Номинальная мощность — это эффективная приведенная мощность прошедшего обкатку двигателя, полученная при номинальной частоте вращения с установленными заводом регулировками, укомплек- тованного необходимыми агрегатами за исключением вентилятора, воз- духоочистителя, глушителя шума впуска и выпуска, выпускной трубы с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором.
Эксплуатационная мощность отличается от номинальной мощности тем, что при ее определении двигатель оборудуется теми аг- регатами, которые при определении номинальной мощности исключа- лись. Условия использования генератора, гидронасоса и компрессора одни и те же.
Виды и программы испытаний двигателей в зависимости от целей и назначения регламентированы ГОСТ. Так, автомобильные двигате- ли подвергаются приемным, контрольным, эксплуатационным, научно- исследовательским и технологическим испытаниям.
Приемным испытаниям подвергается двигатель для решения вопроса о постановке его на производство.
Контрольные испытания проходят двигатели серийного про- изводства для проверки соответствия их показателей утвержденной тех- нической документации, стандартам и санитарно-гигиеническим нормам.
Эксплуатационные испытания имеют целью проверку со- ответствия данного двигателя условиям и требованиям эксплуатации.
Научно-исследовательские испытания проводятся в процессе доводочных работ при создании нового или модернизации вы- пускаемого двигателя.
Технологические испытания проводят в процессе изготов- ления двигателя и его отдельных деталей.
§ 2. Скоростные характеристики
Скоростная характеристика представляет графическую зависимость мощностных и экономических показателей двигателя от частоты враще- ния коленчатого вала. Различают скоростные характеристики: внешние, с регуляторной ветвью, частичные и холостого хода.
Внешняя скоростная характеристика снимается при полностью открытой дроссельной заслонке или максимальной подаче топлива (положение рейки топливного насоса соответствует моменту включения корректора подачи топлива), при работе двигателя без регу- лятора. Характеристика позволяет определить наибольшую мощность, которую может развить двигатель при различных частотах вращения коленчатого вала, установленных расходах топлива, углах опережения зажигания или опережения впрыска топлива. Опыты проводят для кар- бюраторных двигателей, начиная с минимальной частоты вращения ко- ленчатого вала до 1,1 номинальной частоты вращения, и для дизе- лей в пределах от минимальной до максимальной частоты враще- ния вала.
Внешняя скоростная характеристика имеет следующие характер- ные точки (рис. 200, а, б):
W hom — номинальная мощность, то есть эффективная мощность, га- рантированная заводом-изготовителем при условиях, приведенных вы- ше (точки А), кВт;
Neмакс — максимальная эффективная мощность (точки А'), кВт.
Максимальная мощность может быть или равна номинальной (рис. 200, а), либо превышать ее (рис. 200, б);
M Kn — крутящий момент на режиме максимальной мощности
(точки С'), Н-м;
•Мк.н — крутящий момент, соответствующий номинальной мощности (точки С), Н-м;
Мкмакс — максимальный крутящий момент (точки Б), Н-м;
Пном —номинальная частота вращения коленчатого вала, установ- ленная заводом-изготовителем для номинальной мощности, об/мин. При
А/ном = Nе макс Яном = пмакс! 272
18 А. М. Гур«внч, Е. М. Сорокин
точки В, В' — расход топлива GT, г/с, и Е, Е' — удельный расход топ- лива ge, г/(кВт-ч) соответственно на номинальной и максимальной мощ- ности;
§е мин —минимальный удельный расход топлива (точки г), г/(кВт-ч).
На внешней скоростной характеристике дизеля на мощности Ne маКо штриховой линией обозначено начало работы дизеля с дымлением. При дальнейшем повышении частоты вращения возможно получение мощнос- ти более МеМакс, ио работа дизеля будет сопровождаться сильным дымлением, вибрацией и повышенной температурой отработавших газов, что недопустимо из-за большого нагарообразования и теплового пере- напряжения деталей цилиндро-поршневой группы. По этим соображе- ниям для дизеля принимаются A/щш^А/еманс- У дизеля более пологое протекание кривой MK—f(n) объясняется конструктивными особеннос- тями топливных насосов. Этот недостаток снижает приспособленность дизеля к преодолению перегрузок, и для его устранения регуляторы топ- ливных насосов снабжаются корректорами, увеличивающими подачу топлива за цикл на режимах перегрузок.
Скоростная характеристика с регуляторной ветвью называется ре- гуляторной характеристикой. Характеристика определяется при положе- нии органов управления регулятором скорости, соответствующем полной подаче топлива при включенном регуляторе (Дизели). Характеристика снимается при последовательном увеличении нагрузки двигателя, начи- ная от холостого хода до максимальной мощности, а далее до частоты вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момен- та. Характеристики позволяют судить о мощностных и экономических показателях двигателя при работе с регулятором.
Регуляторная характеристика строится в функции мощ- ности Мк, п, GT, ge=f(Ne), частоты вращения Ne, Ми, GT ge=/(«) или крутящего момента Ne, п, GT, ge=f(MK).
Предпочтительно построение регуляторной характеристики в функ- ции эффективной мощности, так как она более наглядна для суждения о работе двигателя на основном (регуляторной) режиме.
Кривая регуляторной характеристики (рис. 200, в) имеет две час- ти: участок ав, на котором работа двигателя управляется регулятором, и участок вс, на котором регулятор не оказывает воздействия на работу двигателя: на этом участке при увеличении нагрузки происходит резкое падение частоты вращения, и подача топлива увеличивается за счет дей- ствия корректора. Участок ав характеристики называется регуля- торной ветвью, а участок вс — безрвгуляторной ветвью. Иногда отчетли- вой границы между этими участками может не быть, что определяется особенностями устройства корректора.
По скоростным характеристикам определяют коэффициент запаса крутящего момента, который характеризует способность двигателя пре- одолевать кратковременные увеличения внешних сопротивлений трак- тора (автомобиля) без перехода на низшую передачу.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление