Движители тракторов с полужесткой подвеской выполнены по схе- ме рисунка 254, б, в.
Трактор Т-130. Тележки гусениц сварные, жесткие, каждая тележка имеет пять опорных катков и два поддерживающих ролика; направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами ползункового типа, механизм натяжения гусеничной цепи гидравличе- ский.
Опорные катки вращаются на неподвижных осях в цилинд- рических роликовых подшипниках; снабжены торцовыми уплотнения- ми. По количеству буртов катки разделяются на одно- и двубортные: нечетные — однобортные, четные — двубортные.
Поддерживающие ролики своими кронштейнами закреп- лены на рамах тележек. Каждый поддерживающий ролик состоит из двух роликов, закрепленных на оси, вращающейся в двух подшипни- ках (шариковом и цилиндрическом роликовом), установленных внеш- ними обоймами в расточке кронштейна.
Направляющее колесо с натяжным устройством ползунко- вого типа. Колесо (стальная отливка) установлено в передней части гусеничной тележки, профиль обода которого фиксирует положение гусеницы; вращается на двух цилиндрических роликовых подшипни- ках. Механизм натяжения состоит из пружины и гидравлического ре- гулировочного устройства. Пружина помещена между двумя упорами, из которых задний упирается в торец кронштейна рамы тележки. Пе- редний упор, скрепленный с фланцем ползуна, вставленного в отвер- стие переднего кронштейна тележки, может перемещаться в продоль- ном направлении. Внутри ползуна 1 (рис. 267) помещено гидравличе- ское регулировочное устройство, упор 2 которого прижат к торцу ползуна. В сферическое углубление упора входит хвостовик штока 3, который вместе с поршием 4 расположен в цилиндре 5. Поршень цент- рируется в цилиндре разрезными кольцами 13. К фланцу цилиндра болтами прикреплена крышка 10 с цилиндрическим хвостовиком. Между торцом поршня 4 и внутренними поверхностями цилиндра 5 и крышки 10 образуется полость А, куда рычажно-плунжериым шпри- цем нагнетается смазка. Давление масла в полости А заставляет цилиндр перемещаться вперед, а вместе с ним двигаются ползун 1,
Рис. 267. Гидравлический механизм натяжения гусеницы тракто- ра Т-130:
вилка и натяжное колесо, — гусеница натягивается. При дальнейшем нагнетании смазки сжимается пружина натяжного устройства, и натя- жение гусеницы увеличивается.
Гусеничная цепь с закрытым шарниром состоит из 38 пар звеньев 2 (см. рис. 263), втулок 3, пальцев /, башмаков 4 и болтов 5. Отверстия звеньев 2 и запрессованные в них втулки 3 и пальцы 1 ме- ханически обработаны. Плотная посадка пальцев 1 и втулок 3 в звеньях и лабиринт В защищают шарнир от попадания абразивных частиц.
Трактор Т-4А. Рама гусеничной тележки сварная, жесткая, на ней устанавливаются шесть опорных катков, направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством н два поддерживающих ролика.
Опорные катки штампованные, сварены из двух половин и размещены на оси в цилиндрических роликоподшипниках. Оси катков неподвижно закреплены в рамах гусеничных тележек.
Поддерживающие ролики стальные, установлены па осях в конических роликовых подшипниках, уплотнение такое же, как у опорных катков.
Направляющее колесо с натяжным устройством ползунко- вого типа, подобное тракторам Т-100М, натяжение гусениц механиче- ское (винтовое).
Гусеница состоит из 42 литых звеньев, соединенных пальцами, по типу тракторов ДТ-75, ДТ-75М. Звено представляет собой закален- ную до высокой твердости отливку из легированной стали и имеет пять проушин, в отверстия которых вставляются пальцы.
Трактор Т-70С. Тележки гусениц представляют собой трубу прямоугольного профиля, внутренняя полость которой используется в качестве резервуара для смазки подшипников опорных катков. Центра- лизованная смазка сокращает число точек смазки ходовой части и уменьшает трудоемкость технического обслуживания.
Опорные катки установлены на конических роликоподшипни- ках, посаженных на ось катка. Оси трубчатые, приварены к раме те- лежки и расположены по отношению к ней консольно. Трубчатое сече- ние оси обеспечивает поступление масла из иолости рамы тележки к подшипникам и облегчает конструкцию.
Основные детали поддерживающего ролика (нодшипники, ролик, уплотнения и др.) такие же, как и у опорного катка. Кронштейн под-
держивающего ролика (с запрессованной в него осью) прикреплен к корпусу конечной передачи.
Направляющее колесо ползункового типа (см. рис. 264, а) вращается на двух конических роликоподшипниках; натяжное устрой- ство имеет одинарную цилиндрическую пружину. Уплотнения опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес торцовые, резинометаллические, как у описанных выше тракторов.
Трактор может быть оборудован гусеницами шириной 200 и 300 мм. Первые служат для работы в междурядьях сахарной свеклы (45 см), вторые — для всех других работ. Звенья гусеницы с откры- тыми шарнирами отлиты из марганцовистой стали, соединяются паль- цами.
В отверстия проушин узкой гусеницы для повышения срока служ- бы запрессованы разрезные каленые втулки. После некоторого износа втулки поворачивают неизношенной стороной, используя их до тех пор, пока не потребуется полной замены.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление