Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная этика




Зотова Карина Валерьевна

 

Планы семинарских и практических занятий

 

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 15.05.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,4. Тираж 25 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

 

    ББК Ю715.4р30 © Зотова К.В., 2014 © Академия ФСИН России, 2014

Пояснительная записка

Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате получения общего среднего образования (специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются).

Дисциплина формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как гуманитарного и социального, так и профессионального циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках профессиональной этики, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.

Целью изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика» является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность; в чем нравственная специфика работников юридического труда.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:

− формирование представлений о понятии этики и морали и их соотношении, о видах этического знания: универсальной и профессиональной, социальной и индивидуальной этике; о взаимоотношениях морали и права; прикладной этике и ее подходах к решению моральных проблем и принятию решений;

− овладение базовыми принципами, методами и приемами участия в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительной деятельности; обосновании и принятии в пределах должностных обязанностей решений, а также совершении действий, связанных с реализацией правовых норм; составлении юридических документов;

− развитие у обучающихся навыков обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

− ознакомление с основными принципами консультирования по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

− выработка навыков осуществления правового воспитания;

− развитие у обучающихся навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в профессиональной деятельности.


По итогам курса обучающийся должен:

Знать:

основные этические понятия и категории;

содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

понятие этикета, его роль в жизни общества;

особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Владеть:

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.