КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы к учебному курсу
Истории театра, литературы и музыки Западноевропейская литература 17-18 веков (комментарии к биографии, творчеству писателей и задания к семинарам) Составитель Шатина Л.П. Западноевропейская литература 17-18 веков — часть культуры эпохи. Философия, эстетика, стиль времени стали общими для гуманитарных наук и всех видов искусств Западной Европы. 17-18 века — эпоха возникновения новой художественной системы: впервые появляются теоретически осмысленные самими художниками литературные методы и стили. Классицизм, барокко, сентиментализм, реализм — вот те методы, которые объединили воедино и сформировали формы, жанры, темы и литературного героя новой эпохи. Попробуем понять эпоху, ее традиции, культуру и быт через освоение художественных произведений писателей той поры.
Промежуточный и итоговый контроль должен показать знание студентами художественных текстов и их понимание, способность анализировать художественный текст. В освоении курсы важны три составляющие: 1 — чтение художественных текстов, 2 — разбор текста с точки зрения поэтических законов, 3 — систематическое выполнение заданий к лекционным темам.
Наши занятия завершатся экзаменом, билеты к которому вы можете уже сейчас увидеть в конце этой книжки. Но можно получить экзаменационную оценку по курсу Зарубежная литература 17-18 вв. и без экзамена, автоматом, как говорят студенты. Для этого нужно: 1 — посещать все занятия; 2 — прочесть рекомендуемую художественную литературу; 3 — активно участвовать в работе семинара; 4 — постоянно выполнять задания, предложенные преподавателем.
С содержанием курса Западноевропейская литература 17-18 веков вы можете познакомиться, прочитав эту книжку. Использован материал «Исторического лексикона. 17 век, 18 век». М.: Знание, 1997, 1998.
Объем дисциплины «История зарубежной литературы»
Тематическое содержание курса 1. Культурно-исторический контекст развития зарубежной литературы XVII века. «Переходный» 17 век. «Пестрота» политической, идеологической и эстетической карты Европы 17 века. Особенности национальных культурных традиций. Периодизация эстетического развития и специфика проблематики. Основные стили эпохи. 2. Классицизм в искусстве и литературе. Эстетика классицизма. Франция. Роль государства и философии в становлении и развитии классицизма. Нормативность жизни и поэтики: рационализм в философии, ритуальность общественной и частной жизни; высокий и низкий стиль (язык – литературный и диалектный, жанр – высокий (ода, поэма, трагедия) и низкий (фаблио, комедия). «Поэтическое искусство» Буало. Влияние творчества Ф.Малерба на формирование французского национального языка. 3. Культурно-исторический контекст творчества П.Корнеля. Формирование классицистической драмы: «Иллюзия» и «Сид». Разбор трагикомедии «Сид», полемика вокруг «Сида». Принцип героического в трагедии Корнеля: «Гораций», «Цинна». 4. Герой трагедии П.Корнеля в «Сиде», «Горации», «Цинне». 5. Принцип трагического в трагедии Ж.Расина: культурно-исторический контекст, своеобразие природы трагического конфликта в классицизме Расина. Разбор трагедий «Ефигения в Авлиде», «Андромаха». 6. Своеобразие расиновского героя, психологизм: «Расин — французский Достоевский». «Федра». Интерпретация античного сюжета у Еврипида «Ипполит», Сенеки «Федра», Расина «Федра», Цветаевой в поэтической драме «Федра». 7. Французская «высокая» комедия Мольера. Специфика комического в творчестве Мольера: фарсы Мольера «Тартюф», «Скупой», «Мещанин во дворянстве» 8. Своеобразие персонажей мольеровских пьес. От амплуа к характеру. Журден, Тартюф, Дон Жуан. 9. Испанская литература XVII века. Культурно-исторический контекст испанской литературы. Господство барочной эстетики. Поэтика, стиль, авторы, темы, герои. Испанское искусство, его связь и разрыв с католичеством. Кальдерон. Комедии «плаща и шпаги»; трагедии, «Жизнь есть сон» и др.. 10. Английская и немецкая литератураXVII века. Общественно-политическая и религиозная борьба. Роль Тридцатилетней войны в истории Европы. Протестантизм, христианство, католицизм. Дж. Мильтон «Потеряный рай» и Г.Гриммельсгаузен «Затейливый Симплиций Симплициссимус» в развитии жанров поэмы и романа. 11. Эпоха Просвещения. Идеология, философия, социальные и эстетические идеи. Ведущие литературные направления: «просветительский реализм», сентиментализм-предромантизм. Взаимодействие европейских литератур.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |