КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка возможности предотвращения наезда на неподвижное препятствие
В ходе служебного расследования часто встает вопрос - имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП? Если водитель совершил наезд, то в соответствии с ПДД при обнаружении препятствия он должен был, применив экстренное торможение снизить скорость или остановиться. Соответственно, если у водителя была возможность остановить автомобиль, а он ею не воспользовался, то водитель виновен, если такой возможности у него не было, то водитель не виноват в совершении данного ДТП. Эффективность торможения оценивается величиной остановочного пути - S - пути автомобиля со времени обнаружения опасности до остановки. Sо = Sр +Sср + Sн + Sт где Sр, Sср, Sн - путь, проходимый автомобилем соответственно за время реакции водителя, срабатывания тормозов, нарастания замедления; Sт - путь торможения. Значения слагаемых Sо определяются по формулам: Sр = tр · Uа; Sср = tср · Uа; Sср = 0,5 · tн · Uа; Sт = Uа / 2gφ где tр - время реакции водителя, зависит от его возраста, квалификации, состояния здоровья и других факторов, изменяется в достаточно широких пределах от 0,3 до 1,5 с и в среднем для расчета может быть принято 0,6-0,8 с; tср - время срабатывания тормозного привода, зависит главным образом от типа привода и его технического состояния и для расчетов может быть принято 0,2-0,3 с; tн - время нарастания замедления, зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия, массы автомобиля и для расчетов может быть принято 0,3-0,6 с; Uа - скорость автомобиля, м/с; g - ускорение свободного падения, 9,8 м/с2; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой, выбирается в зависимости от состояния дорожного покрытия (примерные значения приведены в табл. значений коэффициента сцепления для асфальтобетонного покрытия). Значения коэффициента сцепления для асфальтобетонного покрытия
Итак, значение остановочного пути на горизонтальном участке дороги определяется по формуле, м: Sо = (tр + tср + 0,5tн) · U2а + Uа / 2gφ; Если значение Sо меньше, чем Sсв - свободное пространство до препятствия в момент его обнаружения водителем (Sо < Sсв), то из этого следует сделать вывод, что у водителя была техническая возможность предотвратить наезд, если Sо > Sсв, то у водителя технической возможности предотвратить наезд не было. Однако, водители должны знать, что в некоторых случаях для избежания наезда более эффективным чем торможение оказывается объезд препятствия. Величина пути, необходимого для объезда препятствия Sоб, аналогично рассмотренному варианту торможения определяется: Sоб = S′р + Sру + Sм; где S′р, Sру - путь, проходимый автомобилем соответственно за время реакции водителя и за время запаздывания рулевого управления; Sм - путь маневра, например, в соседний ряд, в процессе которого автомобиль двигается с колесами, повернутыми, например, вправо; какое-то время автомобиль движется прямолинейно, затем водитель поворачивает колеса влево, выравнивая автомобиль. Значения слагаемых S′р и Sру определяются: S′р = t′р · Uа; Sру = tру · Uа; где t′р, tру - соответственно время реакции водителя и время запаздывания рулевого управления. С некоторыми упрощениями, однако с достаточной для практических расчетов точностью значение S может быть определено по формуле, м: где у - расстояние смещения автомобиля при объезде препятствия. Рассмотрим пример. Определить, имел ли водитель легкового автомобиля техническую возможность предотвратить наезд на стоящий на полосе его движения грузовой автомобиль, если в момент обнаружения водителем препятствия расстояние до него составляло 50 м, приняв следующие исходные данные: U = 72 км/ч = 20 м/с; φ = 0,5; tр = t′р = 0,8 с; tср = tру = 0,2 с; tн = 0,4; y = 3 м. Значение остановочного пути, м: Sо = (0,8 + 0,2 + 0,5 × 0,4) × 20 + (202 × 1 / 2 × 9,8 × 0,5) = 24 + 40,8 = 64,8 м. Значение пути объезда, м: S = (0,7 + 0,3) × 20 + 2 × 202 × 3 / 9,8 × 0,5 = 42,1 м. То есть, применив торможение, водитель не сможет избежать наезда, а применив объезд препятствия, водитель имеет возможность его предотвратить. Следовательно, общий вывод: действуя в соответствии с правилами дорожного движения, водитель не имел технической возможности предотвратить наезд. Однако водитель должен помнить, что ему никто не запрещает применения объезда препятствия. Расчеты и практический опыт показывает, что при скоростях меньших, чем 20-40 км/ч, более эффективным оказывается торможение, при больших скоростях объезд, как правило, более эффективен.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |