Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общего назначения




Тракторы типа К-701, Т-150К, выполненные с колесами одного раз-
мера, имеют передние и задние ведущие мосты одинаковой конструкции.
У тракторов К-701 мосты взаимозаменяемы, а у Т-150К различаются
лишь картерами.

Ведущий мост трактора К-701 (рис. 243) состоит из размещенных в
его картере главной передачи с дифференциалом и конечных передач с
колесными тормозными механизмами.

Оба моста жестко прикреплены к полурамам трактора.

Главная передача объединяет ведущую шестерню-вал 29 и
ведомую шестерню 9, размещенные в стальном литом корпусе 27. Шес-
терни 29 я 9 с зерольным зубом (спиральные с нулевым углом зацепле-
ния). Шестерня-вал 29 впереди опирается на двойной конический роли-
ковый подшипник 5, помещенный в стакане 28, прикрепленном к корпу-
су 27. Задней цапфой шестерня-вал 29 установлена в роликовом подшип-
нике 26, внешняя обойма которого помещена в расточенном отверстии
корпуса 27. Впереди на шлицах шестерни-вала 29 закреплен торцовой
шайбой фланец 2 карданной передачи, передающей через коробку пе-
редач крутящий момент к переднему или заднему мосту.



Выход шестерни-вала 29 из корпуса 27 защищен сальниковым
уплотнением 1 в корпусе 3. Зубчатый венец шестерни 9 прикреплен
болтами к ступице 10 дифференциала, которая в соединении с ведущей
муфтой 11 и чашей 12 является корпусом дифференциала. Опорами диф-
ференциала служат шариковый подшипник 13 чаши 12, помещенный на-
ружной обоймой в расточку корпуса 27, и двойной конический ролико-
вый подшипник 6 ступицы 10, установленный в стакане 7 корпуса 27. На
стакан 7 навинчены гайки 8. Прокладки 4 и гайки 8 служат для регули-
рования зацепления шестерен конической пары и зазора в ее подшип-
никах. Устройство и работа дифференциала описаны в § 3.

Конечная передача представляет собой планетарный редук-
тор. Коронная шестерня 18 сидит на шлицах трубы 17, которая запрес-
сована в кожух 14 вала 15 ведущего колеса, солнечная шестерня 19 за-
креплена стопорными пальцами на шлицах вала 15. На трубе 17 и жест-
ко закрепленной на шлицах ступице коронной шестернн 18 в двойных
шариковых 16 и роликовом 25 подшипниках установлена ступица 24
водила 22 с осями 20 и сателлитами 23. Ступица 24 и водило 22 соеди*
йены болтами. Оси 20 неподвижно закреплены на водиле 22, а сателли-
ты 23 установлены на них в двойных роликовых подшипниках 21.

При вращении вала 15 ведущего колеса вместе с ним вращается
солнечная шестерня 19, заставляя сателлиты 23 (их три) перекаты-
ваться по неподвижной коронной шестерне 18\ водило 22, на котором
расположены сателлиты 23, передает крутящий момент ведущему коле-
су трактора.

§ 8. Ведущие мосты колесных универсально-

пропашных тракторов

Задний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Механизмы заднего моста
размещены в чугунном литом корпусе, к которому впереди прикреплена
коробка передач, а сзади редуктор заднего ВОМ и кронштейн навесного
устройства. В расточках боковых стенок корпуса установлены стаканы
"ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава валов
ведущих колес. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.

Главная передача — пара конических шестерен со спираль-
ными зубьями, имеющая передаточное число 3,42.

Ведущая шестерня 35 (рис. 244) установлена на шлицевом конце
вторичного вала коробки передач и закреплена на нем гайкой. Ведомая
шестерня 36 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала болтами и
гайками и зафиксирована отгибочными пластинами.

Дифференциал включает корпус 33, крышку 28, крестовину
32, сателлиты 31, полуосевые шестерни 30. Крестовина закреплена меж-
ду корпусом и крышкой, и на ней свободно сидят четыре сателлита, под
которыми помещены опорные шайбы. Сателлиты находятся в зацепле-
нии с шестернями, ступицы которых вставлены в выточки корпуса диф-
ференциала и посажены на шлицы валов ведущих шестерен 4 и 25
конечных передач. Дифференциал вращается на двух роликовых кониче-
ских подшипниках 1, установленных внутренними обоймами на кор-
пус 33 и крышку 28, а наружными •— в стаканы 3, 26. На кожухе 24 ле-
вого тормоза размещен исполнительный механизм автоматической бло-
кировки дифференциала, представляющий собой фрикционную муфту,
соединительный 17 и нажимной 20 диски которой соответственно соеди-
нены со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 25 конечной
передачи и пазами корпуса 22 муфты блокировки. С корпусом 22 муфты
жестко связан блокировочный вал 23, который проходит через отверстие
в ведущей шестерне конечной передачи и шлицевым концом соединен с
крестовиной дифференциала. При подаче масла пол давлением от гидро-
усилителя руля в полость между крышкой 18 и диафрагмой 19 усилие

Рис. 244. Задний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

/, 5, 7, 13 — подшипники; 2— корпус моста; 3, 26 — стаканы; 4, 25 — ведущие шестерни конечных
передач; 6 — кожух правого тормоза; 8— планетарный редуктор ВОМ; 9 — хвостовик заднего ВОМ:
10 — ведомая шестерня конечной передачи; 11 — рукав вала ведущего колеса; 12 — вал ведущего
колеса; 14 — стопорное кольцо; 15 — крышка рукава; 16 — сальник; 17—соединительный диск; 18 —
крышка; 19 — диафрагма; 20 — нажимной диск; 21 — промежуточный диск; 22 — корпус муфты бло-
кировки дифференциала; 23 — блокировочный вал; 24 — кожух; 27 — регулировочные прокладки;
28 — крышка дифференциала; 29 — опорная шайба; 30 — шестерня; 31 — сателлит; 32 — крестовина;
33 — корпус дифференциала; 34 — вторичный вал коробки передач; 35 — ведущая шестерня главной
передачи; 36 — ведомая шестерня главной передачи.

через нажимной диск 20 передается на диски 21 и 17 муфты. Сжатие
дисков объединяет в одно целое левую ведущую шестерню 25 конечной
передачи и левую шестерню 30 дифференциала с блокировочным ва-
лом 23 и крестовиной 32, в результате чего дифференциал блокируется.
Устройство и работа датчика автоматической блокировки дифференциа-
ла описаны в § 4 главы 36.

Конечные передачи — одноступенчатые, с цилиндрическими,
прямозубыми шестернями, передаточное число 5,308.

Ведущие шестерни 4 и 25 изготовлены как одно целое с валом, ко-
торый своими шлицевыми концами связан с шестерней дифференциала
и с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня на-
ружным шлицевым хвостовиком соединена с дисками 17 муфты блоки-
ровки дифференциала. Ведущие шестерни вращаются на двух ролико-
вых цилиндрических подшипниках 5, наружные обоймы которых поме-
щены в стаканы 3 и 26, а внутренние — на вал. Левая ведущая
шестерня — полая, в ней размещен вал 23 автоматической блокировки
дифференциала.

Ведомые шестерни 10 установлены на шлицы валов 12 ведущих ко-
лес. Валы 12 разгруженного типа, вращаются в шариковых подшипни-
ках, помещенных в расточках корпуса заднего моста и рукава 11 вала.
Крышки 15 рукавов и стопорные кольца 14 удерживают валы с подшип-
никами от осевых смещений. В крышках 15 установлены самоподжимныс
сальники 16 валов.


Наружный конец вала 12 имеет паз со шпонкой для передачи кру-
тящего момента к ступице колеса.

На валах ведущих шестерен конечных передач установлены и за-
крыты кожухами сухие тормоза дискового типа.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 (рис. 245), состоящий из
главной передачи, дифференциала и двухступенчатых конечных пере-
дач (колесных редукторов) имеет одинаковые с трактором МТЗ-80 до-
рожный и агротехнический просвет, пределы регулирования колеи и
радиусы поворота и другие параметры универсального пропашного
трактора. Привод переднего ведущего моста осуществляется от короб-
ки передач через раздаточную коробку (см. § 6 главы 30, рис. 231) и
последовательно соединенные промежуточный карданный вал, проме-
жуточную опору с предохранительной муфтой и передний кардан-
ный вал.

Главная передача представляет собой пару конических шес-
терен со спиральным зубом с передаточным числом 2,18. Диффе-
ренциал (конический, самоблокирующийся) выполнен по схеме,
описанной в § 3 настоящей главы (рис. 237, б).

Колесный редуктор (рис. 245) имеет две пары конических

Рис. 245. Колесный редуктор переднего моста трактора МТЗ-82: / — крышка редуктора; 2 — ведомая шестерня нижней пары; 3, 31 — стаканы; 4, /4 —стопорные кольца; 5, 30 — регулировочные проклад- ки; 6 — вертикальный вал; 7 —крышка; Я, 24. 27 — подшипники; 9 — регулировочная гайка; 10 — корпус верхней конической пары; II — ру- кав переднего моста; 12 — вал; 13 — уплотнение: /5 —обойма уплот- нения: 16 — уплотнительное кольцо; 17 — гильза шкворня; IS — шквор- невая труба; 19— шайба; 20 — пружина подвески; 21 — корпус редук- тора: 22 — ведущая шестерня нижней пары; 23 — крышка подшипника; 25 — болт; 26 — регулировочное кольцо; 28 — фланец; 29 — корпус уп- лотнения.

 

шестерен: верхнюю и нижнюю. Их передаточное число соответственно
равно 1,27 и 4,83, общее передаточное число конечной передачи iKn=
= 1,27-4,83= 6,15.

Ведущая шестерня верхней пары выполнена как одно целое с ве-
дущим валом 12, который опирается на конические роликовые подшип-
ники 8, установленные внешними обоймами в расточку корпуса 10, а ее
шлицевой хвостовик соединен с шестерней дифференциала.

Ведомая шестерня представляет также одно целое с вертикальным
валом 6 и опирается на конические роликовые подшипники, помещен-
ные внешними обоймами в расточке шкворневой трубы 18.

Ведущая шестерня 22 нижней пары, расположенная на шлицах вер-
тикального вала, установлена в расточке корпуса 21 редуктора в шари-
ковых подшипниках и фиксируется крышкой 23.

Ведомая шестерня 2 нижней пары сидит на шлицах фланца 28,
опирающегося снаружи на двойной конический роликовый подшип-
ник 27, а внутри — на цилиндрический роликовый подшипник 24. Под-
шипники 27 наружными обоймами помещены в стакан 31, прикреплен-
ный к крышке 1 редуктора. Подшипник 24 установлен в гнезде корпу-
са 21. Его внутренняя обойма удерживается на фланце 28 торцовой
шайбой 19 и болтами 25. Кольца 26, помещенные между внутренними
обоймами подшипников 27, служат для их регулировки.

Корпуса 10 верхних пар шестерен телескопически соединены с ру-
кавами 11 переднего моста для бесступенчатого регулирования колес
винто-реечным механизмом (см. рис. 250,в).

К корпусу 21 редукторов прикреплены поворотные рычаги. При по-
вороте трактора рычаги поворачивают нижнюю часть редукторов с ко-
лесами вокруг шкворневой трубы 18. Сверху к шкворневой трубе при-
варен стакан 3, его верхняя часть запрессована в расточку корпуса 10
и прикреплена болтами.

Труба 18 соединена с гильзой 17, запрессованной в корпусе редук-
тора. Внутри трубы помещена витая цилиндрическая пружина 20 пе-
редней подвески. Внизу пружина упирается в подшипник, помещенный
в корпус 21, вверху — в обойму 15 уплотнения вала 6. При движении
трактора под действием пружины шкворневая труба 18 вместе с валом 6
и подрессоренной частью переднего моста перемещаются относительно
гильзы 17 и ведущей шестерни 22. Перемещение шкворневой трубы
вверх ограничивается упором бурта стакана 3 в стопорные кольца 14
и 4, закрепленные на гильзе 17, а вниз — упором торца трубы в корпус
21 редуктора.

В процессе эксплуатации регулируется зацепление верхней кониче-
ской пары прокладками 5, установленными между фланцами стакана
шкворневой трубы и корпуса 10. Боковой зазор в зацеплении этих шес-
терен должен быть 0,1—0,45 мм. Осевой зазор в подшипниках 8 пары
устанавливается не более чем 0,1 мм, а регулируется гайкой 9.

Зацепление шестерен нижней конической пары регулируется по-
средством разрезных регулировочных прокладок 30. Боковой зазор в
зубьях новой пары устанавливается в пределах 0,25—0,64 мм. Осевой
зазор в конических роликовых подшипниках 27 и ведомой шестерни 2
нижней конической пары регулируется кольцами 26, помещенными меж-
ду внутренними обоймами подшипников.

§ 9. Ведущие мосты гусеничных тракторов

Конструкция ведущего моста гусеничного трактора определяется
схемой его трансмиссии (см. § 1).

Ведущий мост гусеничного трактора, трансмиссия которого
выполнена по двухпоточной схеме (на примере Т-150), имеет следующее
устройство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.