КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип прочности
Данный принцип подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечению прочного усвоения знаний. В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся — две взаимосвязанные стороны процесса обучения; прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю; прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется. Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, например, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное. Это вносит определенные изменения в практику обучения, поскольку традиционно считалось (и не без оснований), что обучение должно основываться на произвольном запоминании, и в соответствии с этим были сформулированы практические правила обучения. Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения. 1. В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению. 2. Препятствуйте закреплению в памяти неправильно вос 3. Чтобы освободить учащихся от заучивания материала, 4. Материал, требующий запоминания, должен быть заклю 5. Помните, что забывание изученного наиболее интенсив 6. Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащих 7. Частота повторения должна соответствовать ходу кривой 8. Контролируйте внутренние факторы (рассеянность, заня 9. Не приступайте к изучению нового, предварительно не 10. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания 11. Когда выяснилось, что темпы обучения снизились, сле 12. Не злоупотребляйте произвольным вниманием учащих 13. Опирайтесь на установленный наукой факт: важной
14. Развивайте память учащихся: учите их пользоваться раз 15. Используйте дифференцированный подход к учебному 16. Не приступайте к изучению нового, предварительно не 17. Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, 18. Повторение и закрепление изученного проводите так, знаний, расширяйте их объем, вводя новые примеры, уточняющие обобщения, яркие иллюстрации. 19. Не следует проводить повторение изученного по той же 20. Для прочного усвоения применяйте яркое эмоциональ 21. Во время изучения нового всегда связывайте его с ранее 22. Так как прочность запоминания информации, приобре 23. Не давайте легких и однообразных видов работы: они 24. Перед упражнением четко укажите, что и как надо де 25. Во время упражнений предупреждайте усталость уча 26. Применяйте современные научно обоснованные виды, 27. Контролируйте факторы, связанные с оценкой труда 28. Важной формой упрочения знаний являете:: их самосто
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |