, главы 23) его нужно исполь- зовать для прогрева двигателя, охлаждающей воды и масла или подо- грева воздуха (дизели СМД-14, Д-50, Д-240 и Д-160).
Перед прокручиванием коленчатого вала основного двигателя для облегчения работы пускового двигателя или стартера выключить сцеп- ление трансмиссии трактора или автомашины на весь период пуска и провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой на несколько обо- ротов.
Чтобы облегчить запуск пускового двигателя, нужно залить в ци- линдр через краник в головке 2—3 см3 смеси бензина с маслом.
Если топливный насос дизеля имеет обогатитель, то последний включают, оттянув его кнопку иа себя до отказа. После пуска дизеля проверяют, выключился ли обогатитель.
При температурах окружающего воздуха ниже 0°С бак двигателя нужно заправлять зимними сортами топлива, картер — зимними или всесезонными сортами масел.
Раздел восьмой
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Глава 26
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 1. Общие сведения
Работа двигателей характеризуется эффективной мощностью Ме, средним эффективным давление ре, крутящим моментом на коленча- том валу Мк, расходом топлива GT и удельным расходом топлива ge.
Для оценки этих и некоторых других показателей, а также выявле- ния влияния на них различных факторов, определяемых условиями ра- боты двигателя и его конструктивными особенностями, пользуются гра- фиками — характеристиками двигателя.
Характеристики строятся по опытным данным, полученным при ла- бораторных испытаниях двигателя на стенде по методам, установлен- ным ГОСТ 18509—73 (тракторные и комбайновые дизели) и ГОСТ 14846—69 (автомобильные карбюраторные двигатели и дизели).
Эти стандарты предусматривают также стендовые испытания дви- гателя для выявления других важных показателей, определение кото- рых построения характеристик не требует, так как они могут быть пред- ставлены числовыми значениями и сопоставлены с действующими нор- мами. К таким показателям относятся, например, расход картерного масла на угар, шум и вибрация двигателя и некоторые другие.
Основными характеристиками автомобильных и тракторных дёи- гателей являются скоростные, нагрузочные и регулировочные характе- ристики.
При работе двигателя выделяются в основном с отработавшими га- зами, а также с картерными газами и при испарении бензина из прибо- ров системы питания то к с и ч н ы е вещества. К ним относятся окись углерода СО, углеводороды СтНп, окислы азота N0», альдегиды R—СОН, соединения свинца, бенз-а-пирен, сажа.
С целью ограничения выделения вредных веществ- установлены для улиц городов с интенсивным автомобильным движением санитарные нормы предельно допустимого содержания СО, СтНп, N0* в отрабо- тавших и картерных газах карбюраторных двигателей и сажи в отра- ботавших газах дизелей. Если снимая скоростные, нагрузочные, регу- лировочные характеристики определяют и содержание вредных веществ в отработавших газах и наряду с кривыми изменения мощности, кру- тящего момента, расхода топлива, угла опережения зажигания и др. на- носят графики, показывающие изменение содержания вредных веществе отработавших газах, то соответственно такие характеристики называют скоростная токсическая, нагрузочная токсическая, регулировочная ток- сическая.
Эффективная мощность и экономичность двигателя зависит от его оборудования вспомогательными агрегатами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление