Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности Законы




Литература для самообразования

Контрольный тест

IV. Допишите формулировки закономерностей

Содержательно-процессуальные

1. Результаты обучения................................ продолжи­
тельности обучения.

2. Результаты обучения зависят от........................................

в учебную деятельность (Л.В. Занков).

3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний,

умений......................... количеству изучаемого материала

или требуемых действий.

4. Результаты обучения зависят от.......................................

5. Обучение путем «делания».......................................

Гносеологические

1. Результаты обучения........................ умению учиться.

2. Продуктивность обучения............................. объему

учебной деятельности учащихся.

3. Умственное развитие учащихся.................................

усвоению объема взаимосвязанных действий, опыта твор­ческой деятельности (И.Я. Лернер).

4. Продуктивность творческого мышления улучшается

5. Результаты обучения зависят от.......................................

Психологические

1. Обученность......................................... обучаемости.

2. Продуктивность обучения..........................................

познавательной активности учащихся.

3. Закон Йоста:................................................................

4. Продуктивность обучения..........................................

интенсивности тренировки.

5. Результаты обучения зависят от.......................................

Кибернетические

1. Закономерность Воробьева:......................................

2. Качество обучения......................................................

качеству управления.

3. Закономерность Анохина:..........................................

4. Эффективность обучения..........................................

частоте и объему обратной связи.

Социологические

1. Эффективность обучения зависит от........................

Организационные

1. Результаты обучения.................................................

отношению учащихся к учебному труду.


III!


I


2. Результаты обучения.....................

работоспособности учащихся.

3. Закономерность Вагера—Блажека:.

4. Закономерность Антроповой:........

1. Что выражают понятия «закономерность» и «закон»?

2. Что значит идентификация закономерной связи?

3. Влияет ли формулировка закономерностей на ее объектив­
ность?

4. Какие закономерности были установлены в античной педаго­
гике?

5. Какие закономерности установили Я.А.Коменский, ФЛ.В.Дис-
тервег?

6. Сформулируйте закономерности Э. Торндайка, Э. Меймана.

7. Сформулируйте закономерности К. Холла.

8. Опишите модель, предложенную для классификации законо­
мерностей.

9. Какие группы конкретных закономерностей выделяются в ди­
дактике?

 

10. Приведите примеры общих закономерностей.

11. Приведите примеры конкретных закономерностей.

БруннерДж. Процесс обучения. — М., 1962. БруннерДж. Психология познания. — М., 1977. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. — М., 1960.

Дреер А.М. Преподавание в средней школе США. — М., 1983.

Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. — М., 1970.

Оконь В. Процесс обучения. — М., 1962.

Подласый ИЛ. Исследование закономерностей дидакти­ческого процесса. — Киев, 1991.

Стоуне Э. Психопедагогика. — М., 1984.

Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Л. Лернера. — М., 1989.


 

 

 

 

  т
г трма принЦипы
\*> [440^ 1ЬМА и ПРАВИЛА 5 ОБУЧЕНИЯ
Соотношение принципов и правил
[44р Система дидактических принципов
[44631 Принцип сознательности и активности
44^11 Принцип наглядности обучения
45 МР Принцип систематичности и последовательности
[4543! Принцип прочности
[45831 Принцип доступности
[46р31 Принцип научности
[463^ Принцип связи теории с практикой
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ
Мини изуче мально необходимое время (в минутах) 1 ния материала темы (МНВ)........................................ 42 в
 
   
Труди изуча ость (в условных единицах от 1.00) I емого материала....................................................... 0,78 1
 
   
Врем; ценнс I (в минутах), необходимое для полно- 1 >го усвоения знаний...................................................... 240 1
 
   

_________________________ I




Принципы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.