КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и основные понятия практической риторики
Риторика теоретическая и практическая Практическое занятие 2. (интерактивное занятие). Практическое занятие 1. Примерные темы лабораторных (практических) занятий Понятие о риторике и ее задачах. 1.Античная риторика. 2.Неориторика. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: опишите императивные и этикетные жанры коммуникации. Каким образом этикетные жанры коммуникации отражают проблему «ты/Вы»-общения? Исследуйте особенности императива и языковые возможности его смягчения. Охарактеризуйте коммуникацию с точки зрения категоричности/дипломатичности. Опишите языковые средства некатегоричности.
1. Модель речевой коммуникации. 2. Риторический аспект модели речевой коммуникации. 3. Реализция ритрической модели в разных сферах коммуникации. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: Опишите шкалу оценочных жанров (от похвалы до хулы). Определите речевые средства для выражения похвалы. Упражнение-тренинг: создайте коммуникативную педагогическую ситуацию, в которой нужно похвалить: а) ученика; б) коллегу, в) продавца в магазине, г) соседа. Определите ситуационную градацию похвалы.
Лабораторное занятие 3-4 (интерактивное занятие). 1. Основные понятия практической риторики. 2. Задачи, решаемые практической риторикой. Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. Задание: Побуждение человека к действию может быть представлено в виде просьбы, предложения, пожелания, совета, требования, приказа. В чем различия между этими видами побуждения? Можно ли требования высказать в форме совета или просьбы? Можно ли просьбу высказать в форме требования? Упражнение-тренинг 1: сконструируйте ситуации коммуникации, в которых были бы представлены различные формы побуждения к действию. Обоснуйте свой выбор. Упражнение-тренинг 2: сконструируйте ситуацию, в которой бы проявлялось словесное сопровождение действия преподавателя: вызов к доске, запись на доске, приглашение к ответу и т.д. Меняя языковые средства, произнесите это с разной степенью категоричности.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |