Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытания тракторов




Ср

G ф

Бвр

Пер

Nj±Ni ->rNs + NC-i- Nfr,


 

 


N.
I / + /---------- CO ~ г dt
где

■ мощность, затрачиваемая на преодоление момента касательных


 

 


сил инерции вращающихся деталей и движущихся звеньев гусениц; Nc = RxVs — мощ-
ность, затрачиваемая на скольжение гусениц; Nfr = Nn+Nr — Мощность, затрачиваемая
на деформацию опорной поверхности
(Na) н трение в деталях гусеничного движите-
ля (Nr).

Для равномерного движения без скольжения по горизонтальной
опорной поверхности

— = 0; — = 0; и, = 0; а = о)
dt dt J

получим:


 

 


(181)
N.
под

М(й = jVKp Njr


 

 


или


 

 


Mu = PKpv + fG'v,

где f — коэффициент сопротивления качению (с учетом потерь на трение в гусеничном
движителе), в зависимости от типа опорной поверхности лежит в пределах 0,05—0,14.

Тяговый баланс гусеничного трактора для приведенных условий
по полной окружной силе ведущего колеса

Рко = "Г = Ркр + (183)

Г„

§ 9, Измерители тормозных качёств автомобиля

Тормозные качества автомобиля оцениваются следующими показа-
телями: Pi макс — Максимальной тормозной силой, Н; /змакс — макси-
мальным замедлением, м/с2; 5ТМин — минимальным путем торможения,
м; Гмин — минимальным временем торможения, необходимым для про-
хождения путй ST мая.

При торможении с отъединенным двигателем тормозная сила оп-
ределяется по формуле

= (184)

где 2Мтр — сумма моментов трения на всех колесных тормозах, Н-м; г;( — радиус ка-
чения ведущих колес, м.

Дифференциальное уравнение движения имеет вид:

G'

Штр

+ Рс

dv

(185)

где /з — замедление машины, м/с2; Я0—сумма внешних сопротивлений, испытываемых
автомобилем при установившемся движении, Н.

Замедление /3 будет максимальным, когда значение тормозного
усйЛия Рт наибольшее.

Максимальную тормозящую силу можно представить зависимо-
стью

/3тмакс=^тФмякс< 086)

(182)

где Ri — суммарная нормальная реакция дороги на затормаживаемых колесах; ((.макс —
максимальней величина коэффициента сцепления.

Из уравнений (185), (186) следует (Pw—0, сопротивление качению
входит в состав тормозного усилия):

sm а.

__ _g /фмакс R-t
бв

(187)

Знак плюс в формуле (187) соответствует движению автомобиля
на подъем, знак минус — под уклон.

(188)
(189)

Для автомобилей, имеющих тормозные механизмы на все колеса,
RT = G'cos а, поэтому формула (187) примет вид:

/змакс^А (4WC0Sa -sina)

"вр

Если автомобиль движется по горизонтальной дороге (а=0), то
фЬрмула (188) будет такбй:

/з макс о макс"
«вр

Максимальное замедление /3 маКп тем больше, чем выше коэффици-
ент сцепления фмакс- Максимальное замедление используется только
при аварийных торможениях, составляющих незначительную часть
(3—5%) общего числа торможений.

Наиболее практически важным показателем тормозных качеств
автомобиля является минимальный путь торможения.

Во время торможения автомобиль совершает работу, равную силе,
потерянной им за это время, поэтому можно написать:


 

 


"вр
(190)

(4 - 4)

2 g


 

 


где Vi и v2—соответственно скорости автомобиля в начале и конце торможения, м/с.

Подставив из формулы (186) значение максимального тормозного
усилия /V макс, получим:

g ($Rt ± G' sin a)

Из формулы (187) следует:

S— (ф/? + G'slfta) = /

откуда

(193)

' - G'sina)=eBpG'/3

(ф*т

Подставив в знаменатель формулы (191) его значение из правой
части уравнения (192), получим:

2 2
У; — У,

■5-ГМИН

-13WMC

Для случая торможения на горизонтальной дороге с максималь-
ным замедлением [/Змакс= I до полной остановки (^2=0), урав-
нение (193) примет вид:

5Тмип —^ ' — «(194)

(191)
с _ ^т-мин
(192)

Минимальное время торможения Гмин определяется, если допус-
тить, что при торможении сопротивление движению постоянно, а по-
этому автомобиль совершает равномерно замедленное движение с не-
которой средней скоростью

V,

. t'l + U,




жении в реальных условиях значение силы ЯТМанс будет несколько
меньше теоретического, полученного из условий использования всей
массы автомобиля, что приведет к увеличению минимального тормоз-
ного пути ST мин на 20—40%.

Мы рассмотрели факторы, влияющие на процесс торможения с
учетом условий движения и конструктивных особенностей автомобиля.
Однако наши представления о процессах торможения будут неполны-
ми, а выведенные формулы недостаточными для практики, если не при-
нять в расчет человека. Его роль в процессе торможения учитывается
зависимостью ja,v=f(t), полученной экспериментальным путем и на-
зываемой диаграммой торможения (рис. 309,в).

Точка О диаграммы — момент обнаружения водителем препятст-
вия и необходимости экстренного торможения; tp — время реакции во-
дителя, необходимое для перехода к действию — торможению автомо-
биля (среднее значение времени реакции равно 0,6—0,8 с). Нажатие
педали и срабатывание привода занимает время tu когда автомобиль
продолжает двигаться равномерно с начальной скоростью V\. Время
срабатывания тормозного привода зависит от его типа и составляет
для гидравлического привода 0,03—0,05 с и пневматического около
0,3 с.

Точкой б диаграммы j3—f(t) обозначено начало действия тормоз-
ной силы Рт> которая возрастает на отрезке t2 и достигает максимума
в точке в. Одновременно возрастает и замедление автомобиля ja. Вре-
мя t2 нарастания замедления и тормозной силы (участок б—в) состав-
ляет у автомобилей с гидравлическим приводом 0,15—0,20 с, с пнев-
матическим— 1,0 сиу автопоездов с пневматическим приводом —
2—2,5 с. За время i2 скорость автомобиля снижается на величину Ди.
Процесс максимального торможения автомобиля за время t3 соответ-
ствует прямолинейному участку диаграммы вг и сопровождается
поглощением кинетической энергии автомобиля.

После прекращения торможения замедление и сила Рт в точке д
уменьшаются до нуля. Общее время торможения автомобиля до его
остановки равно tt==t-p-{-ti-\-t2-\-t-i. Время оттормаживания если ав-
томобиль тормозится до полной остановки, не влияет на величину тор-
мозного пути.

Действие тормозных систем зависит от их технического состояния
и проверяется по длине остановочного пути, который нормируется с
учетом типа, назначения и конструкции автомобиля (трактора). Для
определения остановочного пути используют формулу:

S0 = (*„ + *!) *+ 098)

где So — полный остановочный путь, м; /р, 11 — соответственно время реакции водите-
ля и время срабатывания тормозного привода, с; vi — скорость в начале торможения,
м/с;
Кэ — коэффициент снижения эффективности торможения, показывающий, во
сколько раз действительное максимальное замедление автомобиля меньше теоретиче-
ски возможного на данной дороге. Для грузовых автомобилей Кэ = 1,4, для легко-
вых — 1,2.

Глава 41

Испытания новых или модернизированных тракторов проводятся
для определения соответствия их предъявленным требованиям и реше-
ния вопроса о постановке на производство; тракторы серийного про-
изводства испытывают с целью контроля за качеством изготовления.
Кроме того, могут проводиться испытания как трактора в целом, так
и его агрегатов с различными исследовательскими целями. Методы ис-
пытаний первых двух видов стандартизированы (ГОСТ 7057—73).

29 А- М. Гуревнч, Е. М. Сорокин 449

Стандарт устанавливает общие правила и методы определения
основных показателей тракторов, требования к точности измерений и
технике выполнения работ.

Испытания образцов трактора проводятся не менее чем в двух
почвенно-климатических зонах. Испытуемый трактор сравнивается с
трактором-аналогом одинакового тппа и назначения и близким по тя-
говому классу. Испытания подразделяются на лабораторные, лабора-
торно-полевые и хозяйственные. Первые два вида испытаний отлича-
ются тем, что проводятся или в специальных лабораториях, или в по-
ле, но с использованием лабораторного оборудования и передвижных
лабораторий. Хозяйственные испытания осуществляются в реальных
производственных условиях в агрегате трактора с рабочими маши-
нами.

По назначению испытания можно разделить на несколько групп:
общетехнические, по безопасности и гигиене труда, стендовые двига-
теля, тяговые трактора, стендовые гидравлической навесной системы,
эксплуатационно-технологические, испытания на надежность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 7601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.