Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования пациента с заболеваниями внутренних органов в сестринской практике




Сестринский процесс в терапии – это метод организации и оказания сестринской помощи терапевтическим пациентам, как на этапе первичной медицинской помощи, так и в стационаре.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов:

I Первичную сестринскую оценку (сбор данных о пациенте, выявление нарушенных потребностей).

II Интерпретация полученных данных: выявление проблем пациента.

III Определение целей и планирование сестринского

процесса

IV Реализация плана.

V Оценка полученных результатов.

Основная функция медсестры - квалифицированный уход за пациентами.

Требования к умениям:

  • уметь выполнять независимые вмешательст­ва и зависимые вмешательст­ва, назначенные врачом;
  • готовить пациентов к различным исследованиям;
  • обучить пациентов самоконтролю и самонаблю­дению за течением его заболевания;
  • профилактике обострений заболевания;
  • профилактике наиболее распространённых заболеваний внутренних органов;
  • изменить роль семьи пациента в сторону взаимодействия при лечении, уходе и профилактики обострений.

Пациент и медицинская сестра включаются в сестринский процесс в качестве взаимодействующих лиц.

Согласно модели В. Хендерсон, это помощь пациенту в удовлетворении жизненно важных потребностей, это решения проблем пациентов совместно с медицинской сестрой, планирование сестринских вмешательст­в.

Первичная сестринская оценка состояния пациента

Первичная сестринская оценка состояния пациента проводится для определения конкретных потребностей человека с той или иной патологией. Это требует от медицинской сестры навыков наблюдения, общения, знания патологии и умения оказания доврачебной помощи. Данные для оценки могут быть собраны из беседы с пациентом, с родственниками, сопровождаемого, истории болезни (амбулаторной и стационарной карты), объективного исследования.

Методы исследования

1. Субъективные (жалобы, история болезни, история жизни)

2. Объективные (осмотр, наблюдение, измерение АД, определения пульса, ЧД Д и т. д.)

3. Дополнительные методы (медсестра проводит подготовку пациента к дополнительным методам)

I Субъективные методы исследования:

Необходимо при первичной оценке состояния пациента обратить внимание на его жалобы, которые

могут быть разнообразными, но самой распространенной жалобой является боль.

При наличии боли необходимо выяснить:

  • локализацию;
  • иррадиацию;
  • интенсивность;
  • характер;
  • продолжительность;
  • условия возникновения;
  • определить степень боли по шкале.

Характер болевого синдрома часто определяет суть проблем пациента.

Обращают внимание и на другие жалобы пациента, которые делятся на основные, связанные с основным заболеванием и его осложнениями, и дополнительные, которые относятся к сопутствующим болезням.

2. Сбор анамнеза(истории) болезни

Необходимо выяснить:

· факторы риска, способствующие развитию заболевания или обострения;

  • связь с другими заболеваниями, которые могли бы спровоцировать заболевание;
  • когда заболел, с чем связывает развитие заболевания;
  • как часты обострения, чем лечился, как помогало лечение;
  • знает ли о своем заболевании, какие могут быть осложнения;
  • знает ли, как себя вести с этой патологией и может ли при необходимости оказать самопомощь;
  • каков настрой пациента на выздоровление;
  • регулярность диспансерных осмотров(при хронических заболеваниях).

3.Из анамнеза(истории) жизни пациента важным моментом является:

  • перенесённые инфекции в детстве и сопутствующие заболевания в настоящем
  • акушерский анамнез;
  • семейное положение;
  • материально-бытовые условия;
  • аллергоанамнез
  • харак­тер питания и пить­евого режима;
  • характер работы и профессиональные вредности, режим труда;
  • вредные привычки

При сборе субъективных данных оцениваются возможности обмена информацией и способности пациента к обучению.

П. Объективное исследование

При осмотре:

1. Оценить общее состояние пациента:

· удовлетворительное – сознание ясное, пациент может самостоятельно себя обслуживать. Симптомы болезни позволяют пациенту быть активным;

· средней тяжести - сознание ясное, отмечается выраженность симптомов заболевания, которые заставляют пациента находиться в постели, самостоятельно себя обслуживает с трудом;

· тяжелое – сознание может быть разным, выражение лица страдальческое, пациент самостоятельно не может себя обслуживать, отмечается значительная выраженность симптомов заболевания,

2. Отметить наличие или отсутствие сознания (ясное, спутанное, ступор, сопор, кома)

  • Спутанное сознание - пациент с трудом отвечает на вопросы
  • Ступор -помраченное состояния (оцепенение) отвечает на громкий крик, но не осмысленно.
  • Сопор - пациент не отвечает на вопросы, находится в глубоком оглушении, но рефлексы у него сохранены
  • Кома - пациент без сознания

3. Обратить внимание на положение пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное).

· Активное положение – это такое положение, при котором пациент самостоятельно может двигаться, ворочаться в постели, садиться.

· Пассивное положение - это такое положение, при котором пациент, в силу своего состояния, не может самостоятельно двигаться, не может поменять позу.

· Вынужденное положение - это такое положение, при котором пациент, выбирает удобное положение, для облегчения своего состояния.

4.Обратить внимание на лицо и глаза пациента.

· Лицо лихорадящего пациента - на фоне бледного лица, блеск глаз и гиперемия щек

· Лицо «нефритика» - отечность бледность лица, набухшие веки, особенно по утрам

· Лицо пациента с микседемой (недостаточность гормонов щитовидной железы) – бледное, без мимики, маскообразное, отечное лицо,

· Лицо пациента, страдающего митральным пороком сердца - на фоне бледного лица цианотичный румянец в виде бабочки.

· «Лицо Корвизара» - отечное желтовато-бледное, цианотичное, глаза тусклые, рот приоткрыт - характерно для сердечной недостаточности.

· «Лицо базедовика», страдающего тиреотоксикозом - испуганный взгляд, широко раскрытые глазные щели и выбухание глазных яблок (экзофтальм. - пучеглазие);

· «Лицо Гиппократа»- запавшие глаза, заостренный нос, мертвенно- бледная с синюшным оттенком кожа, покрытая потом.

5.Отметить изменения кожи:

  • цвет кожи (бледная, бледно-желтушная, с земли­стым оттенком, субиктеричность, иктеричность, цианоз, гиперемия и т. д.);
  • наличие на коже геморра­гии, экскориаций, папул, пятен.
  • тургор кожи
  • влажность или сухость
  • температура

6. Обратить внимание на отеки - один из частых проявлений заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек.

  • на локализацию отеков - на лице, на конечностях, на поясни­це, увеличение живота – асцит, анасарка.
  • на консистенцию отеков – мягкие - при заболевании почек; плотные – при сердечных отеках.
  • на время возникновения отеков – по утрам – при заболевании почек; к вечеру – при сердечных отеках.

7. Оценить тип телосложения ( астеник, нормастеник, гиперстеник ), наличие видимых дефор­маций или отсутствие, каких - либо частей тела.

8. Провести антропометрию: измерение роста, объема грудной клетки, талии и живо­та. Взвесить пациента и определить индекс массы тела (ИМТ= вес в кг: (рост в м)2 норма 18,5-24,9), измерить термометром Т° тела.

9. Отметить наличие нарушений слуха и зре­ния ( если они есть). Определить степень нарушения памяти.

10. Определить тип дыхания, подсчитать ЧДД.

11. Определить пульс и его характеристику, измерить АД.

12. Осмотреть полость рта и язык (отсутствие зубов, съемных протезов).

13. Оценить характер и частоту стула.

14. Оценить характер мочеиспускания и осмотреть мочу.

15. Оценить нервно-психическое состояние:обратить внимание на манеру говорить, эмоциональную лабильность, тревожность и мнительность, депрессивность или эйфорию. Адекватность поведения.

После проведенной первичной оценки состояния пациента сестра обобщает информацию и делает выводы.

Медсестра четко определяет:

· нарушенные потребности пациента в связи с конкретной патологией (потребность в дыхании, адекватном питании и питье, физиологические отправления, движение, сон, одежда и личная гигиена, поддержание нормальной температуры тела, поддержание безопасности окружающей среды, общение, труд и отдых, знание о здоровом образе жизни и потребность в информации);

· способность пациента к самоуходу;

· разграничения между обязательным уходом за пациентом медсестрой и возможностью ухода за пациентом родственниками;

· в связи с нарушенными потребностями настоящие и потенциальные проблемы.

Проблемы пациента могут быть связаны с:

  • незнанием своего заболевания и осложнений;
  • незнанием лекарственной терапии, ее осложнений и правильного приема лекарств;
  • симптомами заболевания;
  • личными обстоятельствами пациента (нежелание выполнять назначение врача, неспособность к самоуходу, недопонимание в связи с измененным интеллектом и т.д.)

Проблемы могут быть:

· действительными;

· потенциальными;

· приоритетными(первоочередными)

Определение целей сестринских вмешательств и планирования ухода также проводится совместно с пациентом или родственниками.

Они должны быть:

· реальными и достижимыми;

· с указанием конкретных сроков;

· в пределах сестринской компетенции;

· сформулированы понятным для пациента языком.

Сестринские вмешательства бывают:

· зависимые;

· независимые;

· взаимозависимыми.

В плане для решения одной проблемы могут быть записано несколько сестринских вмешательств.

Реализация сестринских вмешательств должна координироваться с действиями пациента и его родственниками, а также другими медработниками.

Оценка эффективности сестринского ухода проводится сестрой постоянно

Для записи первичной оценки состояния пациента, а также планирования сестринского процесса применяют различные формы и модели сестринского дела: по В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ

Для постановки диагноза, помимо основных: субъективных и объективных методов обследования, применяются дополнительные методы.

К ним относятся:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.