Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гносеологические закономерности




Дидактические (содержательно-процессуальные) закономерности

Конкретные закономерности обучения

1. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­
порциональны продолжительности обучения.

2. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­
ний (в известных пределах) обратно пропорциональна коли­
честву изучаемого материала или объему требуемых действий.

3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­
ний (в известных пределах) обратно пропорциональна трудно­
сти и сложности изучаемого учебного материала, формируемых
действий.

4. Результаты обучения (в известных пределах) находятся в
прямой пропорциональной зависимости от осознания целей
обучения обучаемыми.

5. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­
порциональны значимости для учащихся усваиваемого содер­
жания.

6. Результаты обучения зависят от способа включения уча­
щихся в учебную деятельность (Л.В. Занков).

7. Результаты обучения зависят от применяемых методов.

8. Результаты обучения зависят от применяемых средств.

9. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, уме­
ний зависит от характера созданной учителем учебной ситуа­
ции.

 

10. Результаты обучения зависят от способа расчленения
учебного материала на подлежащие усвоению части.

11. Результаты обучения находятся в прямой пропорцио­
нальной зависимости от мастерства (квалификации, профес­
сионализма) преподавателя.

12. Обучение путем «делания» в 6—7 раз продуктивнее обу­
чения путем «слушания».

1. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­
порциональны умению учащихся учиться.

2. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельно­
сти учащихся.


 

3. Продуктивность усвоения знаний, умений (в известных
пределах) прямо пропорциональна объему практического при­
менения знаний, умений.

4. Умственное развитие учащихся прямо пропорционально
усвоению объема взаимосвязанных знаний, умений, опыта
творческой деятельности (И.Я. Лернер).

5. Результаты обучения зависят от умения включать изучае­
мый предмет в те связи, носителем которых является изу­
чаемое качество объекта.

6. Результаты обучения зависят от регулярности и система­
тичности выполнения учащимися домашних заданий.

7. Продуктивность усвоения знаний, умений находится в
прямой пропорциональной зависимости от потребности учиться.

8. Продуктивность творческого мышления учащихся улуч­
шается при использовании увеличенных шагов обучения, а ре­
зультативность вербального запоминания знаний (в известных
пределах) улучшается при использовании уменьшенных пор­
ций материала.

9. Продуктивность усвоения зависит от уровня проблемно-
сти обучения, от интенсивности включения учащихся в разре­
шение посильных и значимых для них учебных проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.