КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип наглядности обучения
Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная: оптического канала связи — 1,6 х 106 бит/сек; акустического — 0,32 х 106 бит/сек; тактильного — 0,13х 106 бит/сек. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует шачительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно. Практика обучения выработала большое количество пра-нил, раскрывающих применение принципа наглядности. Напомним некоторые из них. 1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда 2. Помните — дитя мыслит формами, красками, звуками, 3. Золотое правило учащих: все, что только можно, пред 4. Никогда не ограничивайтесь наглядностью — нагляд 5. Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и аб 6. Следует использовать наглядность не только для иллю 7. Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия 8. Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систе 15 И. П. Подласый, кн. 1 9. Применяя наглядные средства, рассматривайте их с уча 10. Используйте различные виды наглядности, но не увле 11. Используйте наглядность, активизируйте чувственный 12. Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися на 13. Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не зна 14. Научно обоснованно применяйте современные средства 15. Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащих 16. Используйте наглядность как одно из средств связи с 17. Помните, что в условиях кабинетной системы обучения 18. С возрастом учащихся предметная наглядность должна 19. Помните, что наглядность — сильнодействующее сред 20. При чрезмерном увлечении наглядностью она становит
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |