Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Рулевое управление предназначено для поддержания движения трактора (автомобиля) по заданному водителем направлению




РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление предназначено для поддержания движения
трактора (автомобиля) по заданному водителем направлению.

Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего
усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограни-
ченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспе-
чивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а
поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало про-
скальзывания.

На тракторах и автомобилях управление осуществляется путем
поворота: передних колес относительно переднего моста (рис. 268, а,
б) — на универсально-пропашных тракторах 4ф2, 3=^2, всех

легковых и грузовых автомобилях; полурам, образующих несущую си-
стему трактора, совместно с колесами относительно соединяющего их
вертикального шарнира (рис. 268, в)—на тракторах 4=4 общего на-
значения (К-701, Т-150К); передних и задних колес относительно их
мостов (все колеса управляемые)—на тракторах 4=4, автомобилях
высокой проходимости.

В зависимости от расположения рулевого колеса различают правое
и левое рулевое управление. При правостороннем движении транспорта
по дорогам и улицам левое рулевое управление способствует лучшей
обзорности пути.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма 3
(рис. 269, а) и рулевого привода. Посредством рулевого механизма уси-
лие, приложенное водителем к рулевому колесу /, передается рулевому
приводу. Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого
механизма к управляемым колесам или полурамам трактора. Рулевые
приводы могут быть механическими, гидравлическими и электрически-
ми. У автомобилей и тракторов с передними управляемыми колесами
механический привод передает усилие сошкой 2 к поворотным рыча-
гам 5, 7 рулевой трапеции. Рулевая трапеция, состоящая из поперечной
рулевой тяги 6 с поворотными рычагами 5 и 7, является частью руле-
вого привода и предназначена для достижения необходимого соотноше-
ния между углами поворота управляемых колес.

В качестве рулевых механизмов используются передачи червяк —
ролик (ГАЗ-5ЭА, УАЗ, ГАЗ-66, «Волга», «Москвич», «Жигули», «Запо-
рожец»), червяк —сектор (КрАЗ-257, Урал-375Д, МАЗ-200, К-700,
К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40М, Т-40АМ и др.), винт с гайкой
(ЗИЛ-130, Т-25А), винт с гайкой и рейка с зубчатым сектором
(ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б, БелАЗ-540), конические шестерни (Т-16М).

По взаимному расположению рулевого колеса и рулевого механиз-
ма различают рулевые управления с совмещенным (рис. 269, а) или
раздельным (рис. 269,6) рулевым колесом и рулевым механизмом. При
совмещенном рулевом управлении ведущий элемент рулевого механиз-
ма 3 устанавливается на нижнем конце вала рулевого колеса /, а при

Рис. 268. Кинематика поворота колесных тракторов и автомобилей:

 

а—передних колес относительно переднего моста; б — одинарного переднего колеса;
в -- одной части рамы относительно другой части, соединенных шарниром.

раздельном соединяется с ним через карданную передачу 9. К первому
типу относятся рулевые управления автомобилей ГАЭ-53А, «Волга»,
«Жигули», «Москвич», «Запорожец», тракторов К-701, Т-150К, Т-25А;
ко второму — автомобилей БелАЗ-540, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, УАЗ, трак-
торов МТЗ-80, Т-40М/40АМ, Т-28Х4М и др.

По месту расположения рулевой трапеции относительно управляе-
мого моста различают рулевые приводы с передним (рис. 269, в) и зад-
ним (рис. 269, а) расположением трапеции. Трапеция с передним рас-
положением применена на автомобилях ГАЗ-66, УАЗ-452, тракторах
ЮМЗ-6М/6Л; с задним—на автомобилях ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-130, УАЗ-451М,
тракторах МТЗ-80/82, Т-40М/АМ и др.

Рычаги 5 и 7 (рис. 269, а) поворотных цапф объединяются одной
поперечной тягой 6 или с двумя шарнирами, также соединенными меж-

Рис. 269. Типы рулевых управлении:

 

а — рулевое управление с совмещенным рулевым колесом и рулевым механизмом,
цельной трапецией и механическим приводом; 0—рулевое управление с раздельным
рулевым колесом и рулевым механизмом, расчлененной трапецией и механическим
приводом е гидроусилителем: / — рулевое колесо; 2 — сошка; 3 — рулевой механизм;
4 — продольная тяга; 5, 7 — поворотные рычаги; 6 — поперечная тяга; 8— цапфа ко-
леса; S —карданная передача; 10 — гидроусилитель; //—поворотный вал сошки;
в —объемное гидравлическое рулевое управление (ОГРУ): / — насос питания; —
предохранительный клапан: 3 — насос-дозатор; 4 — рулевое колесо; 5 — гидравличе-
ский силовой цилиндр, 6 — трубопроводы; 7 — поперечная тяга; 8 — бак.

ду собой тягой. В первом случае трапецию называют цельной, а во вто-
ром— расчлененной. Расчлененные трапеции применяются на легковых
автомобилях, имеющих независимую подвеску управляемых колес, а
также на колесных универсальных тракторах МТЗ-80, Т-40М. В руле-
вом управлении с цельной трапецией привод к трапеции осуществляет-
ся продольной тягой 4\ привод к расчлененной трапеции — продольной
тягой, продольным валом сошки или сошкой 2, установленной на пово-
ротном валу II рулевого механизма.

Рулевые управления оснащаются усилителями рулевого привода,
предназначенными для создания дополнительного усилия с целью об-
легчения управления трактором (автомобилем). Исключение составля-
ют легковые и некоторые грузовые автомобили и тракторы тяговых клас-
сов 6—9 кН. Наиболее распространены гидравлические и пневматиче-
ские усилители.

Гидравлические усилители разнообразны по конструкции, их раз-
личают по целевому использованию насоса, расположению агрегатов и
возможности применения механического привода в качестве дублер-
ного.

По целевому использованию насоса усилители делятся на автоном-
ного и совмещенного действия. У первых насос питает только гидравли-
ческую систему усилителя, у вторых также и других потребителей. Пер-
вая группа усилителей более распространена и применяется на тракто-
рах МТЗ-80/82, Т-150К, К-701, автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-66
и др. Ко второй группе относятся усилители тракторов Т-40М/40АМ (на-
сос используется одновременно для гидравлической навесной системы),
автомобилей БелАЗ (насос приводит в действие гидросистему опроки-
дывающего механизма кузова) и др.

По расположению агрегатов различают следующие схемы: гидро-
цилиндр, распределитель и рулевой механизм образуют общий узел
(МТЗ-80, Т-40М, ЗИЛ-130 и др.); рулевой механизм и распределитель
выполнены в одном агрегате, гидронилиндр — раздельно (Т-150К,
К-701); гидронилиндр и распределитель выполнены в общем узле от-
дельно от рулевого механизма (МАЗ-500, БелАЗ-540 и др.); гидро-
цилиндр, распределитель и рулевой механизм являются отдельными уз-
лами (ГАЗ-66).

По применению механического привода в качестве дублерного раз-
личают схемы, позволяющие использовать механический привод при
неработающем двигателе (или отказе усилителя) и исключающие та-
кую возможность. К первым относятся все тракторы и автомобили
с передними управляемыми колесами (см. рис. 268, а, б), ко вто-
рым— тракторы 4 = 4 с шарнирно сочлененной рамой (К-701,
Т-150К).

Новые конструкции объемного гидравлического рулевого управле-
ния (ОГРУ) выполняются по двум типовым схемам: одноконтурной
для тракторов класса 9—20 кН и двухконтурной для тракторов класса
30—50 кН. Объемное гидравлическое рулевое управление (одноконтур-
ное) включает насос / (см. рис. 269, в), насос-дозатор 3, выполненный
в одном узле с рулевым колесом 4, гидравлический силовой цилиндр 5,
предохранительный клапан 2 и соединяющие эти устройства трубопро-
воды 6. Насос-дозатор 3 регулирует поступление рабочей жидкости в
гидравлический силовой цилиндр 5 при работающем насосе питания 1
и может использоваться в качестве насоса питания для управления
трактором при неработающем двигателе. Эта схема имеет ряд преиму-
ществ: механические связи минимальны (только трапеция управления),
обеспечивается управление машиной при неработающем двигателе и от-
ключенном насосе питания; уменьшается масса конструкции; уст-
раняется многообразие устройств рулевого управления трак-
торов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.