Тяговые испытания трактора (динамометрирование) необходимы для определения динамических и экономических показателей, выра- женных зависимостью NKX>, ит, gKр, га, 8=f(PKp). Фонами, на которых проводят тяговые испытания колесных и гусеничных тракторов, явля- ются стерня колосовых культур и поле, подготовленное под посев. Кро- ме того, для колесных тракторов обязательны испытания на треке с бетонным покрытием, для гусеничных—на глинистой укатанной до- роге.
Стерня должна быть высотой не более 15 см. Участок расчищают от пожнивных остатков, следят, чтобы на нем не было свальных и раз- вальных борозд. Влажность почвы на глубине до 10 см должна быть в пределах 8—22%, твердость — 1 — 1,5 МПа.
Поле под посев подготавливают вспашкой на глубину 20—22 см с последующей сплошной культивацией на глубину 8—12 см. Влаж- ность почвы на глубине до 15 см во время испытаний должна нахо- диться в пределах 8—22%, а ее твердость — от 100 до 700 кПа.
Уклон участка для динамометрирования не должен превышать 2° в любом направлении. Уклон определяют эклиметром. Для отбивки прямых углов используют эккер. Замеряют исходные данные тяговой характеристики на пути не менее 50 м при движении трактора со ско- ростью до 2,5 м/с, и пе менее 100 м при скорости свыше 2,5 м/с. Уча- стки пути для подготовительных зачетных проходов трактора отмечают вешками. Справа и слева от концевых вешек под прямым углом к на- правлению движения трактора ставятся дополнительные, которые позволяют во время опыта визировать момент прохождения трактором начала и конца зачетного участка.
Перед динамометрированием замеряют твердость почвы и ее влаж- ность на глубине 5, 10 и 15 см. Описывают почвенный фон, вид почвы, предшествующую культуру и обработку и т. д. Подготавливают прибор для измерения расхода топлива за опыт, счетчики оборотов ведущих колес, дистанционный тахометр, дистанционные и ртутные термометры и динамограф.
Для определения расхода топлива за опыт служат расходомеры. Простейший расходомер представляет собой цилиндр, в котором раз- мещен поплавок с направляющим стержнем с указателем. Цилиндр соединяется с топливным баком двигателя трехходовым краном. Рас- ход топлива за опыт при открытом кране фиксируется на шкале ука- зателем стержня. Для удобства наблюдения за количеством израсхо- дованного топлива за опыт мерный бачок ставят в кабине трактора или на динамометрической машине. Вместимость бачка должна обеспе- чивать измерение расхода топлива за опыт на пути 200 м.
При снятии тяговых характеристик с применением динамометриче- ских лабораторий, оборудованных измерительно-информационнымн усройствами и приборами для тяговых испытаний с автоматической обработкой результатов, используются импульсные объемные дозиру- ющие расходомеры ИП60М.
Для измерения числа оборотов ведущих колес трактора на них ук- репляют автомобильные прерыватели-распределители, включаемые в цепь импульсных счетчиков СБ-1М/100.
Для измерения и фиксирования тягового усилия на крюке тракто- ра служат динамографы. Широко применяют гидравлические ди- намографы, состоящие из силового звена, гидравлической передачи, ре гистратора и привода. Силовое звено является элементом, воспринима- ющим измеряемое тяговое усилие на крюке.
При тяговых испытаниях загрузка трактора осуществляется с ис- пользованием дизельного трактора или специальной нагрузочной дина- мометрической машины. В динамометрических машинах тяговое сопротивление создается установленными на них тормозами различных типов. До динамометрирования трактор проходит очередное техниче- ское обслуживание, а если нужно, то и обкатку.
Сначала с двигателя трактора снимают регуляторную характерис- тику. Перед первым проходом на участке двигатель около часа про- гревают с тем, чтобы его работа была устойчивой. Испытания ведут последовательно на всех передачах. Для каждой передачи проводят 12—14 опытов, в том числе 5—6 с недогрузкой, четыре для выявления максимальной тяговой мощности и 3—4 на режимах перегрузки. Каж- дый опыт, соответствующий определенной нагрузке, проводят по ново- му следу, начинают и заканчивают по сигналам, подаваемым наблю- дателями при прохождении трактором границ зачетного участка.
Во время опыта динамографом записывают диаграмму тягового усилия Ркр, а также измеряют продолжительность опыта т0п, расход топ- лива Уоп в мерном бачке, суммарное число оборотов гак ведущих колес на мерном участке, частоту вращения коленчатого вала п, температуру воды tB в радиаторе, температуру топлива в мерном бачке, темпера- туру масла в картере двигателя. Результаты замеров заносят в жур- нал и обрабатывают. По диаграмме тяговых усилий определяют сред- нее значение тягового усилия Ркр за опыт.
Тяговая диаграмма записывается в функции пройденного тракто- ром пути, поэтому ее площадь представляет в определенном масштабе работу трактора за время опыта.
Основные показатели трактора определяются по следующим фор- мулам.
Ркр "
где Якр, — тяговое усилие на i передаче, Н; 5t опыт, м.
Значение средней ординаты Ркр подсчитывают, деля площадь диа- граммы. определенной планиметрированием, на ее длину. Средняя скорость движения трактора, м/с
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление