Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передач с прямой передачей




Автомобильные трехвальные коробки

Небольшое число ступеней (3—5) автомобильных коробок пере-
дач позволяет применить наиболее простую кинетическую схему (рис.
222, б). Все их шестерни (или большинство) косозубые, имеют постоян-
ное зацепление и включаются синхронизаторами. Их к. п. д. достаточно
высок, так как на основных передачах в зацеплении участвует не бо-
лее двух пар шестерен, а на прямой передаче потери в зацеплении ис-
ключаются вообще.

Коробка передач автомобилей КамАЗ (рис. 225) пятиступенчатая
трехходовая с механическим переключением передач. В чугунном кар-
тере 21 в подшипниках установлены первичный 25, промежуточный 23
и вторичный 12 валы. Первичный вал выполнен как одно целое с ше-

Рис. 225. Коробка передач автомобилей КамАЗ: 1. 2, 5, 6, 8— шестерни вторичного вала четвертой, третьей, второй, первом передачи н заднего хода; 3 — вилка; 4 — шток; 7— зубчатая муфта; 9, 24 — шариковые подшипники; /0 — шестерня привода спидометра; 11— фланец карданного шарнира; 12 — вторичный вал; 13— крышка; 14. 22, 26 — роликовые подшипники; 15, 16, 17. 18. 19. 20 — шестерни промежуточного вала заднего хо- да, первой, второй, третьей, четвертой н пятой передач. 21 — картер; 23 — промежуточный вал; 25 — первичный вал; 27 ~ синхронизатор; 28 — верхняя крышка.

 

стерней постоянного зацепления, передающей крутящий момент проме-
жуточному валу. Задней опорой вала служит шариковый подшипник 24,
зафиксированный в картере 21 кольцом. Промежуточный вал 23 уста-
новлен на роликовых подшипниках 22 и 14, и на нем укреплены шпон-
ками шестерни 18, 19 и 20 соответственно третьей, четвертой и пятой
передач. Шестерни 15, 16, 17— заднего хода, первой и второй передач
изготовлены заодно с валом 23. Вторичный вал 12 передним концом опи-
рается на роликовый подшипник 26, помещенный в расточке первичного
вала 25, а задним — иа шариковый подшипник 9, зафиксированный в
картере крышкой 13. Шестерни первичного вала вращаются на игольча-
тых подшипниках. Шестерни второй, третьей и четвертой передач косо-
зубые постоянного зацепления. Пятая передача — прямая. Шестерни 6
и 8 первой передачи и заднего хода включаются зубчатой муфтой 7, а
второй, третьей, четвертой передач — с помощью зубчатых муфт и
синхронизаторов 27. Механизм переключения передач размещен в
верхней крышке 28 коробки передач. Каретки синхронизаторов 27 и
зубчатых муфт 7 передвигаются рычагом, расположенным в кабине,
через дистанционный привод, так как кабина вынесена вперед. Дистан-
ционный привод соединен со штоками 4 и вилками 3 зубчатых муфт и
кареток синхронизаторов. На конце вторичного вала установлены ше-
стерня 10 привода спидометра и фланца И карданного шарнира. Опи-
санная коробка передач является основной (тип 14).

На автомобилях-тягачах КамАЗ, работающих в качестве тягачей
автопоездов, и седельных тягачах устанавливается делитель, который
представляет собой двухступенчатый редуктор, позволяющий уменьшить
интервалы основного ряда передаточных чисел коробки. Примером де-
лителя служит редуктор коробки передач тракторов МТЗ-80/82.

Переключение прередач автомобиля проводится при выключенном
сцеплении и движении по инерции. Для бесшумного и безударного пе-
реключения передачи используются синхронизаторы, назначением
которых является выравнивание частот вращения соединяемых валов.

В коробке передач с шестернями постоянного зацепления первич-
ный вал 1 (см. рис. 222, б) через шестерню 2, которая сидит на валу
жестко, может передавать вращательное движение на промежуточный
вал 10 или соединяться с вторичным валом 11, образуя прямую
передачу. Шестерня 7 (см. рис. 223, д) расположена на вторичном
валу свободно, а для того чтобы приводить его во вращение, долж-
на быть соединена с ним жестко. Включение прямой передачи или пере-
дачи через промежуточный вал к шестерне 7 осуществляется инерцион-
ным синхронизатором, устройство которого таково. Он размещен на
шлицах вала 8 и состоит из двух конусных колец 11, жестко соединен-
ных блокирующими пальцами 6 и 9. В средней части пальцам приданы
конические блокирующие поверхности А. Такие же поверхности сдела-
ны в отверстиях диска корпуса каретки 10. Корпус установлен на шли-
цах вторичного (ведомого) вала 8 и может перемещаться в осевом
направлении. С кареткой 10 конусные кольца соединяются полыми
пальцами 6, внутри которых установлены фиксирующие шарики 4 и
пружины 5. Шарики опираются на штифты 3, запрессованные в кольца
11. При включении передачи каретка 10 вместе с конусными кольцами
11 перемещается рычагом в сторону включаемой шестерни.

Как только конусные поверхности кольца синхронизатора и шестер-
ни войдут в контакт, то вследствие разности частот вращения шестерни
и кареТки конусное кольцо сдвигается относительно каретки. При этом
блокирующие поверхности А пальцев и отверстий в диске каретки со-
прикасаются, и перемещение каретки прекращается. Частоты вращения
шестерни и кольца выравниваются за счет трения их конусных поверх-
ностей. Когда скорости шестерни и каретки станут равными, их бло-
кирующие поверхности не будут препятствовать дальнейшему осевому
перемещению каретки, и ее зубья без удара войдут в зацепление с
зубьями шестерни.

У отдельных автомобилей синхронизаторы имеют свои различия.
Описанный синхронизатор устанавливается на автомобилях ЗИЛ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.