Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение школьного кабинета физики




Средства обучения физике.

Контроль ЗУНов (или проверка достижения учащимися целей обучения физики).

Планирование урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Типы уроков, их структура и формы организации.

Классно-урочная система и современный урок

 

1/Классно-урочная система (КУС) и современный урок

Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью группы учащихся (класса), используя методы и средства работы, воздающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития школьников.

Характерные признаки КУС (XVI-XVII в. Ян Амос Коменский).

- постоянный состав групп учащихся;

- учебные планы и программы;

- строго определенное расписание учебных занятий;

- сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся;

- ведущая роль учителя: организует УВП;

- систематическая проверка и оценка знаний учащихся.

Урок, имеющий классическую структуру с элементами:

опрос объяснение нового материалазакрепление

домашнее задание

Черты, характеризующие современный урок:

1. Современный урок рассматривается как целостная система, все элементы которой направлены на достижение основных целей обучения: на формирование активно мыслящей, самостоятельной личности, обладающей развитыми творческими способностями.

2. Компонентами урока считается цель, учебный материал (т.е. его содержание), методы и приемы обучения, способы деятельности, формы и средства обучения, формы организации урока.

3. Активное взаимодействие участников образовательного процесса – учителей и учеников.

Современный урок физики (СУФ) – эта такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебного процесса) существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока (рис.1).

 
 
Ц Е Л Ь


           
   
   


       
   
 


 

 

Рис. 1. Современный урок как система

 

Содержание учебного материала (СУМ) должно удовлетворять требованиям:

1. Соответствие СУМ уровню современной науки физики.

2. Содержание учебного материала подбирает сам учитель и отвечает за него исходя из требований стандартов школьного образования и базисного учебного плана.

3. Содержание учебного материала должно быть проструктурировано, а именно:

а) выделена система элементов научных знаний (законы, понятия, явления, эффекты, применение законов).

б) определена логическая структура развертывания этих элементов

на уроке.

Поясним третье положение: учебный материал должен быть представлен в виде системы.

 

 

По форме проведения занятий и по содержанию деятельности участников образовательного процесса уроки делятся на виды:

Лекция

Классический урок

Лабораторные занятия

Зачет

Спецпрактикум

Практикум по решению задач

 

Урок контроля знаний, умений

 

Рис. 2. Классификация уроков по содержанию деятельности

 

Другие, более редкие формы проведения занятий по содержанию деятельности представлены на схеме рис.3.

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 3. Более редкие формы организации занятий по физике. НТТ – научно-техническое творчество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.