Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка возможности предотвращения наезда на пешехода




В случае наезда автомобиля на пешехода при пересечении им проезжей части кроме длины остановочного пути автомобиля Sо учитывают путь пройденный по проезжей части пешеходом Sп, скорость пешехода Uп, удаление автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности Sуд.

Оценка данного случая проводится в следующей последовательности:

1. Определяют длину остановочного пути

2. Определяют удаление автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности Sуд:

Sуд = UаSп / Uп.

3. Сравнивают длину остановочного пути Sо с расстоянием удаления автомобиля от места наезда Sп. При Sо < Sп можно дать заключение о том, что автомобиль при своевременно принятом интенсивном торможении остановился бы до линии следования пешехода. Следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд. При Sо > Sп - можно дать заключение, что у водителя такой возможности не было, хотя существуют методики более точной проверки последней версии.

Рассмотрим пример. Водитель легкового автомобиля, двигаясь в населенном пункте, сбивает пешехода, переходившего проезжую часть. При следующих исходных данных: Uа =60 км/ч = 16,6 м/с; φ = 0,7; tр = 0,8; tср = 0,2; tн = 0,4; Uп = 5 км/ч = 1,4 м/с; Sп = 4 м.

Значение остановочного пути, м:

Sо = (0,8 + 0,2 + 0,5 × 0,4) × 16,6 + 16,62 / 2 × 9,8 × 0,7 = 19,9 + 20,1 = 40 м.

Расстояние удаления автомобиля в момент обнаружения водителем опасности, м:

Sуд = 4 × 16,6 / 1,4 = 47,4 м.

Так как в данном случае S0 < Sуд, следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.