Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качение колеса




ТЕОРИЯ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ

Глава 40

Колесо преобразует вращательное движение механизмов мобиль-
ной машины в поступательное движение, перенося его на несущую си-
стему.

Вращение колеса происходит в плоскости, перпендикулярной оси
вращения вокруг центра О (рис. 3Q1, «, б). Эта плоскость, называемая
центральной плоскостью вращения колеса, ориентирована относитель-
но продольной, поперечной н опорной плоскостей, следы которых соот-
ветственно обозначены 2, 3.

Под качением колеса понимается вращение колеса, находящегося
в контакте с опорной поверхностью, сопровождающееся перемещением
центра О в продольной плоскости, т. е. видоизменение вращательного
движения в поступательное или наоборот. При качении колеса возни-
кает скольжение всех или части контактных точек протектора по опор-
ной поверхности с разными скоростями.

Продольное скольжение колеса, при котором все контактные точки
протектора скользят по опорной поверхности в направлении вектора
поступательной скорости v, называется юзам, а скольжение в противо-
положном направлении- -буксованием.

Качение колеса, при котором хотя бы одиа контактная точка про-
тектора не скользит по опорной поверхности, называется качением без
скольжения. Отношение продольной составляющей поступательной
скорости центра О колеса к его угловой скорости ш называется радиу-
сом ги качения без скольжения.

В случае продольного скольжения радиус качения без скольжения

продольная составляющая поступа-

" ! ", (1И)

Г.... ^—
к 0)

где vf — скорость продольного сьольжспня; ул
тельной скорости центра колеса.

Расстояние от центра О движущегося колеса до опорной плоскости
называется динамическим радиусом колеси / д.

Расстояние от центра О неподвижного колеса, несущего нормаль-
ную нагрузку G, до горизонтальной опорной поверхности называется
статическим радиусом колеса Л т-
В зависимости от режимов работы п вида колес (ведущее или ве-
домое) колеса различно нагружены силами и моментами (или только
силами) при качении, то есть имеют своп режимы нагружения. Ниже
рассматриваются два режима: ведущий п тормозной.

В ведущем режиме (рис. 301,а) колесо нагружено силой Рп
тяги колеса и приводится во вращение крутящим моментом М.

Сила тяг» колеса Рк — это продольная сила колеса, направленная
противоположно скорости его продольного перемещения. Направление
действия момента М совпадает с направлением угловой скорости и>.

Кроме того, па колесо в центральной плоскости вращения действу-
ют:

продольная сила Рх и нормальная нагрузка Pz, являющиеся сос-
тавляющими равнодействующей всех сил, приложенных к колесу со
стороны машины в центре О. Сила Рх перпендикулярна поперечной
плоскости, а сила Pz — опорной плоскости. Для горизонтальной опорной
поверхности PZ = G;

толкающая сила Рв — продольная сила колеса, действующая в на-
правлении скорости его продольного перемещения (для качения коле-
са в центральной плоскости Рв = Рк=Рх);

продольная Rx и нормальная Rz реакции опорной поверхности. Точ-
ка приложения реакции Rz отстоит от центральной поперечной плоскос-
ти на расстоянии в, называемом продольным сносом нормальной реак-
ции, значение которого зависит от упругих свойств шины и состояния
опорной поверхности;

результирующая воздействия опорной плоскости на колесо (реак-
ция) Rmt, являющаяся равнодействующей реакций Rz и Rx\

результирующая воздействия остова на колесо (сила) Р0к, пред-
ставляющая собой равнодействующую сил Рк и Pz\

Результирующая воздействия колеса на остов (реакция) RK0.
Сила Рок и реакция RK0 приложены в центре О колеса, равны друг
другу и противоположно направлены.

Рис. 301. Схема сил, действующих на колесо при качении: а— ведущий режим; б— тормозной режим; в— реакции опорной поверхности па колесо.

а

в

В тормозном режиме (рис. 301,6) колесо под действием тол-
кающей силы Рв перемещаетя со скоростью vx, а его вращению с угло-
вой скоростью ю противодействует крутящий (тормозной) момент М.

(П5)

При качении колеса часть подведенной к нему мощности затрачи-
вается на трение в шине при ее деформации, скольжение шины по опор-
ной поверхности, трение в подшипниках колеса. Разность между мощ-
ностью Л^под, подведенной к колесу, и мощностью Мпер, отведенной от
колеса и перенесенной на остов машины, называется мощностью Nf со-
противления колеса качению:

ЛГП0Д — А/Пер — Alto Рв v ~ Nf.

Моментом Mf сопротивления колеса качению называется условная
количественная характеристика сопротивления колеса качению:

(116)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.