Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В качестве примера рассмотрим пуск тракторного дизеля Д-240Л,




имеющего пусковой двигатель ПД-10УД. В обозначении модели вспо-
могательного двигателя буква Д после У означает, что управление пус-
ковым двигателем, редуктором и электростартером дистанционное,
осуществляемое водителем из кабины трактора.

Пуск холодного дизеля Д-240Л следует проводить таким образом.
Проверить, открыт ли кран топливного бака дизеля, закрыть шторку
радиатора. Отвернуть продувочный вентиль на крышке фильтра тон-
кой очистки топлива и прокачать топливо ручным иасосом. Если из от-
верстия сливной трубки фильтра топливо потечет непрерывной ровной
струей, значит, система питания дизеля заполнена топливом. Завер-
нуть вентиль и рукоятку насоса. Если же топливо не потечет или струя
его будет прерывистой, с пузырьками воздуха, то нужно последова-
тельно, по частям, проверить заполнение всей топливной системы топ-
ливом и при необходимости удалить из нее воздух.

Открыть рукоятками, находящимися в кабине, краник топливного
бачка и воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя и за-
фиксировать на упорах. Смазать кривошипно-шатунный механизм это-
го двигателя, удалив конденсат из его картера. Для выполнения по-
следних двух операций нужно вывернуть пробку из картера, включить
включатель «массы», выключить, нажав на кнопку, зажигание, вклю-
чить, провернув включатель по часовой стрелке, стартер, и, прокру-
тив коленчатый вал пускового двигателя в течение 3—5 с, ввернуть
пробку в картер.

Рычаг управления сцепления и механизмом выключения, который
размещен у левой двери кабины, повернуть на себя до тех пор, пока
рука не почувствует сопротивления пружины толкателя. Этой операци-
ей вводят шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом махо-
вика.

Включить стартер и держать его включенным не более 5 с. Если
двигатель не начал работать, то через 10—15 с повторить запуск. Пос-
ле двух-трех неудавшихся попыток пустить двигатель нужно прове-
рить системы питания и зажигания и устранить обнаруженные неис-
правности. По окончании запуска пускового двигателя, если темпера-
тура окружающего воздуха выше 5° С, сначала проработать 20—30 с
при малой частоте вращения коленчатого вала, а затем 1 —1,5 мин при
номинальной частоте его вращения. Когда температура ниже 5° С,
нужно прогреть пусковой двигатель, постепенно переходя от малой до
номинальной частоты вращения коленчатого вала.

Установить педаль управления подачей топлива в положение мак-
симальной подачи и включить сцепление системы пуска, плавно пере-
двинув рычаг управления сцепления и механизмом включения до отка-
за на себя. Если при этом частота вращения коленчатого вала пуско-
вого двигателя быстро уменьшается, нужно выключить сцепление и,
когда частота вращения коленчатого вала пускового двигателя достиг-
нет номинальной, вновь включить сцепление.

Как только дизель начнет работать, выключить сцепление, уста-
новив его рычаг в вертикальное (нейтральное) положение, и остано-
вить пусковой двигатель. Для этого закрыть краник топливного бачка,
а затем воздушную заслонку, установив их рукоятки в первоначальное
положение, и выключить кнопкой зажигание.

В зависимости от окружающих температурных условий дизелю
дают проработать на малой и средней частоте вращения коленчатого
вала от 2 до 4 мин, в течение которых водитель должен следить за по-
казаниями манометра и термометров и проверить работу дизеля: про-
слушать его, убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды
(внешний осмотр). Исправный дизель должен работать без каких-либо
стуков, с бездымным выхлопом, имеющим четкий звук.

При номинальной частоте вращения коленчатого вала давление
масла должно быть 2—3 МПа, а температура охлаждающей жидкости
75—95° С. Показание амперметра зависит от частоты вращения колен-
чатого вала и состояния аккумуляторных батарей.

Работать более 10 мин на холостом ходу не следует, так как при
этом возможно образование иа поршнях и их кольцах коксовых отло-
жений.

В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи
пусковой двигатель можно пустить
ручным способом. Для этого нуж-
но снять обе половины кожуха маховика вместе со стартером, изолиро-
вать наконечник провода стартера, завести узел пускового шнура в
один из пазов на маховике. Намотать шнур на маховик по часовой
стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика).
Пропустить второй конец шнура между пальцами, охватывающими
рукоятку шнура, и рывком потянуть рукоятку на себя, тем самым про-
вернув маховик.

На дизелях СМД-14 и А-41 последних конструкций предусмотрена
блокировка рычага включения коробки передач трактора с цепью за-
жигания пускового двигателя. Благодаря этому запуск двигателя
ПД-10У можно осуществить только при нейтральном положении рычага.

При пуске тракторного дизеля Д-240 непосредственно от стартера
нужно установить педаль управления подачей топлива в положение
максимальной подачи, включить включатель «массы». Повернуть вклю-
чатель[19] на щитке приборов в положение II, при котором включена
спираль накаливания электрофакельного подогревателя.

Примерно через 20—25 с, когда контрольный элемент на щитке
приборов, показывающий степень нагрева спирали, станет ярко-крас-
ного цвета, выключить сцепление трансмиссии трактора и повернуть
включатель в положение III. При этом включается и стартер. Как
только дизель начнет работать, отключить стартер и включить сцепле-
ние. Продолжительность работы стартера не должна превышать 5 с.

Останавливают дизели Д-240Л (Д-240), выключая подачу топли-
ва. Перед остановкой дизель с целью равномерного снижения темпе-
ратуры масла и воды должен проработать 3—5 мин на холостом ходу
при средней и малой частоте вращения коленчатого вала. Нельзя оста-
навливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привес-
ти к засасыванию воздуха в систему питания. После остановки дизеля
нужно выключить аккумуляторную батарею. Ее контрольная лампа на
щитке приборов при этом должна погаснуть.

Если у дизеля частота вращения коленчатого вала чрезмерно уве-
личится немедленно прекращают подачу топлива и включают устрой-
ство для аварийной остановки. У дизелей Д-240Л и Д-240 таким уст-
ройством является заслонка во впускном трубопроводе, соединенная
Тросиком с рукояткой в кабине трактора. При вытягивании рукоятки
заслонка закрывается, и подача воздуха в цилиндры прекращается.

§ 3. Пуск двигателей в условиях низких

температур

Если двигатель пускают в условиях низких температур окружаю-
щей среды, то нужно предварительно создать нормальные условия для
работы систем питания, смазки и охлаждения и облегчить работу пус-
кового двигателя. С этой целью, закрыв радиатор теплым капотом,
постепенно прогревают двигатель, пропуская через его систему охлаж-
дения горячую воду, которую сливают в чистую посуду через сливной
краник. При сливе воды отверстие краника нужно периодически про-
чищать проволокой во избежание обледенения. Сначала через систему
охлаждения пропускают воду, нагретую до 60—70° С, а затем, закрыв
сливной краник, заливают в нее воду, имеющую температуру 90—95° С.
Если после заливки воды дизель прогреется недостаточно, надо слить
остывшую воду и вторично заполнить систему охлаждения горячей
водой.

Одновременно с заполнением системы охлаждения горячей водой
в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 80—90° С.

При наличии подогревателя (см. § 2, главы 23) его нужно исполь-
зовать для прогрева двигателя, охлаждающей воды и масла или подо-
грева воздуха (дизели СМД-14, Д-50, Д-240 и Д-160).

Перед прокручиванием коленчатого вала основного двигателя для
облегчения работы пускового двигателя или стартера выключить сцеп-
ление трансмиссии трактора или автомашины на весь период пуска и
провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой на несколько обо-
ротов.

Чтобы облегчить запуск пускового двигателя, нужно залить в ци-
линдр через краник в головке 2—3 см3 смеси бензина с маслом.

Если топливный насос дизеля имеет обогатитель, то последний
включают, оттянув его кнопку иа себя до отказа. После пуска дизеля
проверяют, выключился ли обогатитель.

При температурах окружающего воздуха ниже 0°С бак двигателя
нужно заправлять зимними сортами топлива, картер — зимними или
всесезонными сортами масел.


Раздел восьмой

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ

Глава 26

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 1. Общие сведения

Работа двигателей характеризуется эффективной мощностью Ме,
средним эффективным давление ре, крутящим моментом на коленча-
том валу Мк, расходом топлива GT и удельным расходом топлива
ge.

Для оценки этих и некоторых других показателей, а также выявле-
ния влияния на них различных факторов, определяемых условиями ра-
боты двигателя и его конструктивными особенностями, пользуются гра-
фиками —
характеристиками двигателя.

Характеристики строятся по опытным данным, полученным при ла-
бораторных испытаниях двигателя на стенде по методам, установлен-
ным ГОСТ 18509—73 (тракторные и комбайновые дизели) и ГОСТ
14846—69 (автомобильные карбюраторные двигатели и дизели).

Эти стандарты предусматривают также стендовые испытания дви-
гателя для выявления других важных показателей, определение кото-
рых построения характеристик не требует, так как они могут быть пред-
ставлены числовыми значениями и сопоставлены с действующими нор-
мами. К таким показателям относятся, например, расход картерного
масла на угар, шум и вибрация двигателя и некоторые другие.

Основными характеристиками автомобильных и тракторных дёи-
гателей являются
скоростные, нагрузочные и регулировочные характе-
ристики.

При работе двигателя выделяются в основном с отработавшими га-
зами, а также с картерными газами и при испарении бензина из прибо-
ров системы питания то к с и ч н ы е вещества. К ним относятся
окись углерода СО, углеводороды СтНп, окислы азота N0», альдегиды
R—СОН, соединения свинца, бенз-а-пирен, сажа.

С целью ограничения выделения вредных веществ- установлены для
улиц городов с интенсивным автомобильным движением санитарные
нормы предельно допустимого содержания СО, СтНп, N0* в отрабо-
тавших и картерных газах карбюраторных двигателей и сажи в отра-
ботавших газах дизелей. Если снимая скоростные, нагрузочные, регу-
лировочные характеристики определяют и содержание вредных веществ
в отработавших газах и наряду с кривыми изменения мощности, кру-
тящего момента, расхода топлива, угла опережения зажигания и др. на-
носят графики, показывающие изменение содержания вредных веществе
отработавших газах, то соответственно такие характеристики называют
скоростная токсическая, нагрузочная токсическая, регулировочная ток-
сическая.

Эффективная мощность и экономичность двигателя зависит от его
оборудования вспомогательными агрегатами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.