Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баланс мощности, тяговый баланс и центр




Lfff о

где у — плотность топлива, кг/л; 100/с — время (ч), необходимое для прохождения
100 км пути прн постоянной скорости v (км/ч).

При равномерном движении автомобиля без тяговой нагрузки по
горизонтальному пути (/=0, РКр=0, а — 0) эффективная мощность
двигателя

Р.

N.

е»

Лтр

где Р — суммарное сопротивление движению, состоящее из сопротивлений дороги
и воздуха.

Подставив значение Ne в формулу (170), получим:

Q (171)

Формула (171) устанавливает зависимость расхода топлива на
100 км пробега от нагрузочных и дорожных условий, скорости движе-
ния, обтекаемости, лобовой площади автомобиля, а также экономично-
сти двигателя.

График зависимости Qs = f(v) при различных значениях коэффи-
циента сопротивления дороги \|) и установившемся движении называ-
ется экономической характеристикой автомобиля.

Экономическую характеристику строят на основании эксперимен-
тальных данных, полученных лабораторными испытаниями двигателя,
лабораторными или дорожными испытаниями автомобиля.

Для построения экономической харктеристики по дорожным испы-
таниям выбирают участки дорог с различным покрытием, имеющих оп-
ределенное значение коэффициентов г|зь -ф^ и т. д. Каждый участок
должен быть прямолинейным и горизонтальным, длиной не менее 1 км.
Чтобы коэффициенты сопротивления дороги $ были постоянными, ис-
пытания проводят в сухую безветренную погоду. На автомобиле уста-
навливают цилиндр для топлива с ценой деления 2,5 см3. Испытания
проводят на высшей передаче при скоростях 20, 30, 40 и т. д. км/ч. Пе-
ред испытаниями спидометр тарируют. Измерения ведут на зачетной




Зная расходы топлива GT и мощность двигателя Ne, определяют
удельный расход топлива [г/(кВт-ч)]:


(174)
ёе

GT 103
N,


 

 


и расход топлива л/100 км

_ ёе Ne _
103 V ' v

Найденные значения Qs наносят на ось ординат графика Qs=
=f(v) и по точкам кривой Ne=f(v) строят график экономической ха-
рактеристики Qs=f(v) для заданного значения г|).

Последовательно задаваясь значениями коэффициентов ip, строят
семейство кривых Qs=f(u) экономической характеристики автомобиля
(рис. 307, б).

На экономической характеристике огибающая а—а' дает макси-
мальные скорости движения автомобиля для заданных значений коэф-
фициента сопротивления дороги и скорости v. Этим значениям соот-
ветствуют наибольшие значения расхода топлива Qs, так как с увели-
чением скорости резко возрастают потери мощности на преодоление
сопротивления воздуха (они пропорциональны третьей степени скоро-
сти). Кривая б—б', проведенная через точки минимальных значений
Qs, позволяет выявить наиболее экономичные скорости движения авто-
мобиля для каждого значения коэффициента сопротивления дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.