КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока. 4. 1. Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места
Заключительный этап. 4.1. Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места. 4.2. Анализ работ учащихся. Благодарю за урок!
Министерство образования Республики Беларусь Витебский государственный университет им. П.М. Машерова Художественно-графический факультет
ПЛАН-КОНСПЕКТ Урока живописи Тема: «Осветление и затемнение цвета. Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета».
Выполнила студентка-практикантка IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.: Ананьева Елена Николаевна Методист: Климович Валентин Петрович Преподаватель: Погорелова Ольга Васильевна
Витебск, 2013 Министерство образования Республики Беларусь Витебский государственный университет им. П.М. Машерова Художественно-графический факультет
ПЛАН-КОНСПЕКТ Урока живописи Тема: «Осветление и затемнение цвета. Градация светлот и насыщенности цвета».
Выполнила студентка-практикантка IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.: Ананьева Елена Николаевна Методист: Климович Валентин Петрович Преподаватель: Погорелова Ольга Васильевна
Витебск, 2013 1. Название темы: «Осветление и затемнение цвета». Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г. ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 1 урок ЦЕЛЬ: - развить умение зрительно воспринимать небольшие, но существенные различия оттенков. ЗАДАЧИ: -развить умение осветлять цвет с помощью белил; -развить умение затемнять цвет с помощью сажи; - закрепить практические умения, навыки работы с гуашью; -развить умение добиваться равномерности в возрастании и убывании светлотности. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: бумага, простой карандаш, стёрка, гуашь, кисти, палитры, банки для воды. 2. Название темы: «Осветление и затемнение цвета». Градация светлот и насыщенности цвета. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г. ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 2 урок ЦЕЛЬ: - развить умение видеть различие между изменением светлоты и насыщенности цвета ЗАДАЧИ: -Развить умение осветлять и затемнять цвет, уменьшать его насыщенность (с помощью дополнительного цвета); - развить координацию глаза и руки, владение кистью руки; -воспитание у учащихся чувства радости от художественного труда. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.
Ход урока 1. Мотивационный этап: 1.1 Приветствие. 1.2 Организация рабочего места учащихся. Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования. 1.3. Учитель: Ребята, сегодня мы будем выполнять очень интересное и в то же время очень важное задание. 2. Информационный этап: 2.1. Задание называется «Весёлая змейка». Давайте разберёмся, в чём оно состоит. Для работы нам понадобится лист формата А3. Располагаем его вертикально. На этом листе нам надо поместить 6 змеек. Чтобы было легче это сделать, мысленно поделите лист пополам. В каждой половинке нарисуйте по 3 змейки. Одна змейка будет ползти в одну сторону, другая - в другую. (Учитель показывает на листе бумаги). После того, как вы сделаете рисунок, разделите змеек на 6 частей (на глаз). Делаем это так. Вначале отделяем голову и хвост. Потом, примерно посередине, рисуем чёрточку – разделяем на 2 части. Оставшиеся части делим пополам. 2.2. Теперь мы будем их раскрашивать. Первая змейка. Её делаем на разбел. Берём любой понравившийся цвет, например зелёный – это будет голова. Хвост закрашиваем белым цветом. Начав с чистой белизны закрашиваем все части от хвоста до головы. Для этого приготовим краски на палитре, постепенно добавляя к белилам всё больше чистого тона. После этого проверяем, получились ли градации светлот одинаковыми. Если нет, смешиваем нужные пигменты заново и перекрашиваем. Вторая змейка. Эта змейка на затемнение. Для начала закрасим чистым цветом голову, а чёрным – кончик хвоста. Далее начинаем шаг за шагом добавлять сажу в чистый пигмент, равномерно снижая его светлоту. Третья змейка. Насыщенность. Насыщенность: отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Другими словами, цвет может быть более или менее ярким, интенсивным. Выберите любую пару дополнительных цветов, например зелёный и красный. (Какие цвета называются дополнительными? Это цвета, противостоящие друг другу на цветовом круге.) Голову закрашиваем зелёным, хвост – красным. Во время работу необходимо постоянно проверять, чистые ли у вас кисть и вода. Для начала добавим в красный пигмент на палитре немного зелёного; Это первая градация в приглушении. Дальше делаем аналогично. В какой-то момент у вас получится «никакой» цвет. Т. е. цвет, который нельзя назвать ни зелёным, ни красным, т. к. он будет полностью нейтрализован. В конце проверяем равномерность градаций. Для оставшихся змеек берём другой цвет и делаем то же самое. Это упражнение требует усидчивости и аккуратности. Также следует почаще менять воду и хорошенько вытирать кисточку перед каждым замесом. От этого во многом зависит качество вашей выкраски. Теперь можете приступать к работе.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |