КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы социальной организации
Наряду с типичными признаками для каждой организации характерно наличие ряда элементов, составляющих данное социальное образование. Как правило, социологи выделяют следующие базовые элементы социальных организаций: 1. Социальная структура – оформленное базовое функциональное и ролевое распределение сотрудников организации. В рамках данного вопроса чаще всего рассматривается разделение труда и полномочия внутри организации, а сама социальная структура подразделяется на формальную и неформальную. 1.1. Неформальная структура − система подвижных образцов поведения людей, возникающих в процессе их целевой деятельности. Она образуется спонтанно и не направлена непосредственно на достижение организационных целей. Большинство исследователей описывают неформальную структуру организаций в виде системы неформальных статусов и ролей, отношений лидерства и системы взаимных симпатий и антипатий. Хотя неформальная структура организации изменчива и не создается специально для регуляции деловых отношений, она способна выполнять данную функцию опосредованно. 1.2. Формальная структура организации – система, основанная на жестких нормах и отношениях между отдельными структурными единицами. Можно выделить несколько наиболее популярных типов формальной организационной структуры: 1.2.1.Линейно-функциональная – строго иерархически организованная структура, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием. 1.2.2.Дивизиональная – структура, построенная по принципу распределения функций внутри организации. Отдельные подразделения организации обладают определенной независимостью и получают право самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции. 1.2.3.Матричная – сложное организационное построение, ориентированное на нововведения и предъявляющее особые требования к персоналу и уровню координации различных работ в организации. Это гибкая структура, способная быстро изменяться, подстраиваясь под требования внешней среды. 2. Члены организации – совокупность сотрудников организации. 3. Цели организации. Социальная организация – сложная неоднородная структура, ее цели обычно подразделяются на несколько подвидов: 3.1. Цели-задания – ради чего создавалась организация. 3.2. Цели-ориентации – ради чего работают члены организации. 3.3. Цели системы – что необходимо сделать для поддержания работы организации. 4. Технология – система физических объектов, составляющих организацию, а также знания о процессах, протекающих в организации. 5. Внешняя среда – локальное и глобальное окружение организации, контекст ее деятельности. Важным компонентом организации, интерес к которому резко возрастает, выступает организационная культура – доминирующие в организации ценности и нормы, а также опирающаяся на них совокупность моделей поведения членов организации. Основные элементы организационной культуры: · Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях. · Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов. · Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации. · Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам. · Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.). · Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |