Фрикционные муфты находят все больше применение, так как позволяют переключать передачи на ходу, что повышает произво- дительность агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя. Принцип действия коробки передач этого типа просле- дим на упрощенной схеме. Ведущие барабаны муфт 3 и 5 (рис. 224, б) с дисками 8 жестко соединены с первичным валом 1, а ведомые бара- баны с дисками 6 сидят на нем свободно. К ведомым барабанам при- креплены ведущие шестерни 2 и 4 первичного вала. Эти шестерни нахо- дятся в постоянном зацеплении с неподвижно сидящими на вторичном (ведомом) валу 9 шестернями 10 и 11. Включение и выключение муфт производятся давлением жидкости гидравлической системы на нажим- ной диск 7. При движении трактора одна из муфт включена, а другая выключена. При перемене передачи соответствующая муфта выключа- ется, а другая включается. Для того чтобы при переключении передачи подвод мощности к ведущим колесам не прервался и трактор не прек- ратил движение, процесс выключения одной муфты и включения дру- гой проходит с некоторым перекрытием по времени. В реальных схе- мах гидравлическое переключение передач дополняется механическим переключением отдельных групп передав (режимов).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление