Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы для проекта




Темы рефератов

Методические рекомендации

План

1. Специфика делового общения. Его разновидности и основные принципы.

2. Этика речевой коммуникации.

3. Правила конструктивной критики.

 

При рассмотрении первого вопроса раскройте сущность делового общения в ряду других видов общения. Почему и как выделилась такая разновидность общения, как деловое общение. Рассмотрите характерные особенности и разновидности делового общения. Охарактеризуйте вербальные и невербальные приемы общения.

При рассмотрении второго вопроса раскройте законы публичной речи, значение ораторского искусства в деловой жизни. Охарактеризуйте диалогические и политологические (собрания, конференции, дискуссии) формы риторики. В чем заключается культура произнесения речи? Установление контакта с публикой и коммуникационные эффекты. Уделите внимание классической эристике. Раскройте понятия: спор, дискуссия, полемика, пропоненты, оппоненты.

При рассмотрении третьего вопроса раскройте понятие «конструктивная критика». Перечислите и раскройте принципы конструктивной критики. Каких правил критики следует придерживаться, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

 

1. Основные элементы корпоративной этики.

2. Деловая репутация: личность, культура, этика.

3. Нравственные принципы содержания служебной этики.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 6, 10, 11, 14, 15, 18, 22, 23, 38, 39].

 

Практическое занятие (проект) – 4 часа

Место проведения - компьютерный класс

 

Цель занятия: формирование навыка поведения и общения в коллективе в соответствии с нормами этикета.

 

Подготовка проекта на тему: «Этикет в профессиональной деятельности юриста».

Подготовка проекта предполагает следующие пошаговые действия:

1. Разработка структуры проекта.

2. Подбор материала для проекта.

3. Создание презентации в Power Point.

4. Выступление с использованием презентации.

При создании презентации используйте следующие рекомендации:

1. Презентация должна соответствовать теме и цели.

2. Слайды не должны быть перегружены графической и слайдовой информацией, различными эффектами анимации.

3. Следуйте правилу: одно предложение - одна мысль.

4. Текст на слайде не должен быть слишком мелким.

5. Предложения должны быть короткими, максимум в 10 слов.

6. Каждая отдельная информация должна быть на отдельном слайде.

7. В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше».

1. Правила хорошего тона

2. Нравственные принципы содержания служебной этики

3. Основные элементы корпоративной этики

4. Роль традиций в деятельности служебных коллективов, символика и ритуалы.

5. Руководитель как организатор нравственных отношений в коллективе.

6. Правила этикета как выражение уважения, чести и достоинства человека, общественных правил приличия.

7. Этические требования к проведению деловых встреч, бесед, собраний и совещаний.

8. Проблема этикетной и служебной стратификации (правила знакомства, приветствия, курения, поведения в общественных местах, в гостях, за столом) и применение их в деловой сфере.

9. Неформальное общение в служебном кабинете.

10. Исторические формы этикета (рыцарский, дворянский, купеческий, воинский, общегражданский).

11. Речевой этикет (речевые знаки приветствий, обращения, извинения, просьбы, благодарности, комплименты).

12. Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 12, 13, 19, 38, 39].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.