Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кибернетические закономерности




Психологические закономерности

1. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности.

2. Продуктивность обучения, (в известных пределах) прямо
пропорциональна учебным возможностям учащихся.

3. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна количеству тренировочных упражнений.

4. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна интенсивности тренировки.

5. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна уровню познавательной активности учащихся.

6. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна уровню и стойкости внимания учащихся.

7. Результаты усвоения конкретного учебного материала за­
висят от способности учащихся к овладению конкретными зна­
ниями, умениями, от индивидуальных склонностей обучаемых.

8. Продуктивность обучения зависит от уровня, силы, ин­
тенсивности и особенностей мышления обучаемых.


9. Продуктивность обучения (в известных пределах) зависит
от уровня развития памяти.

10. Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

11. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна работоспособности обучаемых.

12. В подростковом возрасте школьная успеваемость ухуд­
шается: в одиннадцать — пятнадцать лет она в среднем на 25%
ниже, чем в возрасте шести — десяти и шестнадцати-семнадца­
ти лет.

13. Закон Йоста. Из двух ассоциаций одинаковой силы, из
которых одна более старая, чем другая, при последующем по­
вторении лучше будет актуализироваться старая ассоциация.

14. Закон Йоста. При прочих равных условиях для достиже­
ния критерия усвоения требуется меньше проб при заучивании
материала методом распределенного научения, чем методом
концентрированного научения.

15. Прочность запоминания изученного материала зависит
от способа воспроизведения этого материала (Е.Р. Хилгард).

16. Продуктивность деятельности зависит от уровня сфор­
мированное™ навыков и умений.

17. Количество повторений оказывает сильное влияние на
продуктивность обучения (фон Кубе).

18. Процент сохранения заученного учебного материала об­
ратно пропорционален объему этого материала (Г.Эббингауз).

19. При прочих равных условиях эффективность распреде­
ленного заучивания материала выше эффективности концен­
трированного заучивания (И. Каин, Р. Уилли).

1. Эффективность обучения (в известных пределах) прямо
пропорциональна частоте и объему обратной связи.

2. Качество знаний зависит от эффективности контроля.
Частота контроля есть функция от продолжительности обуче­
ния:

N

' 0,981-^-а'

где N — число наблюдаемых оценок, а — число учащихся, под­вергнутых инспектированию,.51 — число уроков по учебному плану за инспектируемый период (Г.В. Воробьев).


 

3. Качество обучения прямо пропорционально качеству уп­
равления учебным процессом.

4. Эффективность управления находится в прямой пропор­
циональной зависимости от количества и качества управляю­
щей информации, состояний и возможностей учащихся, вос­
принимающих и перерабатывающих управляющие воздействия.

5. Продуктивность обучения повышается, если модель дей­
ствия, которое необходимо выполнить, — «программа движе­
ний» и ее результаты — «программа цели» опережают в мозгу
саму деятельность (П.К. Анохин).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.