Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансмиссия тракторов и автомобилей




3600. (72)

По формулам (64) и (67) подсчитывают степень неравномерности
регулятора скорости и коэффициент запаса крутящего момента.

На мощность и удельный расход топлива влияют температура ок-
ружающего воздуха и барометрическое давление. Поэтому после испы-
таний двигателя мощность и расход топлива приводят к стандартным
атмосферным условиям по номограммам или расчетным формулам
(ГОСТ 18509—73).

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометричес-
кое давление — 101,3 кПа; температура воздуха — 20° С; относительная
влажность воздуха— 50%.

Для дизельного топлива стандартная температура равна 20°С и
плотность 0,83 т/м3.

По окончании испытаний строят характеристики и составляют таб-
лицу основных показателей.


Раздел девятый

ГЛАВА 28

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИЯХ

§ 1. Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха-
низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и
изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и на-
правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере-
дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине.
Трансмиссия необходима по следующим причинам.

Частота вращения валов двигателей значительно выше, чем ско-
рость вращения ведущих колес (гусениц) тракторов и автомобилей
даже при движении на высоких скоростях.

Сопротивление движению тракторного агрегата (автомобиля) ме-
няется непрерывно и в широких пределах. Это объясняется колебани-
ями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов ма-
шин, изменениями сопротивления качению колес и сцепления их с
грунтом или дорогой, возникающими на пути движения подъемами и
уклонами и т. д.

Соответственно этому требуется менять крутящий момент, подво-
димый к ведущим колесам (гусеницам), как для преодоления возрос-
ших сопротивлений, так и для более полного использования мощности
двигателя, получения высокой производительности при наименьшем
расходе топлива.

Двигатели внутреннего сгорания обладают весьма ограниченными
свойствами саморегулирования — автоматического изменения крутя-
щего момента и частоты вращения в зависимости от колебания внеш-
них сопротивлений. Так, номинальный коэффициент запаса крутящего
момента двигателя внутреннего сгорания (см. § 2 главы 26) не пре-
вышает 20%.

Этими причинами и обусловлена необходимость применения транс-
миссий на тракторах и автомобилях.

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические,
гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча-
тые, бесступенчатые и автоматические.

§ 2. Механические трансмиссии

Трансмиссия трактора (автомобиля), состоящая только из меха-
нических устройств, называется
механической. Механические транс-
миссии подразделяются на
ступенчатые —фиксированным ступенчатым
изменением передаточного числа, и
бесступенчатые — с бесступенча-
тым изменением передаточного числа. Первые получили преимуще-
ственное распространение.

Механическую (ступенчатую) трансмиссию (на примере трактора
Т-150К) составляют следующие основные механизмы (рис. 206).

Сцепление 1 предназначено для плавного отъединения и соеди-
нения работающего двигателя и трансмиссии, безударного переключе-
ния передач и плавного трогания трактора с места.



Коробка передач 2 служит для преобразования по величине
и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя к ве-
дущим колесам. С помощью коробки передач осуществляется измене-
ние направления движения трактора и обеспечивается длительное ра-
зобщение работающего двигателя и ведущих колес.

Составной частью коробки передач является раздаточная короб-
ка 3. В коробке передач предусмотрены четыре передачи прямого хода
и четыре — заднего. Раздаточная коробка дает диапазоны передач или
два ряда: рабочий и транспортный. В коробке передач установлен ме-
ханизм замедленных передач (ходоуменьшитель), который позволяет
получить два ряда замедленных передач по четыре в каждом.

Карданная передача служит для передачи крутящего мо-
мента двигателя (через коробку передач, ходоуменьшитель и раздаточ»
ную коробку) к передним и задним мостам трактора. Карданная пере-
дача также передает часть мощности двигателя через редуктор
5 к ва-
лу отбора мощности (ВОМ) для привода агрегатируемых с трактором
машин. Она состоит из раздельных карданных передач
4,8 и 9 соответ-
ственно привода ВОМ, заднего 6 и переднего 11 мостов.

Дифференциал 12 является механизмом, распределяющим
подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и
позволяющий им вращаться с разными скоростями.

Конечные передачи (колесные редукторы 7) предназначены
для дополнительного увеличения крутящего момента и снижения ско-
рости движения трактора. Они выполнены в виде планетарных меха-
низмов с цилиндрическими шестернями.

В табличной форме приведены данные по шестерням трансмиссии
трактора Т-150К (рис. 210) и передаточные числа при введении их в
зацепление на включенной передаче.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.