Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая характеристика автомобиля




На основе уравнения тягового баланса (134) при Ркр=0 можно за-
писать:

= (156)

Так как

' g

то формула (156) примет вид:

g

Разделив обе части этого уравнения на силу тяжести G' получим:

^^ = ф + iffi j = f + i +5-Е/ (157)

0 g g

Отношение разности полной окружной силы Рко и силы сопроти-
вления воздуха Pw к силе тяжести автомобиля G' называется динами-
ческим фактором:

D = р"°~. (158)

Формула (158) позволяет делать сравнение динамических свойств
различных автомобилей независимо от их грузоподъемности и веса.

Динамический фактор можно выразить формулой

Мк г'тр %р

р _ Р, w

D == i-s°—=,— н -------------- (159)

С G'

В формуле (159) значение крутящего момента двигателя AfK нахо-
дят но скоростной характеристике, полученной при полностью откры-
той дроссельной заслонке (полная нагрузка).

Максимальное значение динамического фактора Омакс определяет
наибольшее значение коэффициента гамаке сопротивления дороги,
преодолеваемого при равномерном движении на первой передаче.
С переходом от низшей передачи к высшей разность Рко—Ри>
и динамический фактор D уменьшаются, так как сила Рко становится
меньше (159), а сила Pw возрастает. Динамический фактор при мак-
симальной скорости имакс определяет дорожное сопротивление, кото-
рое может быть при этой скорости преодолено.

Если автомобиль движется равномерно (/=0), то из уравнения
(157) следует, что D=\Значит, при D<\возможно только замед-
ленное движение автомобиля.

Для обычных грузовых автомобилей Омакс=33,34-43,0, для грузо-
вых повышенной проходимости Цяакс = 67,54-77,4, для легковых
дчакс=48. Минимальное значение динамического фактора £)мин неза-
висимо от типа автомобиля составляет 2,844-8,6.

Из формулы (158) следует, что динамические свойства автомоби-
ля определяются его весом и обтекаемостью. Таким образом, улучше-
ние обтекаемости и снижение веса являются основными резервами по-
вышения динамических свойств автомобиля. На динамические свойст-
ва автомобиля большое влияние оказывают также эксплуатационные
факторы — техническое состояние двигателя, трансмиссии, ходовой
части.

Графическое изображение зависимости D=f(v) для различных пе-
редач называется динамической характеристикой автомобиля (рис.
305). Пользуясь этой характеристикой, определяют максимальные со-
противления дороги оршакс, гамаке, которые может преодолеть автомо-
биль, двигаясь на данной передаче. По известным коэффициентам со-
противления г|/ и г|>" дороги находят максимальные скорости v'MaKC и
"макс которые способен развить автомобиль на данной передаче. При
решении этих задач значения коэффициентов сопротивления ф дороги
берут в масштабе динамического фактора D.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.