Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие факторы включаются в сферу действия




Организационные закономерности

Социологические закономерности

1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других
индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом
общении.

2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсив­
ности познавательных контактов.

3. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллекту­
альности среды», интенсивности взаимообучения.

4. Эффективность обучения повышается в условиях позна­
вательной напряженности, вызванной соревнованием.

5. Престиж учащегося в классе зависит от: а) позиции, ко­
торую он занимает; б) роли, которую он исполняет; в) акаде­
мических успехов и достижений; г) индивидуальных качеств.

6. Эффективность обучения зависит от качества общения
учителя с учащимися.

7. Дидактогения (грубое отношение учителя к обучаемым)
ведет к снижению эффективности обучения класса в целом,
каждого учащегося в отдельности.

1. Эффективность обучения зависит от организации. Лишь
такая организация обучения является хорошей, которая разви­
вает у учащихся потребность учиться, формирует познаватель­
ные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познава­
тельную активность.

2. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­
порциональны отношению учащихся к учебному труду, своим
учебным обязанностям.


 




3. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­
порциональны работоспособности учащихся.

4. Результаты обучения зависят от работоспособности учи­
теля.

5. Между наполняемостью класса (а), средним объемом
контроля поточной успеваемости в расчете на одного ученика
(Ь) и среднегрупповой успеваемостью класса (с) существует за­
висимость

Ус < Уа < УЬ (Г.В. Воробьев).

6. Умственное утомление приводит к торможению органов
чувств: четыре часа учебных занятий снижают порог чувстви­
тельности анализаторов более чем в 2 раза (Вагер, Блажек).

7. Умственная работоспособность детей зависит от состоя­
ния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возрас­
та, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антропова
и др.).

8. Активность умственной деятельности учащихся зависит
от расписания учебных занятий, места в нем уроков физичес­
кого воспитания и труда (М.В. Антропова и др.).

9. Продуктивность обучения зависит от уровня организации
педагогического труда.

I

III. Заполните таблицу

Закономерность
Цели обучения

1)..................... 2) потребности и возможности об­
щества, 3)......

,3).,5).

1) Общественные потребности и цели обучения,
2).........................

4).

Методов обучения

1)................................, 2) цели обучения,

,4).

3).........................

,6).

5). 7).

1) Интенсивность обратных связей в системе обу­
чения, 2)......................................

Стимулирования обучения

1) Внутренние стимулы, 2).

1) Продуктивность предыдущего этапа, 2).

3)................................... 4)...........................

 

5) время обучения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.