Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тракторов и автомобилей




Техническое обслуживание ходовой чвсти

Механизмы ходовой части гусеничных тракторов необходимо ре-
гулярно смазывать и периодически регулировать. Смазке подвергают-
ся подшипники направляющих колес, поддерживающих роликов и
опорных катков.

В опорных катках и направляющих колесах допускают регулировку
роликовых подшипников. Регулировка необходима, если осевое
перемещение катка у тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-70С превыша-
ет 0,8 мм, а у тракторов Т-130, Т-100М и Т-4А— 1,5 мм. Осевое пере-
мещение опорных катков определяется с помощью индикатора — каток
должен быть в приподнятом положении.

У тракторов Т-150, ДТ-75М, ДТ-75 регулировка проводится про-
кладками А (см. рис. 265, а). Нормальный зазор после регулировки дол-
жен быть 0,2—0,5 мм. Осевой зазор в подшипниках направляющих
колес этих тракторов определяется также индикатором и после регу-
лировки должен быть в таких же пределах.

С течением времени натяжение гусеницы ослабевает. Работа с
недостаточно натянутой гусеницей, так же как с чрезмерно натяну-
той, ведет к повышенным износам, излишней потере мощности на тре-
ние в шарнирах и плохой управляемости трактора. Слабое натяжение
гусеницы вызывает проскальзывание ее в зацеплении с ведущим коле-
сом и спадание. Важно, чтобы натяжение обеих гусениц было одина-
ково. Неравномерное натяженне сопровождается уводом трактора в
сторону более натянутой гусеницы.

У тракторов Т-4А, Т-150, ДТ-75М, ДТ-75, Т-70С устанавливают ли-
нейку или ровную рейку на выступающие концы пальцев звеньев гу-
сеничной цепи, расположенные над поддерживающими роликами.
Замеряют расстояние от нижней плоскости линейки до пальцев наибо-
лее провисшего звена. У правильно натянутой гусеничной цепи это
расстояние должно находиться в пределах 30—50 мм у тракторов Т-4А,
ДТ-75М, ДТ-75, Т-70С; 40—60 мм у трактора Т-150. При этом пружины
амортизирующего устройства должны быть сжаты у тракторов ДТ-75,
ДТ-75М до 640 мм, у трактора Т-150 — до 525 мм.

Если провисание гусеничной цепи окажется больше или меньше
нормального, ее натяжение необходимо отрегулировать. Прежде чем
приступить к регулировке, проверяют состояние натяжных устройств.
При предельно допустимом переднем положении натяжного устройства
следует удалить из каждой гусеиичной цепи по одному звену, а затем
проводить регулировку.

Техническое обслуживание ходовой части колесных тракторов и
автомобилей заключается в периодической проверке состояния рессор,
подрессорников, колес и шин, крепежных соединений; смазке и регу-
лировке подшипников передних колес.

При проверке рессор надо убедиться в целости листов, надежно-
сти крепления рессор к раме и балке переднего и заднего мостов, амор-
тизаторов к раме и к накладкам рессор, а также стремянок рессор.
Контролируют отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов,
через сальники уплотнения штока или уплотнения корпуса резер-
вуара.

Листы рессор не реже раза в год смазывают графитной смазкой.
Рессорные пальцы (ЗИЛ-130) смазывают солидолом через пресс-мас-
ленки. Также смазываются шкворни поворотных цапф переднего моста.
Давление в шинах систематически проверяют.


Раздел одиннадцатый

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Глава 36




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.