КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип систематичности и последовательности. Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием
Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение; система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов; если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности; если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется. В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения, важными среди которых являются следующие. 1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение 2. Не ставьте на уроке ни одного вопроса, не вносите в 3. Не допускайте нарушения системы как в содержании, так
4. Учебный предмет — уменьшенная копия науки. Покажи 5. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоре 15* инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения. 6. Помните, то, что является элементарным и простым ис 7. Следует обеспечивать преемственность как в содержа 8. Используйте передовые достижения методики обучения: 9. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное,
10. К кратким и обобщающим повторениям нужно прибе 11. Ничего не следует добавлять к объяснению нового мате
12. Проводите повторение изученного не только в начале 13. Учителя всех учебных предметов, а не только учителя 14. Постоянно и терпеливо приучайте своих учащихся к са возможности для самостоятельного решения все более трудных задач. Не подменяйте учащихся, лучше помогите им. 15. Следует чаще показывать учащимся перспективы их 16. Не злоупотребляйте актуализацией чувственного опыта 17. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а 18. В конце раздела, курса обязательно проводите уроки 19. Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте 20. Не следует возбуждать деятельность уставших учеников
21. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, 22. Не стремитесь с помощью чрезмерно «хитрых» средств
23. Требуйте от учащихся усвоения системы знаний, уме 24. Помните, что сформировавшаяся система знаний — 25. Не забывайте совет Я.А. Коменского: все должно сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего. 26. Будьте наблюдательным, приучайте своих учащихся постоянно систематически и целенаправленно наблюдать и видеть существенное в явлениях, предметах, человеческих отношениях.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |